00
со
VI
сл vj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах | 1989 |
|
SU1677541A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2035708C1 |
Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1619082A1 |
Способ измерения плотности среды | 1986 |
|
SU1442878A1 |
Устройство для измерения давления воздуха в шинах | 1990 |
|
SU1778581A1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ (ВАРИАНТЫ), МАГНИТНЫЙ ГЕРКОНОВЫЙ ДАТЧИК И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО | 2011 |
|
RU2460146C1 |
Способ оценки шума, излучаемого системой выпуска отработавших газов, автотранспортного средства, находящегося в движении | 2016 |
|
RU2627167C1 |
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729894C1 |
Глубинный вибратор | 1991 |
|
SU1794667A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерений давления. К беговой дорожке шИны в точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз 1. Ударником 6, соединенным с сердечником 7, втягиваемым в обмотку 5, возбуждают свободные колебания поверхности шины в точке, диаметрально противоположной местонахождению груза 1. Измеряют частоту этих колебаний и по тари- ровочнэй зависимости определяют давление в шине. Массы груза (м) и шины (М) связаны соотношением 0,08 М м 3,ЗМ. 6 ил. & ел
У///////////////////,
Фиг.
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения давления воздуха в шинах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
На фиг,1 схематически изображено устройство для реализации способа;
на фиг.2 - Bji4 А на фиг,1; на фиг.З - JQ ратором 9, измеряют частоту свободных колебаний поверхности шины (запуск частотомера осуществляется ген ратором) , По измеренной частоте f с помощью графика зависимости f от р определяют давление воздуха в шине. Способ может быть использован в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и контроля -автомобилей в качестве экспресс-метода контроля техническо го состояния колес транспортных средств.
диаграмма подаваемого генератором напряжения на обмотку возбудителя колебаний; на фиг,4 - диаграмма силы, сообщаемой ударником возбудителя колебаний; на фиг.5 - начальный учас- ток осцилограммы. свободных колебаний поверхности шины; на фиг,6 - график зависимости частоты свободных колебаний от величины давления Р в пневматической шине.
Устройство, при помощи которого может быть реализован предлагаемый способ, состоит из присоединенного груза 1, приемника 2 колебаний, связанного с частотомером 3, и электромагнитного возбудителя колебаний, . состоящего из корпуса 4, обмотки 5, ударника 6, вьшолнекного из немагнитного материала, сердечника 7 из магнитного материала и возвратной пружи ны 8, Дпя питания возбудителя преднаначен генератор 9 импульсов.
Определение давления в пшнах осуществляется следукяцим образом, К беговой дорожке шины в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз 1,- Затем в точке беговой дорожки шины, расположенной диаметрально противоположно по отношению к точке присоединения груза, возбуждают свободные колебания-поверхности шины.
Для этого генератором 9 формируют импульс напряжения продолжительностью 1,5 м -с и подают его на обмотку 5, Сердечник 7 при этом втягивается в обмотку 5 и ударник 6 наносит удар с импульсом 0,5 н С по беговой дорожке шины, возбуждая тем
самым свободные колебания. Затем, возвратной пружиной 8 ударник 6 и сердечник 7 возвращаются в исходное положение. Установленным на присоединенном грузе I приемником 2 колебаний регистрируют свободные колебания, после чего частотомером 3, связанным с приемником колебаний и генеQ ратором 9, измеряют частоту свобод0
5
5
О 5
0
5
ных колебаний поверхности шины (запуск частотомера осуществляется генератором) , По измеренной частоте f с помощью графика зависимости f от р определяют давление воздуха в шине. Способ может быть использован в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и контроля -автомобилей в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств.
Формула изобретения
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах, включающий возбуждение колебаний поверхности шины, измерение частоты ее колебаний и определение давления воздуха в шине по предварительно построенной тарировочной зависимости давления от частоты колебаний, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью повьш1е- ния точности измерения, к поверхности шины в области ее беговой дорож- ки, к точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз йассой м, величину которой выбирают из.условия 0,08 3,3 М, где М-масса шины,затем производят возбуждение колебаний поверхности шины в точке, диаметрально противоположной точке присоединения груза, а потом измеряют частоту колебаний шины и, по соответствующей тарировочной зависимости определяют величину давления в шине.
ВидА
ж
Г- ш
Фиг. 2
,
-юо
-200
t. мсек
Агейкин Д.И | |||
и др | |||
Датчики контроля и регулирования.М: Машиностроение, 1965, с.301, 673-675 | |||
Патент Франции № 1602267, кл.О 01 L 17/00, 1970. |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-06-20—Подача