СЛ
Фиг./
Изобретение относится к ледорез- нрй технике и предназначено для про- резания щелей во льду водоемов, а также для механизированной разработ- KJH льда при проведении работ по вымо- рЬзке судов из ледового плена.
Цель изобретения - повышение без- о тасности работы при малой толщине ледяного покрова.
i На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема приводного рабо- чего органа; на.фиг. 3 - схема нагру- зэк, действующих на рабочее оборудо- вание при выглублении; на фиг. 4 - предельное положение базовой машины при заглублении рабочего органа.
I Устройство для прорезания щелей во льду состоит из транспортирующего средства 1 и механизма навески, навешиваемого на транспортирующее средст- в 1. Устройство включает установлен- ф1е на средстве 1 с помощью шарни- р|ов 2 штанги 3, которые стопорами 4 жестко крепятся на валу 5. На валу 5 с|топорами 6 фиксируются цилиндры 7, н|а которых на подшипниках 8 установ- л;ены ступицы 9 с опорными колесами 10 стопором 11 фиксируется цилиндр 12, HJa котором на подшипниках 13 установ- Л|ено цевковое колесо 14 и редуктор 15 к1оторый справа крепится к цилиндру 12 и валу 5 стопором 11, а слева соеди- цен с цевковым колесом 14 зубчатой |yфтoй 16. На валу 5 на подшипниках 1 установлен держатель фрезы, выпол- в виде Г-образного рычага 18, вI котором на подшипнике 19 установле- нЬ. фреза 20 с резцами 21. На одной и штанг 3 смонтирован кронштейн 22 С;отверстием 23 и упор 24. Меньшее Штечо 25 рычага 18 имеет отверстие 26 гидроцилиндра 27 подъема и опускания фрезы 20 связан шарниром 28 с пПечом 25 рычага 18. Крутящий момент otr транспортирующего средства 1 цев- ковому колесу 14 передается через ... карданный вал 29, зубчатую передачу 30 и зубчатую муфту 16.
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов работает следующим образом.
От силовой установки (не показана) транспортирующего средства 1 крутя- момент через карданный вал 29, зубчатую передачу 30, зубчатую муфту 16 и цевковое колесо 14 через резцы 21 приводит во вращение фрезу 20,
O
5
0 5 о О 5 п
5
после чего с помощью гидроцилиндра 27 ослабляется палец (не показан), входящий в совмещенные в верхнем положении фрезы 20 отверстия 23 и 26 и служащий для запирания Г-образного рычага 18 в верхнем положении в транспортном режиме установки. После того, как этот палец будет вынут, гидроцилиндром 27 производится заглубление фрезы 20 в лед до тех пор, пока меньшее плечо 25 рычага 18 не упрется в упор 24. В результате рабочее оборудование начинает работать как навесное, используя вес транспортирую- uiero средства 1. При необходимости произвести форсированное заглубление фрезы 20 гидроцилиндр 27 включается на ускоренную подачу и за счет реакции льда на фрезу штанги 3 вмес- те с опорными колесами 10 начинают подниматься до тех пор, пока плечо 25 рычага 18 не упрется в упор 24, после чего в заглублении фрезы начинает принимать участие вес транспортирующего средства 1, и рабочее оборудование начинает работать как навесное.
При выглублении фрезы 20 опорные колеса 10 остаются на опорной поверхности, а фреза 20 вместе с Г-образным рычагом 18, поворачиваясь вокруг вала 5, занимает верхнее положение, при этом отверстия 23 и 26 совмещаются. В них вставляется запирающий палец (не показан), после чего гидроцилиндр 27 устанавливается в плавающее положение, и рабочее оборудование может транспортироваться как прицепное.
Таким образом, в рабочем режиме рабочее оборудование работает как навесное и использует вес транспортирующего средства, а в транспортном режиме - как прицепное, что позволяет освободить устройство от нежелательных динамических нагрузок при повьшенных скоростях транспортирования, а распределение веса по большой площади опоры позволяет машине без-:- опасно работать в .более широком диапазоне толщин ледяного покрова, в том числе и на тонком льду.
Формула изобретения
Устройство для прорезаниящелей во льду водоемов, содержащеетранспортирующее средство, фрезу,механизм навески с держателем фрезы иопорными колесами, установленными на валу, привод фрезы, включающий редуктор, гидроцилиндр подъема и опускания фрезы, отличающееся .тем, что, с целью повышения безопасности работы при малой толщине ледяного покрова, механизм навески дополни- . . тельно содержит пару штанг, каждая из которых шарнирно связана с транспортирующим средством и жестко с валом опорного колеса, а держатель вы
полнен в виде Г-образного рычага, установленного на валу, меньшее плечо которого шарнирно связано со штоком гидроцилиндра подъема и опускания фрезы, при этом одна из штанг снабжена упором для взаимодействия при- опускании фрезы с меньшим плечом Г-образного рычага, а последний имеет отверстие для фиксирующего приспособления, расположенное на про- . дольной оси меньшего плеча.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1982 |
|
SU1052804A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1987 |
|
SU1437644A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1986 |
|
SU1402780A1 |
Рабочий орган для образования щелей во льду и мерзлом грунте | 1977 |
|
SU753999A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1988 |
|
SU1585632A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1981 |
|
SU992960A1 |
СЕЯЛКА | 1995 |
|
RU2081542C1 |
Устройство для образования щелей и траншей во льду | 1988 |
|
SU1571374A1 |
Ледорезное устройство | 1982 |
|
SU1125453A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
Изобретение относится к средствам для прорезания щелей во льду водоемов. Цель изобретения - повьшение безопасности работы при малой толщине ледяного покрова. Механизм навески состоящий из штанг 3 с установленным на одной из них упором 24 и Г-образ- ного рычага 18, связанных посредством вала с установленными на нем опорными колесами. 4 ил.
t.
- . : Т .X -
фиг.2
Xx / / / / f / / /X / / / f ; X ж X XXV ; X
It
20
.S .Zf
w
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1982 |
|
SU1052804A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-05-20—Подача