Машины для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость с применением нажимного ролика, свободно катящегося по образцу, известны.
Конструкция описываемой машины отличается от известных тем, что в ней нажимные ролики шарнирно соединены между собой тягами, причем тяги одной из осей прикреплены к неподвижным стойкам, а тяги оси смежного ролика - к концу сдвоенного коромысла, нагружаемого грузами, что позволяет осуществить равную нагрузку на ролики и исключает возможность передачи изгибающего момента на вал, несущий испытуемый образец. Трение на поверхности испытуемого образца обеспечивается применением двух диаметрально расположенных тормозных колодок.
На фиг. 1 изображен вид машины спереди; на фиг. 2-вид машины сбоку, в поперечном разрезе; на фиг. 3-схема нагружающего устройства мащины.
Мащина смонтирована на общей плите и приводится в действие электродвигателем, установленным отдельно от машины во избежание передачи ей вибрации.
Испытуемый образец 1 насаживают конусной частью на шпиндель машины и крепят гайкой 2. Bpanieние образца осуществляется непосредственно от электродвигателя.
При приложении нагрузки к подвеске 5 грузового рычага происходит четырехстороннее сжатие испытуемого образца, осуществляемое четырьмя нажимными роликами 4, шарнирно соединенными посредством тяг в цепь, один конец которой прикреплен к неподвижным стойкам, а другой замыкается посредством рычага с подвеской 3. Цепь образуется четырьмя валами, щарнирно соединенными между собой по обе стороны от образца тягами 5, которые крепятся к обоймам с запрессованными на валах шариковыми подшипниками 6. Обкатывающие ролики 4 и шариковые подшипники 6 зажимаются на валах втулка.ми 7 и гайками 8. Торможение образца производится тормозными колодками 9, висящими на подвесках 5. Расстояние между валами регу.шруется
посредством стяжек 10.
П ) е д м е т изобретения
1. Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость с применением нажимных роликов, расположенных диаметрально противоположно по отношению к образцу, отличающаяся тем, что, с целью равномерного нагружения нажимных роликов и предотвращения возникновения изгибающего момента на валу, несущем испытуемый образец, оси нажимных роликов шарнирно соединены между собой тягами, причем крайние тяги прикреплены: одна - к неподвижным етойкам, а другая - к концу нагружающего рычага со съемными грузами.
2. Применение в машине по п. 1 парных диаметрально расположенных тормозных ко.тодок, с целью создания трения на- поверхности испытуемого образна.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-02-08—Подача