132
взаимодейств тощнм с прорезью ПР 6. Механизм управления защелкой выполнен в виде поворотного рычага и подвижной подпр -жиненной втулки. Между головкой ПР 6 И рукояткой 13 установлена пружина 15, выполненная с- же.сткостью, превьшающей жесткость пружины 18 механизма управления за- щелкой. Для изменения частоты вра1
Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для управления частотой вращения ко- ленчатого вала двигателя, преимущественно пожарного автомобиля.
Цель изобретения - повышение надежности работы и обеспечение бесступенчатого регулирования числа оборотов двигателя.
На фиг. I представлено устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид Л на фиг. 2; на фиг. А - устройство в рабочем положении поворотного рычага.
Устройство содержит установленный на силовом кронштейне I зубчатый сек тор 2, к которому на оси 3 шарнирно прикреплено одно плечо двуплечего Г-образного рычага 4 с прорезью. Дру гое плечо рычага 4 щарнирно соединено с тягой 5 органа дозирования топливоподачи.
Предлагаемое устройство содержит также полый поворотный рычаг 6,на внещней стороне которого в его верхней части выполнена проточка, в которой размещено ограничительное кольцо 7. Внутри поворотного рычага 6 рамещен толкатель 8, нижняя часть которого снабжена пальцем 9, взаимодействующим, с прорезью Г-образного двуплечего рычага 4. Верхняя часть поворотного рычага 6 снабжена головкой 10, образующей с рычагом 6 резь
76
щения коленчатого вала ПР 6 :пере- мещают вправо (влево). Рычаг 4 поворачивается вокруг оси 3, перемещая тягу 5, что приводит к плавному изменению топливоподачи. Предлагаемое устройство может быть использовано для регулировки производительности насосов пожарных автомобилей.2 з.п. ф-лы. 4 ил.
5
0
5
о
5
бовую пару, при этом верхняя часть толкателя 8 также образует резьбовое соединение с головкой 10, причем внутренняя резьба головки 10 выполнена левой, а наружная - правой.
В головке 10 имеется вертикальный паз 11, в котором расположен штифт 12, закрепленный на рукоятке 13, размещенной на внешней стороне поворотного рычага 6. В верхней части рукоятки 13 установлена ограничитель ная шайба 14, в которую упирается пру- а1иа 15, установленная между головкой 10 и рукояткой 13.Внутренний диаметр нижней части рукоятки 13 вьтол- нен большим, чем внешний диаметр поворотного рычага, с образованием полости 16, в которой размещена втулка 1 7 с отбортовкой в верхней своей части и подпружинена посредством пру- ЖИ1ТЫ 18. .
Для фиксации пружины 18 устройство снабжено шайбой 19. На нижнем конце втулки 17 закреплен кронштейн, 20 с защелкой 21. Для удобства эксплуатации рукоятка 13 снабжена протектором 22. Жесткость пружины 15 превьш1ает жесткость пружины 18.
Устройство работает следующим образом.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя поворотный рычаг перемещают вправо (фиг.4). При этом защелка 21, преодолевая усилие пружины 18, скользит по рабочей поверхности зубчатого сектора 2. Рычаг 4 поворачивается вокруг осиЗ, соответственно перемещается тяга 5, соединенная с органом дозирования топливоподачи .
313251
При прекращении движения поворотного рычага действием пружины 18 втулка 17 перемещается вверх и защелка 21 заскакивает в пространство между зубьями зубчатого сектора 2 (фиг. 3), тем самым фиксируя заданное положение рукоятки 13.
В случае необходимости точной регулировки заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя протектор поворотного рычага поворачивают, например, против часовой стрелки. Штифт 12, установленный на рукоятке 13, поворачивает головку 10 в том же направлении. При зтом, сжимая пружину 15j головка 10, двигаясь по резбе, перемещается вверх. В то же время толкатель 8 по левой резьбе дальше входит в головку 10 до упора, ограничивая тем самым вращение рукоятки 13. Таким образом, толкатель 8 совершает поступательное движение вверх и поворачивает двуплечий рычаг
4по часовой стрелке. При этом тяга
5перемещается влево, плавно увеличивая тоштивоподачу.
