Устройство для возведения тоннелей Советский патент 1961 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU139679A1

Известно устройство для возведения тоннелей с монолитной оболочкой в устойчивых породах. Это устройство выполнено в виде сборноразборной инвентарной металлической конструкции из отдельных сегментов, скрепленных болтами, и по конфигурации соответствует внутреннему контуру обделки.

Устройство служит опалубкой обделки и одновременно - временной защитной крепью, снабженной механизмами для производства проходческих и строительных работ.

Недостатком известного устройства являются относительно высокая трудоемкость и стои.мость возведения обделки, а также малая скорость сооружения юннеля.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что при его применении осуществляется непрерывное совмещение выполнения ироходческих и строительных работ. Это достигается за счет применения двух самоходных тележек, перемещающихся по рельсовому пути, укрепленному на металлической конструкции.

Одна из тележек расположена в головной части конструкции и оборудована выдвижными платформами и эректором. Платформы служат в качестве буровых подмостей для обуривания забоя, а эректор -для сборки элементов опалубки.

Вторая тележка расположена в хвостовой части конструкции ц оборудована выдвижными платформами и эректором для разборки оналубки и механизмом типа тельфер. Этот механизм переставляет вагонетки с одного пути на другой, за счет чего исключается надобность в стрелочных переводах на откаточных путях.

JVb 139679- 2 -,

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в продольном осевом разрезе; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Устройство для возведения тоннелей состоит из отдельных сегментов (тюбингов), скрепляемых болтами. Из этих сег.ментов в непосредственной близости от забоя собираются арки, отвечающие внутреннему контуру обделки тоннеля.

Устройство закрывает весь профиль выработки у забоя и одновременно является защитной кренью, обеспечивающей безопасность работ и исключающей все другие виды временного крепления.

Протяженность участка, занимаемого устройством определяется из условий протяженности бетонируемого участка, участка выдержки бетона в опалубке, а также необходимостью откатки от забоя механизмов, на время ведения взрывных работ.

Внутри устройства / по рельсовому пути 2, укрепленному на нем, перемещаются две тележки в головной и хвостовой частях опалубки.

Тележка 3, расположенная в головной части тоЛнеля, совмещает з себе функции буровых подмостей для обуриваиия забоя и механизмов для монтажа элементов опалубки.

Тележка 3 представляет собой самоходную раму, перемещающуюся на катках 4 осйащенную выдвижными платформами 5 для доступа к забою и эректора 6 для сборки элементов опалубки.

Тележка 7 располагается в хвостовой части; служит для разборки опалубки (на выстоявщемся участке), а также несет на себе специальный механизм для перестановки вагонеток с одного лути на другой, что исключает укладку стрелочных переводов на откаточных путях и значительно облегчает маневренность вагонеток в забое. Эта тележка представляет собой также самоходную раму с эректором 8 для разборки элементов опалубки и .механизмом 9 для перестановки вагонеток с одного пути на другой.

Предмет и з о б р е т с; н и я

Устройство для возведения тоннелей с монолитной обделкой з устойчивых породах, в виде сборно-разборной инвентарной металлической конструкции, выполненной из отдельных сегментов, скрепленных болта.ми, и по конфигурации, соответствующей внутреннему контуру обделки, явл5пощейся опалубкой обделки и одновременно временной защитной крепью, снаблсенной механизмами для производства проходческих и строительных работ, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости возведения обделки, а также и повыщения скорости сооружения тоннеля путем совмещения и непрерывности выполнения проходческих и строительных работ, применены две самоходные тележки, перемещаемые по рельсовому пути, укрепленному и ч металлической конструкции, одна из которых, расположенная в головйой части конструкции, оборудована выдвижными нлатформами, используе.мыми в качестве буровых подмостей для обуривания забоя, ч эректором для сборки элементов опалубки, а вторая, помещенная в хвостовой части конструкции, оборудована выдвижными платформами и эректором для разборки опалубки, а также механизмом типа тельфер для перестановки вагонеток с одного пути на другой, с целью исключения укладки стрелочных переводов на откаточных путях.

y rt y T J y y yvrgT

Похожие патенты SU139679A1

название год авторы номер документа
Буровая рама 1960
  • Богородский А.П.
  • Болотин Е.М.
  • Размеров В.И.
  • Тутнов А.И.
SU135899A1

Иллюстрации к изобретению SU 139 679 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для возведения тоннелей

Формула изобретения SU 139 679 A1

SU 139 679 A1

Авторы

Тутнов А.И.

Болотин Е.М.

Иерусалимский Б.Н.

Канишев П.В.

Осветимский Е.М.

Полухин В.К.

Размеров В.И.

Ривилис М.Е.

Чижов А.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-10-18Подача