(21)41347/t9/24-06
(22)17.10.86
(46) 07.05.88. Бгол. № 17
(71)Ленинградск1да инженерно-строительный институт
(72)С.П.Батуев, К.В.Шевелев и В.А.Корягин
(53)662.942 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № П01624, кл. F 23 К 5/00, 1983.
(54)СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖВДКОГО ТОПЛИВА К ОКИГАН Г
(57)Изобретение м.б. использовано на теплоэнергетических установках и
позволяет повысить экономичность сжигания топлива. Перед подачей топлива на смешение дополнительно измеряют его влажность и устанавливают расход воды в соответствии с измеренным значением влажности. Сжигание всех видов топлива осуществляют при коэсЬ. избытка воздуха, близком к критичес- кому. Сравнение эффективности сжигания проводят по количественному соотношению концентраций сажистых частиц в продуктах сгорания и рассчитываемому КЦЦ котлоагрегата при номинальной нагрузке. 1 ил., 1 табл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 1994 |
|
RU2083924C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2310132C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАЗУТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009398C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2246073C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2143312C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2310133C1 |
Способ сжигания топлива | 1981 |
|
SU981754A2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКИХ ТОПЛИВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЗУТА, К СЖИГАНИЮ В КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ | 2006 |
|
RU2307152C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 1993 |
|
RU2043574C1 |
ПРИСАДКА К МАЗУТУ | 2007 |
|
RU2363722C2 |
со со со со со
10
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в основ- ном на теплоэнергетических установках.
Целью изобретения является повышение экономичности,
На чертеже схематично изображено устройство, в котором может быть реализован предлагаемый способ.
Устройство содержит топливный резервуар 1 с топливопроводом 2, на котором установлен проточный влагомер 3 диэлектрического типа. Влагомер 3 размещен непосредственно перед смеси-|5 телем 4 с подведенным к нему патрубком 5, подключенным к водяной емкости 6 посредством трубопроводов 7 и 8,на которых установлены запорно-регулирующие органы 9 и 10. После смесите- 20 ля 4 последовательно расположены на сое 1 и эмульгатор 12 с выходным трубопроводом 13, соединенным с фор- сунками 14. В устройстве имеется также рециркуляционный контур 5 с рас- 25 ходомером 16 ротационного типа, замл- кающий участок топливопровода 2, на котором установлены масос 1 и эмуль- гатор 12, Влагомер 3 и расходомер 36 соединены с исполнительными механиз- п мами 17 и 18 запорно-регулирующих органов 9 и 10.
Пример. Топливо из топлнвно- ;го резервуара 1 по топливопроводу 2 подается в смесит12ль 4 насосом 11 при постоянном измерении его влажное ти влагомером 3. При этом в зависимости от влажности исходного топлива исполнительный механизм 17 запорно- регулирунндего оцгана 9 устанавливает в трубопроводе 7 расход воды, поступающей из водяной емкости б, обеспечивая заданную влгшность водотоплив- ной смеси после смесителя 4. Затем смесь насосом 11 направляется в эмульгатор 12, полученная водотоплив- ная эмульсия подается по трубопроводу 13 к форсункам 14 на сжигание, а часть ее - в ре1Щркуляционный контур 15. В рециркуляционном контуре 15 постоянно измеряют расход эмульсии рас ходомером 16, при этом исполнительный механизм 18 запорно-регулирующе,- 35
40
-
45
10
|520 25п 39972
го органа 10 устанавливает расход воды в трубопроводе 8, обеспечивающий заданную влажность водотопливной смеси после смесителя 4, дополнительно регулируя количество воды в патрубке 5, подаваемой на смешение, при изменении нагрузки форсунок 14.
Испытания предлагаемого способа проводили в сравнении с сжиганием мазута марки Ml00 и эмульсии влажностью 14%, приготовленной по известному способу. Иссльдования осуществляли на стендовом котле ДКВР-20-13, оборудованном тремя типовыми горелками типа ШГБ-5,6 с центробежными па- ромеханическими форсунками. Котлоаг- регат был снабжен системой приготовления эмульсии по схеме, рассмотренной в качестве примера. Сжигание всех видов топлива-осуществляли при коэффициенте избытка воздуха об, близком к критическому (oi 1,12-1,14). Сравнение эффективности сжигания проводили по количественному соотношению концентраций сажистых частиц в продуктах сгорания и рассчитьшаемому КПД котлоагрегата при номинальной нагрузке . Результаты испытаний приведены в таблице.
|520 25п 35
40
По результатам, приведенным в таблице, видно, что использование предлагаемого способа позволяет повысить эффективность работы котельного агрегата на 1,3% при одновременном снижении концентрации сажистьи частиц в продуктах сгорания почти в пять раз в сравнении со сжиганием мазута М100 и в 2,5 раза, при сжигании эмульсии,полученной по известному способу.
Формула изобретения
Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем смешения топлива с водой и эмульгирования смеси, отличающийся тем, что, с целью повьпления экономичности, дополнительно измеряют влажность топлива пе- ред подачей его на смешение и устанавливают расход воды в соответствии с измеренным значением влажности.
45
Мазут Ml00
Водомазутная эмульсия,приготовленнаяпо способу:
2 5
520
нхз- м-
f
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-10-17—Подача