Изобретение относитея к электротехнике, в частности к двузсмашинным агрегатам, ссдержащш- асинхронные машины, одна из которых является асинхронным двигателем, а другая ди намически, тормозом ,
Цель изобретения - повьшение жест кости механической характеристики и устойчивости работы на низких часто- так вращения,
На чертеже изображен двухмашинный агрегат, общий
Двухмашинньй агрегат содержит асинхронный элактродвигатель 1 вал которого жестко соединен с валом ди- .намйческого тормоза 2„ Обмотка статора асинхронного электродвигателя подсоединена к источнику 3 трехфаз- ного переменного тока. Обмотка ста- тора динамического тормоза подсоединена к источнику 4 питания постоянного тока. Статор динамического тормоза представляет собой массивный магнитопровод, на внутренней поверх- ности которого в пазы уложены токо- проводящие стержни 5, соединенные по торцам короткозамыкающими сегментами 6„ В осевом направлении в магнитопро- воде статора по всей длине выполнена прорезь 7 о Ширина прорези выполняется значительно большей, чем величина воздушного зазора в динамическом тормозе,
Двухмашинньй агрегат работает еле дующим образом,
При подключении обмотки статора асинхронного электродвигателя к источнику трехфазного переменного тока двигатель приходит во вращ;ение, соз- давая вращающий момент При подключе НИИ обмотки статора динамического тормоза к источнику постоянного тока эта машина создает тормозной момент.
Таким образом, в двухмашинном агрегате одновременно действуют два моменг та, один из которых является двига. тельным, а второй тормозным. Поэтому частота вращения выходного вала агрегата определяется результирующим моментом, от действия этих двух электрических машин,,
Благодаря прорези в магнитопрово- де статора и протеканию постоянного тока в стержнях обмотки статора в одном направлении силовые магнитные линии потока замыкаются вокруг каждого стержня через воздушный зазор, охватьшая стержни обмотки ротора, создавая двухполюсную систему магнитных потоков, тем самым увеличивая тормозной момент при заданной частоте вращения и повышая жесткость механической характеристики.
Формула изобретения
Двухмашинный агрегат, содержащий асинхронный двигатель и динамический тормоз со статором с обмоткой в пазах магнитопровода и коротко - замкнутым ротором, механически соединенным с ротором асинхронного двигателя, о т- личающи йся тем, что, с целью повьшения.жесткости механической характеристики и устойчивочти на низких частотах вращения, обмотка статора динамического тормоза вьшол- нена в виде токопроводящих стержней, соединенных по торцам короткозамы- кающими сегментами, магнитопровод статора выполнен массивным,в осевом направлении в нем выполнена прорезь, а короткозамыкающие сегменты снабжены вьшодами для подключения к кЬем- мам источника постоянного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР НА БАЗЕ ДВУХПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РОТОРОМ И КОНДЕНСАТОРНЫМ САМОВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2501147C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
Асинхронный мотор-вентилятор | 1989 |
|
SU1700693A1 |
Электрический двигатель для транспортных средств | 2021 |
|
RU2774121C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2507665C2 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Синхронно-асинхронный тормоз | 1988 |
|
SU1585882A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах, на испытательных стендах и т.д. Целью изобретения является повышение жест- кости механической характеристики и устойчивости на низких частотах вращения. Двзгхмашинньй агрегат содержит асинхронный электродвигатель 1, вал . которого жестко соединен с валом динамического тормоза 2. Обмотка статора асинхронного двигателя подключена к источнику 3 трехфазного перем, тока. Обмотка статора динамического тормоза подсоединена с источнику 4 питания пост.тока. Статор динамического тормоза содержит массивный маг- нитопровод, на внутренней поверхности которого в пазы уложены токопрово- дящие стержни 5, соединенные по торцам короткозамыкающими сегментами 6. В осевом направлении в магнитопрово- де статора по всей длине выполнена прорезь 7. При протекании пост.тока в стержнях обмотки статора создается двухполюсная, система магнитных потоков, что способствует увеличению тормозного момента и повьшению жесткости механической характеристики. 1 ил. Л сл Од со 4 00 4ib СО
Андреев ВоП | |||
и др | |||
Основы электропривода | |||
-М | |||
-Л | |||
: Госэнергоиздат, 1963, с.156, Чиликин М,Г, и др | |||
Основы автоматизированного электропривода, М.: Энергия, 1974, с,133, ;(54) ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-02-06—Подача