Изобретение, относится к машине- Строению, в частности к даигателе- строению, и может быть использовано н системах воздухоочистки двигателя,
Цель изобретения - повышение эффективности очистки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый воздухоочиститель , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Воздухоочиститель содержит цнлинд 1ический корпус 1 с впускным отверс- гием 2, кpышkoй 3 и днищем А. Во ипускном отверстии 2 расположена по- ijiepe4HaH решетка 5, образованная Перегородками 6, которые могут быть 1 ыполнены изогнутыми в поперечном се Чении и образующими воздушную турби- йу 7. Днище 4 установлено с зазором Относительно внутренней поверхности |;илиндрического корпуса 1, образуя Отверстие 8 для удаления запыленного оздуха. Днище 4 снабжено выпускным Патрубком 9, на котором установлена бпора 10 в виде подшипникового узла, соединяющая корпус 1 с днищем 4 и обеспечивающая вращательное движение корпуса 1 относительно выпускного патрубка 9. Во внутренней части кор
tiyca 1 установлены верхний отражатель
|11, соединенный с крышкой 3, и ниж- {ий отражатель 12, которые могут быть зьтолнены в виде полых усеченных (Сонусов, большее основание которых направлено в сторону днища 4. Верх- 5 ПИЙ отражатель 11 установлен напротив |впускного отверстия 2,а нижний отра- |катель 12 закреплен на днище 4 и охватывает своим большрм основанием его наружный диаметр. 40
Напротив отверстия 8 для удаления запыленного воздуха с наружной сторо- Иы корпуса 1 установлена защитная крыльчатка 13, соединенная с корпусом 1, снабженная крышкой 14 с щеля- 45 ми 15.
При работе двигателя засасываемый воздух, проходя ч€фез впускное отверстие 2, благодаря воздействие скорости потока на наклонные в поперечном сечении относительно направлению потока воздуха - перегородки 6 вращает корпус 1, расположенный на опоре 10, выполненной в виде подптипниково- го узла. Под действием центробежных сил крупные часгтщ пыли и другие тела, например солома, автоматически сбрасываются с корпуса 1.
5
0
5 0
5
0
Далее поток запыленного воздуха попадает в полость между решеткой 5 и верхним отражателем 11. Так как решетка 5 и верхний отражатель 11 вращаются, засасываемый поток воздуха приобретает вращательное движение. При этом частицы пыли центробежными силами отбрасьшаются к периферии и совместно с воздухом движутся вниз вдоль внутренней поверхности корпуса 1. Поток воздуха, проходя через сечение, образованное верхним отражателем 11 и корпусом 1, приобретает, кроме центробежных сил, инерционные. Благодаря выполнению верхнего отражателя 11 коническим, большее основание которого расположено на выходе воздушного поток-а, увеличивается скорость истечения потока, что приводит к росту инерционных сил. Поток воздуха после истечения через суженное сечение совершает резкий поворот и направляется в выпускной патрубок 9, через которой засасывается во впускную.систему двигателя. Частицы пыли с частью воздуха под действием сил инерции Направляются вдоль цилиндрической части корпуса 1 и, проходя через сечение, образованное цилиндрическим корпусом 1 и нижним отражателем 12, отсасьшаются через отверстие 8 защитной крыльчаткой 13 и удаляются через щели 15 в крьш1ке 14 в атмосферу. Благодаря выполнению нижнего отражателя 12 коническим, увеличивается скорость истечения потока, что приводит к росту инерционных сил.
В момент запуска двигателя, когда частота вращения корпуса 1 и синх- . ронно вращающейся с ним защитной крыльчатки 13 небольшая, щели 15 в крьш1ке 14 ограничивают доступ воздуха, засасьшаемого через отверстие 8 для удаления запыленного воздуха, что предотвращает вращение корпуса 1.
Формула изобретения
1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным отверстием и крьш1кой, воздушную турбину и защитную, крыльчатку, соединенные с корпусом, и днище, установленное с зазором относительно внутренней поверхности цкпиндрического корпуса, образуя отверстие для удаления запыленного воздуха, причем днище снабжено выпускным патрубком, на котором установлена опора, соединяющая корпус с днищем и обеспечивающая вращательное движение корпуса относительно впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, воздухоочиститель снабжен верхним и нижним отражателями, установленными во внутренней части корпуса и выполненными в виде полых усеченных конусов, большее основание которых направлено в
реплен на днище и охватывает его наружный диаметр своим больш№1 основанием.
2.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что защитная крыльчатка установлена с наружной стороны корпуса напротив отверстия для выпуска запыленного воздуха.
3.Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что воздушная турбина выполнена в виде поперечной решетки, установленной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2015404C1 |
Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281721A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009356C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115012C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
ЛОПАСТНОЙ ПРОТОЧНЫЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 2019 |
|
RU2752447C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2150018C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Верхний и нижний отражатели 11 и 12 установлены во внутренней части корпуса 1 и выполнены в виде полых усеченных конусов, большее основание которых направлено в сторону днища. Такое выполнение увеличивает скорость истечения потока, что приводит к росту инерционных сил. Отражатель 11 уста«. « новлен напротив впускного отверстия 2, а отражатель 12 закреплен на днище и охватывает своим большим основанием его наружный диаметр. Защитная крышка 14 установлена с наружной стороны корпуса, Напротив отверстия 8 для пуска запыленного воздуха. Воздушная .турбина выполнена в виде поперечной решетки 5, установленной в отверстии 2, а перегородки решетки выполнены изогнутыми в поперечном направлении. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли сбрасываются вдоль цилиндрической части корпуса, проходят через сечение, образованное корпусом и отражателем 12, отсасываются через отверстие 8 и удаляются через щели 15 в крышке в атмосферу. В момент запуска двигателя, когда скорость вращения защитной крыльчатки 13 небольшая, щели ограничивают доступ воздуха, засасываемого в отверстие 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с со со Од со 00
сторону днища, причем верхний отража- 15 ° впускном отверстии, а перегород- тель установлен напротив впускного ртве1рстия, а-.нижний отражатель закки решетки выполнены изогнутыми в поперечном сечении.
11
Редактор И.Горная
Заказ 1946/30
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
° впускном отверстии, а перегород
ки решетки выполнены изогнутыми в поперечном сечении.
W
Составитель А.Щербаков
Техред Н.Верес Корректор М. Дёмчик
Тираж 505
Подписное
Воздухозаборник для комбайнового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1040207A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-07-24—Подача