Устройство для определения места повреждения тяговой сети с автотрансформаторами электрифицированной железной дороги Советский патент 1988 года по МПК B60M1/00 

Описание патента на изобретение SU1395532A1

со

СП

ел

00

го

фи&.2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах защиты и автоматики тяговой сети при системе питания переменного тока с автотрансформаторами.

Цель изобретения - повьгаюние точности определения места повреждения,

На фиг.1 изображена структурная схема устройства; на фиг,2 - схема тяговой сети с автотрансформаторами; на фиг.З - кривые зависимостей входного сопротивления короткого замыкания (Z) и токов (I) в цепях выводов средних точек автотрансформаторов от расстояния между подстанцией и местом повреждения.

Устройство (фиг,1) содержит связанные между собой датчик 1 входного сопротивления, регистрирующий прибор 2, трансформаторы 3 и 4 тока, реле 5-8 тока, логический блок 9, блок 10 сигнализации и линии 11 и 12 свя- зи. к входам датчика 1 входного соп- . ротивления подключены вторичные об мотки трансформатора 13 напряжения и трансформатора 14 тока, установленны на тяговой подстанции 15. Первичная

тока у автотрансформаторов, обработанная логическим блоком 9 и зафиксированная блоком 10 сигнализации, од

нозначно определяют место повреждения в тяговой сети 16.

Устройство работает следующим образом.

Уставки срабатывания реле 5-8

выбираются следующими (фиг.З): значение 1,; берется равным току в цепи 20 при ,, соответствующем Z ц ,о(ке, I у,-- равным току в цепи 20 при расположении места повреждения у автотрансформатора 23; 1., - равным току в цепи 21 при , соответствующем кмакм I V8 равным току в цепи 21 при расположении места повреждения у автотрансформатора 22, При таком

выборе токов срабатывания реле 5-8 получим таблицу, где О - реле не срабатывает, 1 - реле срабатывает.

Каждой зоне соответствует своя комбинация состояния реле, поэтому

по такой комбинации совершенно однозначно определяется зона, где произошло короткое замыкание.

Сигнальный блок 10 имеет градуиро- вочные таблицы, количество которых

Похожие патенты SU1395532A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ С ЗАМЫКАНИЕМ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ 1999
  • Шалин А.И.
RU2157038C1
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ 2022
  • Герман Леонид Абрамович
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
RU2788303C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ 1994
  • Шалин А.И.
RU2071624C1
Устройство для защиты от коротких замыканий и ненормальной работы электрической сети высокого напряжения 1985
  • Измайлов Александр Петрович
SU1411878A1
Устройство для защиты фильтра высших гармоник 1985
  • Королев Евгений Павлович
  • Куцовский Сергей Мордухович
  • Либерзон Эдуард Маркусович
SU1297164A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 1973
SU375594A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги 1978
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Тупченко Михаил Юрьевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU740555A1
Устройство для защиты электротяговойСЕТи МНОгОпуТНыХ учАСТКОВ пЕРЕМЕННОгОТОКА 1978
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU805458A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 532 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для определения места повреждения тяговой сети с автотрансформаторами электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети с авто-м д трансформаторами. Цель изобретения повышение точности определения места повреждения. Устройство содержит свя-, занные между собой датчик входного i сопротивления 1, регистрирующий при- бор 2, трансформаторы тока 3, 4, реле тока 5,6,7,8, логический блок 9, блок сигнализации 10 и линии связи 11, 12. Информация о величине входного сопротивления (Z), замеренного на подстанции 15 датчиком входного сопротивления 1, и информация о состоянии срабатывания или несрабатывания реле тока 5-8 у автотрансформаторов 22, 23, обработанная логическим блоком 9 и зафиксированная блоком сигнализации 10, однозначно определяют место повреждения в тяговой сети 16. 3 ил.5 1 табл. (Л

Формула изобретения SU 1 395 532 A1

обмотка трансформаогора 13 напряжения 30 оггределяется количеством зон с одноподключена к тяговой сети 16, а трансформатора 14 тока - к линии 17, соединяющей среднюю точку автотрансформатора 18 с рельсом 19i

Трансформаторы 3 и 4 тока включены,г нию входного сопротивления Z, зафиксвоими первичными обмотками соответственно в линии 20 и 21, соединяющие средние точки авто-трансформаторов 22 и 23 с рельсом 19. Один ьшод обмотки каждого автотрансформатора 18, 22 и Q 23 связан с питающим проводом 24, а другой - с контактной сетью 16.

