Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги Советский патент 1980 года по МПК B60M1/00 

Описание патента на изобретение SU740555A1

1 Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах защиты контактной сети при системе питания переменным током с линейными автотрансформаторами. Известны устройства для определения места поврежде1шя в тяговой сети, -прин- цип действия которых основан на определении отношения величин токов, сопротивлений нулевой последовательности на концах линии электропередачи. Это устройство состоит из датчиков. тока и напряжения нулевой последователь ности, расположенных по концам линии, измерительного моста и фиксирующего устройства. Измеренные токи и напряжения нулевой последовательности подаются на реохорды, величина сопротивления которых устанавливается пропорциональной величине измеренного сигнала. Реохорды установлены в плечах измеритель- ного моста, в диагонали моста установле фиксир тощнй прибор, проградуированньй в относктельных единвдах ij . В этом устройстве величина тока, протекающего через диагональ моста при заданных параметрах, пропорциональна расстоянию до места короткого замыкания. Однако применение этого устройства для системы тяговой сети переменного тока невозможно, так как при такой системе питания не имеется токов и напряжений нулевой последовательностн. Кроме этого, система имеет лннейт 1е .автотрансформаторы, которые расположены неравномерно вдоль зоны питания. Наличие автотрансформаторов сильно искажает кривую токов короткого замыкания и напряжения на подстанциях. Известно устройство, принцип действия которого основан на измерении сопротивления петли короткого замыкания со стороны одной из подстанций, пропорционального расстоянию до места короткого замыкания. Устройство состоит из установленных на одной тяговой подстанции датчиков тока и напряжения, соедийенных с блоками деления напряжения на ток и регистрирующего прибора. Сигналы датчиков напряжения и тока подаются на вход делителя напряжения на ток, который своим выходом связан с регистрирую щим прибором 2}. Однако применение известного устройства для системы питания переменного тока может дать недопустимо большую погрещность (до 40% расстояния между соседними автотрансформаторам.и), так как величина полного сопротивления петли короткого замыкания в зависимости от расстояния ДО , местаКороткого.замыкания изменяется по сложному закону. Цель изобретения - повышение точности определения места повреждения. Цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на другой тяговой подстанции датчиками тока и найряже ния, блоками деления напряжения на ток, сумматором сопротивлений, двумя делителями сопр.отивлений, причем выходы каждо Го из этих блоков деления напряжения на ток подключены к входам сумматора сопротивлений и к первым входам каждого делителя сопротивлений, вторые входы которых соединены с выходом сумматора сопротивлений, а выходы делителей сопротивлений подключены соответственно к ре гистрирующим блокам. На чертеже изображена схема устройства. Датчики 1 и 2 тока и датчики 3 и 4 напряжений связаны блоками 5 и 6 деления напряжения на ток, связанными с сумматором 7 сбпротиелений. соединенным с де лителями 8 и 9 сопротивлений, соединенными с блоками 10 и 11 регистрации. Сигналы с измерительньк датчиков 1 тока и датчиков 3 напряжения, измеренные на подстанции А, подаются на вход блока 5, на выходе которсхго получается сигнал, пропорциональный величине сопротивления петли коротксиго замыка ния, замеренной со стороны подстанции А. Аналогично сигналы с датчика 2 тока и датчика 4 напряжения подаются на вход блока 6, установленные на подгстанции Б линии. На выходе блсжа 6 получается сигнал, пропорциональный величи не сопротивления петли короткого замыка ния, измеренной со стороны подстайдии Б Полученные сигналы с вькодов делителей напряжения на ток попадают на вхо сумматора 7 сопротивлений, а затем на первые входы делителей 8 и 9 сопротИЕ 7554 лбний, На вторые входы делителей сопротивлений подаются сигналы от соответствующих делителей напряжения на ток. На выходе блока 6 получается сигнал, пропорциональный сумме входных сопротивлений, а на выходе блоков 8, 9 - сигнал пропорциональный соответственно отношешению входного сопротивления со стороны каждой подстанции к сумме этих сопротивлений. Сигналы с выхода делителей 8 и 9 подаютсй на блоков 10 и 11, один из которых (10) регистрирует рас- . стояние до места короткого замыкания со стороны подстанции А, другой (11) со стороны подстанции Б. Сопротивление петли короткого замыкания, измеренное на одной из сторон линии, изменяется по сложному закону, что не позволяет точно определить место повреждения, поэтому изпользуются зависимости отношения Бходньк сопротивлений со стороны каждой подстанции к сумме этих сопротивлений, которые почти линейно зависят от расстояния до места короткого замыкания. Для уменьшения погрешности в определении места повреждения на блоки 10 и 11 выводятся сигналы, пропорциональные зависимостям отношений входных сопротивлений со стороны подстанций А и Б и суммы сопротивлений. Формула изобретения Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги, содержащее установленные на одной тяговой подстанции датчики тока и напряжения, соединенные с входами блоков деления напряжения на ток, и блоки регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения места повреждения, устройство снабжено установленными надругой тяговой Подстанции датчиками тока н напряжения, блоками деления напряжения на ток, сумматором сопротивлений, двумя делителями сопротивлений, причем выходы каждого из этих блоков деления напряжения на ток подключены к входам сумматора сопротивлений и к первым входам каждого делителя сопротивлений, вторые входы которых соединены с выходом сумматора сопротивлений, а выходы делителей сопротивлений подключены соответственно к регистрирующим блокам. Источники ннфс мадии, , принятые во внимание при акспе|зтизе 1. Борухман В. А. и др. Устройства для определения места повреждения на 74055 5 воздушных линиях электропередач. М., ааергня, 1973. 2. Автфсков свидетельство СССР № leMiO, кл. В 60 М 5/00, 1962 (прототип).

