Устройство для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя Советский патент 1988 года по МПК F02D11/08 B62K23/04 

Описание патента на изобретение SU1390404A1

Ю Ч 9

/ / / /J 20 W 1 t

Фиг. 2

оо

со

о

4: О 4

J

1

Изобретение относится к области управления двигателями внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателей, преимущественно пожарных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем упрощения его конструкции.

На фиг. 1 изображена пожарная машина с установленным на ней устройством для регулирования частоты вра ния; на фиг. 2 - узел I на фиг.1 (устройство для регулирования частоты вращения).

Двигатель 1 пожарной машины соеднен с устройством 2 для регулирования частоты вращения тягой 3.

Устройство 2 для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя содержит цилиндрический корпус 4 с жестко соединенной с ним крышкой 5 и подвижно установленной крышкой 6 с пружиной 7. Через крышк 5 и 6 пропущен шток 8, имеющий поршень 9, которьй разделяет гидроцилиндр 2 на две штоковые полости 10 и 11, Один конец штока 8 шарнирно соединен с тягой 3, а другой - -жестко с рукояткой 12. Шток 8 имеет радиальные отверстия 13 и 14, соединяющиеся с осевым отверстием 15, в котором установлен клапан 16 с толкателем 17, соединенным с кнопкой 18. Клапан 16 к седлу 19 прижат пружино 20. Полости 10 и 11 заполнены жидкостью.

Устройство работает следующим образом.

На холостых оборотах двигателя 1 рукоятка 12 находится в передвинутом налево положении.

Для увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя необходимо рукоятку перевести вправо. Для этог нажатием на кнопку 18 перемещают толкатель 17 влево. Клапан 16 отрывается от седла 19, преодолевая усилия пружины 20, сообщая между собой полости 10 и 11. После этого рукоят 12 передвигают направо до необходимой величины. Соответственно движется вправо шток 8 с поршнем 9. Жидкость из полости 11 через отверстия

14, 15 и 13 перетекает в полость 10.

0

5

0

При прекращении перемещения рукоятки 12 отпускают кнопку 18, силой пружины 20 клапан 16 садится в свое седло 19. Перетекание жидкости из полости 11 в полость 10 и наоборот невозможно, поэтому тяга 3 остается неподвижной на заданном режиме;

Для уменьшения числа оборотов коленчатого вала двигателя снова нажимают на кнопку 18, а рукоятку 12 подают в обратную сторону.

Подвижная крьщ1ка 6 обеспечивает компенсацию потери жидкости и температурные изменения - объема жидкости в полостях 10 и 11.

Устройство позволяет надежно с большой точностью и плавно производить регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя и соответственно регулировать работу насоса пожарного автомобиля. Формула изобретения

Устройство для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, содержащее рукоятку управления и размещенный между ней и рычагом изменения топливо-подачи гер- метичный цилиндрический корпус с крышками по его торцам и размещенный внутри него штоком с поршнем, разделяющим корпус на две заполненные жидкостью полосуй, и тяги, связывающие шток с рычагом изменения топ- ливоподачи, отличающееся

ности работы путем упрощения конструкции, шток непосредственно соединен с рукояткой управления, одна из крьш1ек подпружинена и сопряжена с внутренней поверхностью корпуса с возможностью ее осевого перемещения вдоль корпуса, а в штоке выполнены сообщающиеся между собой осевая полость и радиальные отверстия, расположенные по обе стороны поршня и соединяющие между собой обе полости корпуса, причем внутри штока рАз- мещен подпружиненный толкатель, один конец которого снабжен соединенной с ним кнопкой управления, а другой - клапаном, расположенным в осевой полости штока и разделяющим эту полость с одним из радиальных отверстий.

Похожие патенты SU1390404A1

название год авторы номер документа
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля 1989
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
  • Савченко Владимир Иванович
SU1673741A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Цыбизов Евгений Иванович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Афанасенков Роман Васильевич
RU2294847C2
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС 1998
  • Тярасов Г.П.
RU2136962C1
Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
  • Нестеров Василий Матвеевич
SU1325176A1
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
Распределитель потока 1990
  • Фильченков Анатолий Александрович
SU1727113A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Внуков Василий Васильевич
RU2372489C1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1020595A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 404 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение позволяет повыситг надежность работы устройства путем упрощения его конструкции. Устройство содержит цилиндрический корпус 4 с жестко соединенной с ним крышкой 5 и подвижно установленной крышкой 6 с пружиной 7. Через крышки 5 и 6 пропущен шток 8, имеющий поршень 9, который разделяет гидроцилиндр на две штоковые полости 10 и 11. Один конец штока 8 шарнирно соединен с тягой 3, а другой - жестко с рукояткой 12. Шток 8 имеет радиальные отверстия 13, 14, которые соединяются с осевым отверстием 15, в котором установлен клапан 16 с толкателем 17, соединенным кнопкой 18. Клапан 16 к седлу 19 пружиной 20. Полости 11 и 10 заполнены жидкостью.Для изменения числа оборотов коленчатого вала необходимо воздействовать на рукоятку 12, при этом клапан 16 отрывается от седла. Полости 10 и 11 сообщаются и в результате движения штока 8 с поршнем 9 жидкость перетекает из одной полости в другую. При прекращании перемещения рукоятки 12 отпускают кнопку 18, силой пружины 20 клапан 16 садится в седло. Перетекание жидкости из полости 11 в полость 10 и наоборот прекращается. Тяга 3 остается неподвижной на заданном режиме. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 390 404 A1

U9.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390404A1

Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания насосной установки 1984
  • Рыбальченко Леонид Григорьевич
  • Нестеров Василий Матвеевич
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
  • Пономарев Юрий Иванович
SU1232837A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 390 404 A1

Авторы

Нестеров Василий Матвеевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-17Подача