Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU921472A3

(SM

УСТРОЙСТВО для НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU921472A3

название год авторы номер документа
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Реми Куртиль
SU1111690A3
Способ преобразования энергии в силовой установке и силовая установка 1983
  • Пьер Луи
  • Жильбер Бонно
SU1258330A3
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом и четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Реми Кюртий
SU1259964A3
Способ работы дизеля с низкой степенью сжатия и высоким наддувом 1974
  • Бернар Трей
SU759058A3
Способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении и четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении 1980
  • Реми Кюртиль
SU1131476A3
Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Реми Кюртий
SU1080756A3
Двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Ханнс-Гюнтер Боцунг
  • Альбрехт Манн
SU609484A3
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1971
  • Карл Кюн
SU528042A3
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 472 A3

Реферат патента 1982 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 921 472 A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению. в частности к устройству турбокомпрессорной группы для наддува дви1 ателя.5

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие турбркомпрессоры первой и второй ступени, у которых турбины ю турбокомпрессора первой ступени подIключена впускным отверстием к выхлопкому коллектору двигателя и кинематически связанный с ней компрессор подключен выпускным отверстием к ; 15 входному коллектору двигателя, а у -, турбокомпрессора второй ступени . турбина подключена входным отверстием через общий промежуточный корпус кчвыпускному отверстию турбины Турбо- 20 компрессора первбй ступени и кинема-, тически связанный с ней компрессор . подключен своим выпускным отверстием к впускному отверстию компрессора

турбокомпрессора первой ступени через соединительный патрубок 11.

Однако в известных устройствах оси турбокомпрессоров параллельны иЛи лежат на одной линии и поэтому, габариты этих устройств достаточно велики.

Цель изобретения - повышение компактности.

Для достижения поставленной цели турбокомпрессоры расположены с пересечением их осей под прямым углом.

Во входном коллекторе двигателя и в соединительном патрубке компрессоров могут быть установлены воздухоохладители.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания дизельного типа с предлагаемым устройством для наддува, общий вид-, на фиг, 2 - разрез по турбокомпрессорам.

Предлагаемое устройство 1 установлено на двигателе 2 и состоит из двух ступеней, образованных турбокомпрессорами 3 и 4, работающими на выхлопных газах дизеля и установлен ными последовательно. Турбина 5 .тур бокомпрессора первой ступени под-; ключена своим впускным отверстием к выхлопному коллектору 6 двигателя. Компрессор 7 кинематически связан с ней при помощи общего вала 8. Рабочее колесо 9 турбины и рабочий венец 10 компрессора вместе с валом 8 образую,т ротор турбокомпрессора 4 Турбина 11 турбокомпрессора второй ступени подключена своим впускным отверстием к выпускному отверстию турбины 5 и кинематически связана с компрессором 12 низкого давления, выпускное отверстие которого подключено к впускному отверстию компрессора 7 через соединительный патру брк 13- Вал 14 и установленные на , нем рабочее колесо 15 турбины 11 и рабочий венец 16 компрессора низкого давления 12-образуют ротор турбокомп рессора 3- Выпускное отверстие турбины 11 и впускное отверстие компрес сора 12 сообщены с атмосферой, а выпускное отверстие компрессора 7 высокого давления подключено к входному коллектору 17 двигателя 2, Оси турбокомпрессоров перпендикулярны, т.е. турбокомпрессоры расположены с пересечением их осей под прямым угло Для .подключения впускного отверстия турбины 11 низкого давления к выпускному отверстию турбины 5 высокого давления предусмотрен общий для турбокомпрессоров промежуточный корпус 18. В соединительном патрубке 13 установлен воздухоохладитель 19 для промежуточного охлаждения воздуха между ступенями сжатия и во впускном коллекторе 17 установлен воздухоохла дитель 20 для охлаждения сжатого воз духа перед подачей его в двигатель. Показанная на фиг. 1 турбокомпрес сорная группа расположена на одном . из торцев двигателя и только один из воздухоохладителей, предназначенный для окончательного охлаждения воздухоохладитель 20, установлен на противоположном торце. Во время работы двигателя выхлопные газы приводят во вращение рабочее колесо 9 турбины 5 высокого давления. Через вал 8 турбина приводит во вращение рабочий венец 10 компрес сора 7 высокого давления. Отработавшие в этой турбине газы поступают в турбину 11 и приводят во вращение рабочее колесо 15, которое через вал 14.приводит во вращение рабочий венец 16 компрессора 12 низкого давления. Из турбины 11 выхлопные газы поступают в атмосферу через патрубок 21. Одновременно из атмосферы через патрубок 22 происходит всасывание воздуха в рабочий венец 1б компрессора 12 низкого давления. Сжатый в нем воздух через соединительный патрубок 1 3 поступает в компрессор 7 высокого давления и после сжатия в последнем поступает во входной коллектор 17 двигателя, а затем в цилиндры двигателя либо непосредственно, либо через воздухоохладитель 20. Расположение трубокомпрессоров с пересечением их осей под прямым углом позволяет обеспечить двухступенчатый наддув двигателя по предлагаемой схеме при максимальной компактности устройства для наддува. Формула изобретения Т. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессоры первой и второй ступени, у которых турбина турбокомпрессора первой ступени подключена впускным отверстием к выхлопному коллектору двигателя и кинематически связанный с ней компрессор подключен выпускным отверстием к входному коллектору двигателя, а у турбокомпрессора второй ступени турбина подключена входным отверстием через общий промежуточный корпус к выпускному отверстию турбины турбокомпрессора пе|эвой ступени и кинематически связанный с ней компрессор подключен своим выпускным отверстием к впускному отверстию компрессора турбокомпрессора первой ступени через соединительный патрубок, отличающе.еся тем, что, с целью повышения компактности, турбокомпрессоры расположены с пересечением их осей под прямым углом. 2.. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что во входном коллекторе двигателя и в соединительном патрубке компрессоров установлены воздухоохладители. Источники информации, принятые во внимание экспертизе 1. Заявка Франции (Г 2295233, кл. F 02 8 37/00, опублик. 20.08.76.,

//////////////////////////// /// / // f

92U72

2 фиг. /

SU 921 472 A3

Авторы

Жак Эрнест Морис Фроелижер

Даты

1982-04-15Публикация

1977-12-01Подача