Испытания вращающихся образцов материалов на усталость производятся на специальных машинах при двух различных видах нагружения - при консольном изгибе и чистом изгибе.
Мащины, применяемые для этой цели, широко известны (МУИ-6000, УКИ-10 и др.). Однако известные машины имеют тот недостаток, что не позволяют получить оба указанных вида нагружения на одной и той же машине без специальных переналадок.
Машина, выполненная согласно изобретению, лищена этого недостатка.
Она является универсальной, т. е. позволяет получать как консольный, так и чистый изгиб образца. Сущность изобретения состоит в том, что для получения обоих видов нагружения испытуемого образца надеваемая на образец обойма с подшипниками выполнена с двумя кольцевыми канавками для гибких тяг, одна из которых соединяется с грузовой подвеской непосредственно, а другая через направляющий блок.
На чертеже показана принципиальная схема одношпиндельной машины, выполненной согласно изобретению.
На образец /, установленный в шпинделе 2 машины, насаживается обойма 3 с вмонтированными в нее подшипниками 4. Обойма крепится на образце гайкой 5 и имеет две канавки 6, в которые входят петли гибких тяг 7, служащих для подвеса грузов Р. Одна из тяг крепится к грузу непосредственно, а другая через направляющий блок 8, установленный на кронштейне 9.
Для получения чистого изгиба образца подвешиваются две тяги таким образом, что на обойму действуют две равные и противоположно направленные силы, образуя пару. В этом случае изгибающий момент будет постоянным по длине рабочего участка образца.
Для того, чтобы получить консольный изгиб образца, на обойму подвешивается одна тяга с грузом. В этом случае изгибающий момент будет постоянным по длине рабочего участка образца, имея наибольшее значение в крайнем сечении со стороны шпинделя машины.
Предмет изобретения
Машина для испытания вращающегося стержневого образца материала на усталость, с применением надеваемой на образец обоймы с подшипниками, отличающаяся тем, что, с целью испытания образца в условиях чистого и консольного изгиба, на наружной поверхности обоймы выполнены боковые кольцевые канавки для гибких тяг, предназначенных одна для непосредственного соединения с грузовой подвеской, а другая для соединения с подвеской через направляющий блок.
/Л///// ////y///jf
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-01-27—Подача