Вторичная обмотка трансформатора 3 Тока связана с обмотками реле 5 и 6 тока, а их контакты связаны с логи-дг ческим блоком 9, Трансформатор 4 тока аналогично связан с обмотками реле 7 и 8 тока, а их контакты - также с логическим блоком 9 через линию 12 связи.

Логический блок 9 через блок 10 сигнализации связан с регистрирующим прибором 2. Элементы 2, 9 и 10 установлены на диспетчерском пункте.

Информация о величине входного сопротивления, замеренного на подстанции 15 датчиком 1 входного сопро тивления., и информация о состоянии срабатывания или несрабатывания реле

50

55

сированному при этом регистрирующим прибором 2, соответствуют три различные значения расстояния между подстанцией и местом повренодения }.:

I К1 1 К1 I- КЗ

Состояние реле 5-8 при этом следующее: реле 5 срабатывает (состояние 1), реле 6 срабатывает .(состояние 1), реле 7 и 8 не срабатывают (состояние О). Такая комбинация состояний реле соответствует зоне II. Следовательно, повреждение произощло на расстоянии 1 от подстанции.

Таким образом, имея на регистрирующем приборе 2 информацию о величине входного сопротивления короткого замыкания Z, диспетчер, используя ту из таблиц, которая соответствует той или иной данной комбинации состояний реле, однозначно определяет место повреждения в тяговой сети.

При необходимости контролировать участок с большим числом автотрансформаторов вопрос определения места

IK на

значной зависимостью Z от контролируемом участке.

Пусть, например5 повреждение произошло в точке К (фиг.2 и 3). Значе

Q

г

0

5

сированному при этом регистрирующим прибором 2, соответствуют три различные значения расстояния между подстанцией и местом повренодения }.:

I К1 1 К1 I- КЗ

Состояние реле 5-8 при этом следующее: реле 5 срабатывает (состояние 1), реле 6 срабатывает .(состояние 1), реле 7 и 8 не срабатывают (состояние О). Такая комбинация состояний реле соответствует зоне II. Следовательно, повреждение произощло на расстоянии 1 от подстанции.

Таким образом, имея на регистрирующем приборе 2 информацию о величине входного сопротивления короткого замыкания Z, диспетчер, используя ту из таблиц, которая соответствует той или иной данной комбинации состояний реле, однозначно определяет место повреждения в тяговой сети.

При необходимости контролировать участок с большим числом автотрансформаторов вопрос определения места

повреждения решается аналогично. При этом лишь увеличивается количество зон однозначной зависимости, а следовательно, и количество таблиц.

Формула изобретения

Устройство для определения места повреждения тяговой сети с автотрянс- форматорами электрифицированной же- лезной дороги, содержащее датчик входного сопротивления, установленный на тяговой подстанции и связанный с регистрирующим блоком посредством линии связи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения места повреждения, устройство снабжено трансформатором тока и двумя реле тока, установленными у каждого автотрансформатора, логическим блоком и блоком сигнализации, установленными на диспетчерском пункте, причем пер- вичные обмотки трансформаторов тока

включены в цепи выводов средних точек автотрсчнсформаторов, а их вторичные обмотки подключены к реле тока, контакты которых связаны с логическим блоком, подключенным к блоку сигнализации, связанному с регистрирующим

блоком.

I. .

в которой нахокороткое замыкание

Реле тока

ЕВ

«J

вЧ1

5v:-

N

ч

N

fO

I

b

N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395532A1

Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги 1978
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Тупченко Михаил Юрьевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU740555A1

SU 1 395 532 A1

Авторы

Бочев Александр Сергеевич

Тупченко Михаил Юрьевич

Фигурнов Евгений Петрович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-06-10Подача