Изобретение относится к ледорепной технике, а именно к устройствам для прорезания щел«.й -во льду водоемов. Известно устройство для ттрорезания телей во льду водоемов, включаю щее вертикальную вращающуюся трубу с ребордами, на которых монтируются резцы, и установленный внутри трубок шнек для выброса ледяной кротки I. Данное техническое решение имеет недостаток - ограничение усилия подачи рабочего органа величиной сцепного веса установки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сугцности и достигаем му результату является устройство ДТ1Я прорезания щелей во льду водоемов, содержащее передвижную раму, связанный с приводом и укрепленный на держателе рабочий орган, движитель, включа101ций цилиндрические эле менты с выступами для сдепления со льдом, и приспособление для заглубления рабочего органа. Рабочий орга . устройства представляет собой трубчатую фразу со встроенным внутри нее шнековым транспортером 2j , Однако известное- устройство отличается значительной энергоемкость и недостаточной производительностью ледорезных работ. Пель изобретения - уменьшение энергозатрат в процессе резания льд и повышение производительности установки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для прорезания щелей во льду водоемов, содержап1ее передвижную раму, связанный с приводом и укрепленный на держателе рабочий орган, движитель, включающи цилиндрические элементы с выступами для сцепления со льдом, и приспособ ление для заглубления рабочего органа, снабжено дополнительным приводом, движитель содержит закреплен ную на раме втулку, внутри которой расположен сообщенный с дополнитель ным приводом вал, а цилиндрические элементы с выступами закреплены на его концах, при этом держатель рабочего органа жестко связан с втулкой. На фиг,1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема движителя и рабочего органа, на фиг.Агидравлическая схема устройства. Устройство для прорезания гаелей во льду водоемов включает передйижную раму 1 с управляем1 1ми колесами 2, рабочий орган, состоящий из дисковой фрезы 3, установленной на оси 4 .посредством подшипников 5,, иеги 6 с режущими элементами 7 и приводной звездочки 8. Движитель устройства состоит из закрепленной па раме 1 втулки 9., внутри которой на подшипниках 0 установлен вал II, связанный через передачу 12 с дополнительным гидравлическим приводом 13, и закрепленных на концах вала 11 цилиндрических элементов 1Д с иинообразными выступами 15 для сцепления со льдом.Врап ение приводной звездочки 8 установленной на втулке 9 производится гидроприводом 16 через передачу 17. Дискоцепной рабочий орган укреплен на держателе 18|который жестко связан с втулкой 9. Заглубление рабочего органа в лед и его выглубление осуществляется с помощью гидроцилиндра 19. Гидравлическая схема устройства кроме гидроприводов 3 и 16 и гидроцилиндра 19 включает масляной бак 20, гидронасос 21, распределитель 22 и регуляторы потока 23 и 24. Предлагаемое устройство для прорезания щелей во льду водоемов работает следующим образом. Гидроприводом 16 приводят во вращение фрезу 3, после чего гидроцилиндром 19 производится заглубление всего дискоцепного рабочего органа до тех пор, пока зона резания льда не окажется под осью ведущих цилиндрических элементов 14. Б результате этого усилие резания дополнительно прижимает цилиндрические элементы ко льду, , в конечном итоге, позволяет увеличить подачу рабочего органа. Затем включают гидропривод 13 и перемеп(ан)т рабочий орган „ Передвижение устройства по льду водоема производится от гидропривода 13, при этом рабочий орган посредством гидроцилиндра 19 переводится в транспортное положение, Управление устройством осуществляется управляемыми колесами 2 оператором-водителем через рулевой механизм. Транспортирование устройства с объекта на объект производится.отдельиым транспортным средством, причем рабочий орган и движитель переводится в транспортное положение, а управляемые колеса 2 остаются незафиксироваинымУ,
Предлагаемое устройство может обеспечить супшственное уменьшение
энергоемкости процесса резания льда и повышение эффективности ледорезных работ, производимых вокруг судна Е1 зимний период, при нарезании майн и чистых от ледяной стружки щелей во льду водоемов рыбоводческих хозяйств с целью аэрации воды и пре.дотвращения заморов рыбы и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1988 |
|
SU1551945A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1988 |
|
SU1620791A1 |
ЛЕДОРЕЗНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2175700C2 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1988 |
|
SU1585632A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1984 |
|
SU1185032A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1989 |
|
SU1698596A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1986 |
|
SU1402780A1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1990 |
|
SU1735680A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1990 |
|
SU1751630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ ВО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ, содержащее передвижную раму, связанный с приводом и укрепленный на держателе рабочий орган,, движитель, включакипий цилиндрические элементы с выступами для сцепления со льдом, и приспособление для заглубления рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и повышения производительности, оно снабжено дополнительным приводом, движитель содержит закрепленную на раме втулку, внутри которой расположен сообщенный с дополнительным приводом вал, а цилиндрические элементы с.выступами закреплены на его концах, при этом держатель рабочего г органа жестко связан с втулкой. (Л
4
. 7
19
hFillX
0°
уI L-i I-.
X
X
J
l
- h
Ь
Фиг.
Tf
H b
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проходки траншей во льду | 1960 |
|
SU134275A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU195473A1 | |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-07-19—Подача