Похожие патенты SU740555A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения места короткого замыкания в электрических линиях 1985
  • Зайцева Людмила Александровна
  • Кузнецов Герман Владимирович
SU1394177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Быкадоров А.Л.
  • Жарков Ю.И.
  • Петров И.П.
  • Фигурнов Е.П.
RU2181672C2
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ 1998
  • Фигурнов Е.П.
  • Петров И.П.
  • Жарков Ю.И.
  • Быкадоров А.Л.
RU2177417C2
УКАЗАТЕЛЬ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1998
  • Фигурнов Е.П.
  • Петров И.П.
  • Жарков Ю.И.
  • Быкадоров А.Л.
RU2153426C2
УКАЗАТЕЛЬ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1998
  • Быкадоров А.Л.
  • Жарков Ю.И.
  • Петров И.П.
  • Фигурнов Е.П.
RU2160193C2
Устройство для определения места повреждения тяговой сети с автотрансформаторами электрифицированной железной дороги 1986
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Тупченко Михаил Юрьевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU1395532A1
Дистанционный измеритель расстояния до места короткого замыкания 1979
  • Кошкин Юрий Леонидович
SU920574A1
Устройство для релейной защиты от коротких замыканий линии электропередачи в неполнофазном режиме 1986
  • Калюжный Аркадий Александрович
  • Левинштейн Михаил Львович
SU1385184A1
Способ определения мест повреждения воздушных линий электропередачи 1989
  • Айзенфельд Абрам Иосифович
  • Саухатас Антанас-Саулюс Самуэлио
  • Аронсон Виктор Наумович
SU1721555A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 2001
  • Фигурнов Е.П.
  • Жарков Ю.И.
  • Стороженко Д.Е.
RU2189606C1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги

Формула изобретения SU 740 555 A1

и

SU 740 555 A1

Авторы

Бочев Александр Сергеевич

Кузнецов Владимир Владимирович

Тупченко Михаил Юрьевич

Фигурнов Евгений Петрович

Даты

1980-06-15Публикация

1978-09-13Подача