Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Советский патент 1988 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU1397757A1

00

со

VI

сл vj

Похожие патенты SU1397757A1

название год авторы номер документа
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах 1989
  • Цыфанский Семен Львович
  • Магоне Мартиньш Арвидович
SU1677541A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Белый Д.М.
RU2035708C1
Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления 1986
  • Магоне Мартиньш Арвидович
  • Цыфанский Семен Львович
  • Ожиганов Владимир Михайлович
  • Окс Александр Борисович
  • Бересневич Виталий Иосифович
SU1619082A1
Способ измерения плотности среды 1986
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Кузнецов Михаил Григорьевич
  • Рабин Иосиф Ицхокович
  • Соколов Борис Георгиевич
SU1442878A1
Устройство для измерения давления воздуха в шинах 1990
  • Печенев Леонид Алексеевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Папушой Виталий Иванович
  • Яскевич Константин Анатольевич
SU1778581A1
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ (ВАРИАНТЫ), МАГНИТНЫЙ ГЕРКОНОВЫЙ ДАТЧИК И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО 2011
  • Поваляев Олег Александрович
  • Цуцких Альберт Юрьевич
RU2460146C1
Способ оценки шума, излучаемого системой выпуска отработавших газов, автотранспортного средства, находящегося в движении 2016
  • Онищенко Светлана Павловна
  • Филин Евгений Владимирович
RU2627167C1
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН 2019
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Агафонов Сергей Викторович
RU2729894C1
Глубинный вибратор 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Шикунов Александр Григорьевич
SU1794667A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 757 A1

Реферат патента 1988 года Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерений давления. К беговой дорожке шИны в точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз 1. Ударником 6, соединенным с сердечником 7, втягиваемым в обмотку 5, возбуждают свободные колебания поверхности шины в точке, диаметрально противоположной местонахождению груза 1. Измеряют частоту этих колебаний и по тари- ровочнэй зависимости определяют давление в шине. Массы груза (м) и шины (М) связаны соотношением 0,08 М м 3,ЗМ. 6 ил. & ел

Формула изобретения SU 1 397 757 A1

У///////////////////,

Фиг.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения давления воздуха в шинах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

На фиг,1 схематически изображено устройство для реализации способа;

на фиг.2 - Bji4 А на фиг,1; на фиг.З - JQ ратором 9, измеряют частоту свободных колебаний поверхности шины (запуск частотомера осуществляется ген ратором) , По измеренной частоте f с помощью графика зависимости f от р определяют давление воздуха в шине. Способ может быть использован в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и контроля -автомобилей в качестве экспресс-метода контроля техническо го состояния колес транспортных средств.

диаграмма подаваемого генератором напряжения на обмотку возбудителя колебаний; на фиг,4 - диаграмма силы, сообщаемой ударником возбудителя колебаний; на фиг.5 - начальный учас- ток осцилограммы. свободных колебаний поверхности шины; на фиг,6 - график зависимости частоты свободных колебаний от величины давления Р в пневматической шине.

Устройство, при помощи которого может быть реализован предлагаемый способ, состоит из присоединенного груза 1, приемника 2 колебаний, связанного с частотомером 3, и электромагнитного возбудителя колебаний, . состоящего из корпуса 4, обмотки 5, ударника 6, вьшолнекного из немагнитного материала, сердечника 7 из магнитного материала и возвратной пружи ны 8, Дпя питания возбудителя преднаначен генератор 9 импульсов.

Определение давления в пшнах осуществляется следукяцим образом, К беговой дорожке шины в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз 1,- Затем в точке беговой дорожки шины, расположенной диаметрально противоположно по отношению к точке присоединения груза, возбуждают свободные колебания-поверхности шины.

Для этого генератором 9 формируют импульс напряжения продолжительностью 1,5 м -с и подают его на обмотку 5, Сердечник 7 при этом втягивается в обмотку 5 и ударник 6 наносит удар с импульсом 0,5 н С по беговой дорожке шины, возбуждая тем

самым свободные колебания. Затем, возвратной пружиной 8 ударник 6 и сердечник 7 возвращаются в исходное положение. Установленным на присоединенном грузе I приемником 2 колебаний регистрируют свободные колебания, после чего частотомером 3, связанным с приемником колебаний и генеQ ратором 9, измеряют частоту свобод0

5

5

О 5

0

5

ных колебаний поверхности шины (запуск частотомера осуществляется генератором) , По измеренной частоте f с помощью графика зависимости f от р определяют давление воздуха в шине. Способ может быть использован в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и контроля -автомобилей в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств.

Формула изобретения

Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах, включающий возбуждение колебаний поверхности шины, измерение частоты ее колебаний и определение давления воздуха в шине по предварительно построенной тарировочной зависимости давления от частоты колебаний, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью повьш1е- ния точности измерения, к поверхности шины в области ее беговой дорож- ки, к точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз йассой м, величину которой выбирают из.условия 0,08 3,3 М, где М-масса шины,затем производят возбуждение колебаний поверхности шины в точке, диаметрально противоположной точке присоединения груза, а потом измеряют частоту колебаний шины и, по соответствующей тарировочной зависимости определяют величину давления в шине.

ВидА

ж

Г- ш

Фиг. 2

,

-юо

-200

t. мсек

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397757A1

Агейкин Д.И
и др
Датчики контроля и регулирования.М: Машиностроение, 1965, с.301, 673-675
Патент Франции № 1602267, кл.О 01 L 17/00, 1970.

SU 1 397 757 A1

Авторы

Цыфанский Семен Львович

Магоне Мартиньш Арвидович

Бересневич Виталий Иосифович

Мукалин Михаил Игоревич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-06-20Подача