со
СП
ел
00
го
фи&.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах защиты и автоматики тяговой сети при системе питания переменного тока с автотрансформаторами.
Цель изобретения - повьгаюние точности определения места повреждения,
На фиг.1 изображена структурная схема устройства; на фиг,2 - схема тяговой сети с автотрансформаторами; на фиг.З - кривые зависимостей входного сопротивления короткого замыкания (Z) и токов (I) в цепях выводов средних точек автотрансформаторов от расстояния между подстанцией и местом повреждения.
Устройство (фиг,1) содержит связанные между собой датчик 1 входного сопротивления, регистрирующий прибор 2, трансформаторы 3 и 4 тока, реле 5-8 тока, логический блок 9, блок 10 сигнализации и линии 11 и 12 свя- зи. к входам датчика 1 входного соп- . ротивления подключены вторичные об мотки трансформатора 13 напряжения и трансформатора 14 тока, установленны на тяговой подстанции 15. Первичная
тока у автотрансформаторов, обработанная логическим блоком 9 и зафиксированная блоком 10 сигнализации, од
нозначно определяют место повреждения в тяговой сети 16.
Устройство работает следующим образом.
Уставки срабатывания реле 5-8
выбираются следующими (фиг.З): значение 1,; берется равным току в цепи 20 при ,, соответствующем Z ц ,о(ке, I у,-- равным току в цепи 20 при расположении места повреждения у автотрансформатора 23; 1., - равным току в цепи 21 при , соответствующем кмакм I V8 равным току в цепи 21 при расположении места повреждения у автотрансформатора 22, При таком
выборе токов срабатывания реле 5-8 получим таблицу, где О - реле не срабатывает, 1 - реле срабатывает.
Каждой зоне соответствует своя комбинация состояния реле, поэтому
по такой комбинации совершенно однозначно определяется зона, где произошло короткое замыкание.
Сигнальный блок 10 имеет градуиро- вочные таблицы, количество которых
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ С ЗАМЫКАНИЕМ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 1999 |
|
RU2157038C1 |
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ | 2022 |
|
RU2788303C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ | 1994 |
|
RU2071624C1 |
Устройство для защиты от коротких замыканий и ненормальной работы электрической сети высокого напряжения | 1985 |
|
SU1411878A1 |
Устройство для защиты фильтра высших гармоник | 1985 |
|
SU1297164A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ | 1973 |
|
SU375594A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги | 1978 |
|
SU740555A1 |
Устройство для защиты электротяговойСЕТи МНОгОпуТНыХ учАСТКОВ пЕРЕМЕННОгОТОКА | 1978 |
|
SU805458A1 |
Изобретение относится к устройствам защиты тяговой сети с авто-м д трансформаторами. Цель изобретения повышение точности определения места повреждения. Устройство содержит свя-, занные между собой датчик входного i сопротивления 1, регистрирующий при- бор 2, трансформаторы тока 3, 4, реле тока 5,6,7,8, логический блок 9, блок сигнализации 10 и линии связи 11, 12. Информация о величине входного сопротивления (Z), замеренного на подстанции 15 датчиком входного сопротивления 1, и информация о состоянии срабатывания или несрабатывания реле тока 5-8 у автотрансформаторов 22, 23, обработанная логическим блоком 9 и зафиксированная блоком сигнализации 10, однозначно определяют место повреждения в тяговой сети 16. 3 ил.5 1 табл. (Л
обмотка трансформаогора 13 напряжения 30 оггределяется количеством зон с одноподключена к тяговой сети 16, а трансформатора 14 тока - к линии 17, соединяющей среднюю точку автотрансформатора 18 с рельсом 19i
Трансформаторы 3 и 4 тока включены,г нию входного сопротивления Z, зафиксвоими первичными обмотками соответственно в линии 20 и 21, соединяющие средние точки авто-трансформаторов 22 и 23 с рельсом 19. Один ьшод обмотки каждого автотрансформатора 18, 22 и Q 23 связан с питающим проводом 24, а другой - с контактной сетью 16.
Вторичная обмотка трансформатора 3 Тока связана с обмотками реле 5 и 6 тока, а их контакты связаны с логи-дг ческим блоком 9, Трансформатор 4 тока аналогично связан с обмотками реле 7 и 8 тока, а их контакты - также с логическим блоком 9 через линию 12 связи.
Логический блок 9 через блок 10 сигнализации связан с регистрирующим прибором 2. Элементы 2, 9 и 10 установлены на диспетчерском пункте.
Информация о величине входного сопротивления, замеренного на подстанции 15 датчиком 1 входного сопро тивления., и информация о состоянии срабатывания или несрабатывания реле
50
55
сированному при этом регистрирующим прибором 2, соответствуют три различные значения расстояния между подстанцией и местом повренодения }.:
I К1 1 К1 I- КЗ
Состояние реле 5-8 при этом следующее: реле 5 срабатывает (состояние 1), реле 6 срабатывает .(состояние 1), реле 7 и 8 не срабатывают (состояние О). Такая комбинация состояний реле соответствует зоне II. Следовательно, повреждение произощло на расстоянии 1 от подстанции.
Таким образом, имея на регистрирующем приборе 2 информацию о величине входного сопротивления короткого замыкания Z, диспетчер, используя ту из таблиц, которая соответствует той или иной данной комбинации состояний реле, однозначно определяет место повреждения в тяговой сети.
При необходимости контролировать участок с большим числом автотрансформаторов вопрос определения места
IK на
значной зависимостью Z от контролируемом участке.
Пусть, например5 повреждение произошло в точке К (фиг.2 и 3). Значе
Q
г
0
5
сированному при этом регистрирующим прибором 2, соответствуют три различные значения расстояния между подстанцией и местом повренодения }.:
I К1 1 К1 I- КЗ
Состояние реле 5-8 при этом следующее: реле 5 срабатывает (состояние 1), реле 6 срабатывает .(состояние 1), реле 7 и 8 не срабатывают (состояние О). Такая комбинация состояний реле соответствует зоне II. Следовательно, повреждение произощло на расстоянии 1 от подстанции.
Таким образом, имея на регистрирующем приборе 2 информацию о величине входного сопротивления короткого замыкания Z, диспетчер, используя ту из таблиц, которая соответствует той или иной данной комбинации состояний реле, однозначно определяет место повреждения в тяговой сети.
При необходимости контролировать участок с большим числом автотрансформаторов вопрос определения места
повреждения решается аналогично. При этом лишь увеличивается количество зон однозначной зависимости, а следовательно, и количество таблиц.
Формула изобретения
Устройство для определения места повреждения тяговой сети с автотрянс- форматорами электрифицированной же- лезной дороги, содержащее датчик входного сопротивления, установленный на тяговой подстанции и связанный с регистрирующим блоком посредством линии связи, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения места повреждения, устройство снабжено трансформатором тока и двумя реле тока, установленными у каждого автотрансформатора, логическим блоком и блоком сигнализации, установленными на диспетчерском пункте, причем пер- вичные обмотки трансформаторов тока
включены в цепи выводов средних точек автотрсчнсформаторов, а их вторичные обмотки подключены к реле тока, контакты которых связаны с логическим блоком, подключенным к блоку сигнализации, связанному с регистрирующим
блоком.
I. .
в которой нахокороткое замыкание
Реле тока
ЕВ
«J
вЧ1
5v:-
N
ч
N
fO
I
b
N
Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги | 1978 |
|
SU740555A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-06-10—Подача