Известна буровая рама-подмости в виде пространственной конструкции с несколькими ярусами рабочих выдвижных платформ. Верхний ярус платформ делается длиннее нижних, это создает возможность после взрыва подводить раму вплотную к забою.
Такая рама применяется при проходке тоннелей в скальных грунтах взрывным способом. Грунт при проходке вывозится вагонетками по двухколейному пути. Рельсовые пути имеют разного рода стрелки и перекрестные съезды, которые по мере продвижения выработки необходимо переставлять.
Предложенная рама для устранения необходилюсти использовать стрелочные переводы и съезды снабжена приспособлением для перестановки вагонеток с одного пути на другой. Приспособление выполнено в виде предназначенной для подвешивания вагонеток каретки, перемещающейся по шарнирно прикрепленной одним концом к раме балке. Второй конец балки поднимается и опускается с помощью, например, гидравлического цилиндра. Такое конструктивное решение ускоряет погрузки и вывозку породы.
На фиг. 1 изображена предложенная рама, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид заднего торца; на фиг. 3 - перестановщик вагонеток.
Рама состоит из пространственной металлоконструкции 1, разделенной на несколько ярусов 2 в зависимости от сечения тоннеля. Каждый ярус 2 имеет выдвижные рабочие платформы 3, причем верхняя платформа 4 значительно длиннее остальных. Передвижение рамы осуществляется по рельсовым путям 5, па раме устанавливается перестановщик вагонеток 6. В перестановщик вагонеток 6 входит сварная рама 7, одним концом щарнирно закрепленная на металлоконструкции / рамы с помощью щарнира 8. Второй конец поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра 9. При переводе вагонетки 10 с одного пути 11 на другой 12 тележка 13 передвигается по балке рамы 7, при этом для плавной остановки вагонеток 10 перестановщик имеет гидравлический упор 14.
Предмет изобретения
Буровая рама для проходки тоннелей в скальных грунтах взрывным способом с использованием для вывозки грунта вагонеток, по двухколейному пути, отличающаяся тем, что, с целью устранения необходимости в использовании стрелочных переводов и перекрестных съездов, буровая рама снабжена приспособлением для перестановки вагонеток с одного пути на другой, выполненным в виде предназначенной для подвешивания к ней вагонеток каретки, перемещаюидейся по шарнирно прикрепленной одним концом к буровой раме балке, другому концу которой придана возможность подъема и опускания с помощью, например, гидравлического цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возведения тоннелей | 1960 |
|
SU139679A1 |
Щит для проходки тоннелей | 1952 |
|
SU94026A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
Двухъярусный стан для изготовления плоских железобетонных изделий | 1964 |
|
SU235587A1 |
Тоннельный рычажный крепеукладчик | 1983 |
|
SU1213210A1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
БУРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ И СПОСОБ ПРОХОДКИ ШАХТНОГО СТВОЛА | 2004 |
|
RU2358107C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
Фиг. /
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-21—Подача