Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах воздухоочистки двигателя Известны воздухозаборники для комбайновых двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с перфо рированным экраном, выполненным в виде пологю тела вращения и снабжен ным воздушной турбиной, и воздухоотводящий патрубок, закрепленный на впускном коллекторе двигателя Однако при таком выполнении воздухозаборника имеет место низкая надежность воздухоочистки, так как отсутствует непрерывное удаление с экрана инородных тел, например соломы. Целью изобретения является повышение надежности воздухоочистки путем непрерывного удаления с экра инородных тел. Цель достигается тем,что перфори рованный экран выполнен с защитной крыльчаткой, лопатки которой имеют закрутку в направлении вращения экрана, причем лопатки размещены н торце экрана в зазоре между корпусом и экраном. При этом воздушная турбина размещена в воздухоотводящем патрубке На чертеже изображен предлагаемый воздухозаборник. Воздухозаборник.содержит корпус 1 с перфорированным экраном 2, выпо ненным в виде полого тела вращения и снабженным воздушной турбиной 3, И оздухоотводящий патрубок 4, закрепленный на впускном коллекторе 5 двигателя ( не показан). Перфорированный экран 2 выполнен с защитной крыльчаткой 6, лопатки 7. которой имеют закрутку в направлении всащения экрана 2, причем лопатки 7 размещены на торце 8 экрана 2 в зазоре.У между корпусом 1- и экраном 2. При работе двигателя (не показан) засасываемый воздух поступает через перфорированный экран 2 и воздухоотводящий патрубок 4 во впускной коллектор 5 двигателя (не показан), вращая воздушную турбину 3 и экран 2. Инородные тела, например пожнивная масса и крупные частицы пыли, сбрасываются с экрана 2 центробежной силой, возникающей при вращении экрана 2. Одновременно с этим лопатки 7 крыльчатки 6 отбрасывают пожнивную массу и крупные частицы, стремящиеся попасть через зазор 9. Таким образом, при работе двигателя происходит самоочистка воздухозаборника. Работа двигателя с предлагаемым воздухозаборником предотвращает залипание перфорированного экрана, следовательно, не происходит падения мощности двигателя и ухудшения его технико-экономических показателей. Кроме того, снижается трудоемкость обслуживания двигателей. При этом производительность работы комбайнов повышается, так как исключаются вынужденные остановки для очистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009356C1 |
Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1751382A1 |
Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1751381A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1393918A1 |
Система охлаждения | 1978 |
|
SU732567A2 |
Устройство для охлаждения двигателя | 1985 |
|
SU1467230A1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2691241C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1035255A1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2362033C2 |
1. ВОЗДУХОЗАБОРНИК .ДЛЯ КОМБАЙНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с перфорированньп Г экраном, выполненным в виде полого тела вращения и снаб женным воздушной турбиной-, и воэдухоотводящий патрубок, закрепленный на впускном коллекторе двигателя, о тл и ч а ю щ и и с я тем, с целью повышения надежности воздухоочистки путем непрерывного удаления с экрана инородных тел, перфорированный экран выполнен с защитной крыльчаткой, лопатки которой имеют закрутку в направлении вращения экрана, причем лопатки размещены на торце экрана в зазоре между корпусом и экраном. 2. Всрздухоэабор ик по п. 1, о т л и ч ш и и с я тем, что воздушная турбина размещена в воздухоотво-g дящем патрубке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4038058, кл | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1979-10-16—Подача