Ю Ч 9
/ / / /J 20 W 1 t
Фиг. 2
оо
со
о
4: О 4
J
1
Изобретение относится к области управления двигателями внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателей, преимущественно пожарных машин.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем упрощения его конструкции.
На фиг. 1 изображена пожарная машина с установленным на ней устройством для регулирования частоты вра ния; на фиг. 2 - узел I на фиг.1 (устройство для регулирования частоты вращения).
Двигатель 1 пожарной машины соеднен с устройством 2 для регулирования частоты вращения тягой 3.
Устройство 2 для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя содержит цилиндрический корпус 4 с жестко соединенной с ним крышкой 5 и подвижно установленной крышкой 6 с пружиной 7. Через крышк 5 и 6 пропущен шток 8, имеющий поршень 9, которьй разделяет гидроцилиндр 2 на две штоковые полости 10 и 11, Один конец штока 8 шарнирно соединен с тягой 3, а другой - -жестко с рукояткой 12. Шток 8 имеет радиальные отверстия 13 и 14, соединяющиеся с осевым отверстием 15, в котором установлен клапан 16 с толкателем 17, соединенным с кнопкой 18. Клапан 16 к седлу 19 прижат пружино 20. Полости 10 и 11 заполнены жидкостью.
Устройство работает следующим образом.
На холостых оборотах двигателя 1 рукоятка 12 находится в передвинутом налево положении.
Для увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя необходимо рукоятку перевести вправо. Для этог нажатием на кнопку 18 перемещают толкатель 17 влево. Клапан 16 отрывается от седла 19, преодолевая усилия пружины 20, сообщая между собой полости 10 и 11. После этого рукоят 12 передвигают направо до необходимой величины. Соответственно движется вправо шток 8 с поршнем 9. Жидкость из полости 11 через отверстия
14, 15 и 13 перетекает в полость 10.
0
5
0
При прекращении перемещения рукоятки 12 отпускают кнопку 18, силой пружины 20 клапан 16 садится в свое седло 19. Перетекание жидкости из полости 11 в полость 10 и наоборот невозможно, поэтому тяга 3 остается неподвижной на заданном режиме;
Для уменьшения числа оборотов коленчатого вала двигателя снова нажимают на кнопку 18, а рукоятку 12 подают в обратную сторону.
Подвижная крьщ1ка 6 обеспечивает компенсацию потери жидкости и температурные изменения - объема жидкости в полостях 10 и 11.
Устройство позволяет надежно с большой точностью и плавно производить регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя и соответственно регулировать работу насоса пожарного автомобиля. Формула изобретения
Устройство для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, содержащее рукоятку управления и размещенный между ней и рычагом изменения топливо-подачи гер- метичный цилиндрический корпус с крышками по его торцам и размещенный внутри него штоком с поршнем, разделяющим корпус на две заполненные жидкостью полосуй, и тяги, связывающие шток с рычагом изменения топ- ливоподачи, отличающееся
ности работы путем упрощения конструкции, шток непосредственно соединен с рукояткой управления, одна из крьш1ек подпружинена и сопряжена с внутренней поверхностью корпуса с возможностью ее осевого перемещения вдоль корпуса, а в штоке выполнены сообщающиеся между собой осевая полость и радиальные отверстия, расположенные по обе стороны поршня и соединяющие между собой обе полости корпуса, причем внутри штока рАз- мещен подпружиненный толкатель, один конец которого снабжен соединенной с ним кнопкой управления, а другой - клапаном, расположенным в осевой полости штока и разделяющим эту полость с одним из радиальных отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля | 1989 |
|
SU1673741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294847C2 |
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2136962C1 |
Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325176A1 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
Распределитель потока | 1990 |
|
SU1727113A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1020595A2 |
Изобретение позволяет повыситг надежность работы устройства путем упрощения его конструкции. Устройство содержит цилиндрический корпус 4 с жестко соединенной с ним крышкой 5 и подвижно установленной крышкой 6 с пружиной 7. Через крышки 5 и 6 пропущен шток 8, имеющий поршень 9, который разделяет гидроцилиндр на две штоковые полости 10 и 11. Один конец штока 8 шарнирно соединен с тягой 3, а другой - жестко с рукояткой 12. Шток 8 имеет радиальные отверстия 13, 14, которые соединяются с осевым отверстием 15, в котором установлен клапан 16 с толкателем 17, соединенным кнопкой 18. Клапан 16 к седлу 19 пружиной 20. Полости 11 и 10 заполнены жидкостью.Для изменения числа оборотов коленчатого вала необходимо воздействовать на рукоятку 12, при этом клапан 16 отрывается от седла. Полости 10 и 11 сообщаются и в результате движения штока 8 с поршнем 9 жидкость перетекает из одной полости в другую. При прекращании перемещения рукоятки 12 отпускают кнопку 18, силой пружины 20 клапан 16 садится в седло. Перетекание жидкости из полости 11 в полость 10 и наоборот прекращается. Тяга 3 остается неподвижной на заданном режиме. 2 ил. (Л
U9.1
Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания насосной установки | 1984 |
|
SU1232837A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-17—Подача