Для плавного и точного уменьще- ния частоты вращения коленчатого вала двигателя поворотный рычаг поворачивают по часовой стрелке. При этом головка 10, вращаясь по резьбе, перемещается вниз до соприкосновения ее с поворотным рычагом 6, который ограничивает вращение рукоятки 13. Толкатель 8, двигаясь по левой резьбе, выходит из головки 10, совершая поступательное движение вниз. Двуплечий рычаг 4 на оси 3 поворачивается против часовой стрелки и перемещает тягу 5 вправо, уменьшая топливоподачу.
При точной регулировке частоты вр щения коленчатого вала двигателя тяга 5 должна перемещаться в ту или иную сторону на столько, на сколько обеспечивается перемещение защелки 21 на один зуб зубчатого сектора 2.
При повороте протектора 22 с рукояткой 13 втулка 17 от совместного проворачивания с рукояткой 13 предохраняется за счет плотного прилегания гшоской поверхности кронштейна 20 к поверхности зубчатого сектора 2.
При необходимости значительного уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя прикладывают
0
5
Q
5
(
б
g
5
0
0
764
к рукоятке 13 осевое усилие, направленной в сторону зубчатого сектора.
При зтом, преодолевая усилие пружины 15, рукоятка 13 опускается вниз до соприкосновения шайбы 14 с головкой 10. В то же время рукоятка 13 действует на втулку 17 и выводит защелку 21 из зацепления с зубчатым сектором 2. Затем поворотный рычаг 6 перемещают влево. После окончания перемещения поворотного рычага 6 под действием пружины 15 рукоятка 13 поднимается вверх .до соприкосновения с ограничителыгым кольцом 7. Соответственно поднимается защелка 21, фиксируя новое положение поворотного рычага 6, а следовательно, и тяги 5.
Предлагаемое устройство позволяет надежно с большой точностью и плавно производить регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя, что особенно необходимо и важно для регулировки производительности насосов пожарных автомобилей.
Формула изобретения
1. Устройство для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пожарного автомобиля, содержащее установленные на силовом кронштейне зубчатый сектор, кинематически связанный посредством тяги с органом управления топливоподачей, поворотный рычаг с рукояткой и защелкой, взаимодействующей с зубчатым сектором, и установленный на поворотном рычаге механизм управления защелкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения бесступенчатого регулирования числа оборотов двигателя, оно снабжено двуплечим Г-образным рычагом с прорезью, концы плеч которого шарнирно соединены соответственно с тягой органа дозирования топливоподачи и зубчатым сектором, поворотный рычаг выполнен полым, его верхняя часть снабжена головкой с вертикальным пазом, образующей с рычагом резьбовую пару, а на его внешней стороне выполнена проточка с размещенным в ней ограничительным кольцом, причем рукоятка размещена на внешней стороне поворотного рычага с возможностью осевого перемещения и снабжена штифтом, распело513
женным в вертикальном пазу головки, между головкой и рукояткой установлена пружина, и внутри поворотного рычага размещен толкатель, соединенный с его головкой и снабженный в нижней своей части пальцем, взаимодействующим с прорезью двуплечего Г-образного рычага.
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что механизм управления защелкой выполнен в виде размещенной в нижней части поворотного рычага и с его внешней стороны
66
подвижной подпружиненной втулки, к которой прикреплена защелка, а верхняя часть втулки выполнена с отборто- вкой, взаимодействуницей с нижним торцом рукоятки.
3. Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что пружина, установленная между головкой поворотного рычага и рукояткой, вьтол- нена с жесткостью, превышаюшей жесткость пружины механизма управления защелкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305420A2 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
Чертежный прибор а.п.четверткова | 1974 |
|
SU662378A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКИМ ТОКАРНЫМ СТАНКАМ ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА | 1931 |
|
SU38565A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Автомат для управления вальцовым станком | 1974 |
|
SU545377A2 |
ТЕПЛОВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132473C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес. ступенчатое регулирование числа оборотов двигателя. Двуплечий Г-об- разный рычаг 4 имеет прорезь, а концы его плеч шарнирно соединены с тягой 5 органа дозирования топливопо- дачи и зубчатым сектором 2. Поворотный рычаг (ПР) 6 выполнен полым и внутри пего размещен толкатель 8, соединенный с его головкой 10 и снабженный в нижней части пальцем, (Л со ю ел О5 Ф4/г
Фуг.
Фиг.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-01-24—Подача