Известно устройство для возведения тоннелей с монолитной оболочкой в устойчивых породах. Это устройство выполнено в виде сборноразборной инвентарной металлической конструкции из отдельных сегментов, скрепленных болтами, и по конфигурации соответствует внутреннему контуру обделки.
Устройство служит опалубкой обделки и одновременно - временной защитной крепью, снабженной механизмами для производства проходческих и строительных работ.
Недостатком известного устройства являются относительно высокая трудоемкость и стои.мость возведения обделки, а также малая скорость сооружения юннеля.
Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что при его применении осуществляется непрерывное совмещение выполнения ироходческих и строительных работ. Это достигается за счет применения двух самоходных тележек, перемещающихся по рельсовому пути, укрепленному на металлической конструкции.
Одна из тележек расположена в головной части конструкции и оборудована выдвижными платформами и эректором. Платформы служат в качестве буровых подмостей для обуривания забоя, а эректор -для сборки элементов опалубки.
Вторая тележка расположена в хвостовой части конструкции ц оборудована выдвижными платформами и эректором для разборки оналубки и механизмом типа тельфер. Этот механизм переставляет вагонетки с одного пути на другой, за счет чего исключается надобность в стрелочных переводах на откаточных путях.
JVb 139679- 2 -,
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в продольном осевом разрезе; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство для возведения тоннелей состоит из отдельных сегментов (тюбингов), скрепляемых болтами. Из этих сег.ментов в непосредственной близости от забоя собираются арки, отвечающие внутреннему контуру обделки тоннеля.
Устройство закрывает весь профиль выработки у забоя и одновременно является защитной кренью, обеспечивающей безопасность работ и исключающей все другие виды временного крепления.
Протяженность участка, занимаемого устройством определяется из условий протяженности бетонируемого участка, участка выдержки бетона в опалубке, а также необходимостью откатки от забоя механизмов, на время ведения взрывных работ.
Внутри устройства / по рельсовому пути 2, укрепленному на нем, перемещаются две тележки в головной и хвостовой частях опалубки.
Тележка 3, расположенная в головной части тоЛнеля, совмещает з себе функции буровых подмостей для обуриваиия забоя и механизмов для монтажа элементов опалубки.
Тележка 3 представляет собой самоходную раму, перемещающуюся на катках 4 осйащенную выдвижными платформами 5 для доступа к забою и эректора 6 для сборки элементов опалубки.
Тележка 7 располагается в хвостовой части; служит для разборки опалубки (на выстоявщемся участке), а также несет на себе специальный механизм для перестановки вагонеток с одного лути на другой, что исключает укладку стрелочных переводов на откаточных путях и значительно облегчает маневренность вагонеток в забое. Эта тележка представляет собой также самоходную раму с эректором 8 для разборки элементов опалубки и .механизмом 9 для перестановки вагонеток с одного пути на другой.
Предмет и з о б р е т с; н и я
Устройство для возведения тоннелей с монолитной обделкой з устойчивых породах, в виде сборно-разборной инвентарной металлической конструкции, выполненной из отдельных сегментов, скрепленных болта.ми, и по конфигурации, соответствующей внутреннему контуру обделки, явл5пощейся опалубкой обделки и одновременно временной защитной крепью, снаблсенной механизмами для производства проходческих и строительных работ, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости возведения обделки, а также и повыщения скорости сооружения тоннеля путем совмещения и непрерывности выполнения проходческих и строительных работ, применены две самоходные тележки, перемещаемые по рельсовому пути, укрепленному и ч металлической конструкции, одна из которых, расположенная в головйой части конструкции, оборудована выдвижными нлатформами, используе.мыми в качестве буровых подмостей для обуривания забоя, ч эректором для сборки элементов опалубки, а вторая, помещенная в хвостовой части конструкции, оборудована выдвижными платформами и эректором для разборки опалубки, а также механизмом типа тельфер для перестановки вагонеток с одного пути на другой, с целью исключения укладки стрелочных переводов на откаточных путях.
y rt y T J y y yvrgT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая рама | 1960 |
|
SU135899A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-18—Подача