Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления Советский патент 1991 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU1619082A1

Фиг 1

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах.

Цель изобретения - повышение точности измерения и обеспечение возможности автономных измерений, а также упрощение конструкции за счет уменьшения ее веса и размера.

На фиг.1 изображено устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах без вскрытия вентиля предложенным способом во взведенном положении; на фиг.2 - то же, в работе после удара измерительного наконечника по шине; на фиг.З - осциллограмма ускорения X(t) измерительного наконечника при его ударе по шине; на фиг.4 - кривая зависимости продолжительности контакта г измерительного наконечника от величины давления р воздуха в пневматической шине.

Устройство содержит (фиг.1,2} корпус 1, измерительный наконечник 2, измерительный датчик 3 (например, акселерометр типа Д 14), силовую цилиндрическую пружину 4, ограничитель 5, измерительную систему б (например, осциллограф с памятью типа С8-17), тормозную пластину 7, прижимные пружины 8, сердечники 9 электромагнитов, обмотки 10 электромагнитов, установочную опору 11, фиксатор 12, пружину 13 фиксатора, рычаг 14 спуска фиксатора 12, источник 15 питания, рычаг 16 взвода, включатель 17.

Сущность способа состоит в следующем.

Известно, что жесткость Сш шины в радиальном направлении зависит от давления р воздуха в ней. Чем больше р, тем выше Сш и наоборот. При нанесении измерительным наконечником 2 удара по шине в радиальном направлении шины продолжительность г контакта измерительного наконечника с шиной зависит практически только от двух параметров - от величины массы m измерительного наконечника и от величины Сш, а при неизменной m только от величины Сш. Поэтому можно измерять продолжительность г контакта при ударе измерительного наконечника по шине и по величине т судить о давлении р в шине.

Способ измерения давления с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Для нанесения удара измерительного наконечника 2 по беговой дорожке шины сначала осуществляют взвод устройства. Для этого рычаг взвода 16 вставляют через отверстие в торцевой стенке корпуса и соединяют с измерительным наконечником 2 (фиг,1). Придерживая корпус 1, рычагом 16

взвода перемещают измерительный наконечник 2 влево, сжимая при этом пружину 4. Перемещение продолжают до фиксации фиксатором 12 измерительного наконечника 2 во взведенном положении. Затем рычаг 16 взвода отсоединяют от измерительного наконечника 2 и убирают. Во взведенном положении устройства источником 15 питания подается напряжение на обмотки 10

электромагнитов. При этом соединенные с тормозной пластиной 7 сердечники 9 электромагнитов втянуты в обмотки 10. Прижимающие тормозную пластину 7 к измерительному наконечнику 2 пружины 8

теперь сжаты. Таким образом, при удалении фиксатора 12 измерительный наконечник 2 имеет возможность перемещаться внутри корпуса 1 в продольном направлении с наименьшим трением.

Приставляют взведенное устройство к беговой дорожке шины. При этом установочная опора 11 обеспечивает радиальное направление удара измерительного наконечника 2 по беговой дорожке шины. Затем

нажимают на рычаг 14 спуска фиксатора 12. При этом перемещается фиксатор 12, сжимая пружину 13, и осуществляется спуск измерительного наконечника 2. Сжатая силовая пружина 4 перемещает измерительный наконечник 2 в продольном направлении к шине внутри корпуса 1, и измерительный наконечник 2 наносит удар по беговой дорожке шины. Размещенный внутри измерительного наконечника 2 датчикЗ преобразует ускорение X наконечника 2 в пропорциональный электрический сигнал. При спуске фиксатора 12 при нажатии рычага 14 включателем 18 включается режим запоминания осциллографа 6 с памятью, на экране которого затем фиксируется осциллограмма ускорения X(t) измерительного наконечника 2,

После удара по шине наконечник 2 перемещается внутри корпуса 1 в направленим от шины. Для остановки движения наконечника 2 после его удара по шине прекращается подача напряжения на обмотки 10 электромагнитов. Тогда пружины 8 прижимают тормозную пластинку 7 к измерительному наконечнику 2 и происходит торможение его движения и остановка.

/ Затем на фиксированной на экране осциллографа 6 осциллограмме X(t) измеряют продолжительность т контакта наконечника 2 с шиной. По измеренному тс помощью тарировочной кривой зависимости t от давления р воздуха в шине однозначно определяют р.

Формула изобретения

1.Способ измерения давления в шинах, включающий деформирование шины измерительным наконечником, регистрацию параметров деформирования, по которым определяют давление по тарировочной зависимости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и обеспечения возможности автономных измерений, производят удар измерительным наконечником по беговой дорожке шины а радиальном направлении и регистрируют продолжительность контакта измерительного наконечника с шиной.

2.Устройство для измерения давления в шинах, содержащее корпус, в котором установлен измерительный наконечник с возможностью продольного перемещения,

связанный с приводом, и регистратор, соединенный с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции за счет уменьшения массы и размера, оно снабжено установочной опорой, связанней с корпусом и тормозным механизмом, при этом привод содержит цилиндрическую пружину, установленную между стенкой корпуса и

0 измерительным наконечником,отсоединяемый рычаг эзвсда, связанный с измерительным наконечником, спусковой фиксатор, а тормозной механизм включает в себя подпружиненную пластину и электромагниты,

5 подключенные к источнику питания, сердечники которых закреппены на пластине, при зтом регистратор выполнен в виде акселе- рометоз. установленного в измерительном наконечнике.

0

Похожие патенты SU1619082A1

название год авторы номер документа
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах 1989
  • Цыфанский Семен Львович
  • Магоне Мартиньш Арвидович
SU1677541A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ МЫШЦ ПО МЕТОДУ ОМУРЫ 2014
  • Пушков Виталий Георгиевич
  • Моисеев Николай Александрович
  • Коршунов Виктор Михайлович
RU2539427C1
Стенд для измерения времени взведения взрывателей 2022
  • Пиастро Евгений Ефимович
  • Патраков Александр Иванович
  • Кондратьев Андрей Викторович
RU2805283C1
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах 1986
  • Цыфанский Семен Львович
  • Магоне Мартиньш Арвидович
  • Бересневич Виталий Иосифович
  • Мукалин Михаил Игоревич
SU1397757A1
Переносный прибор для определения твердости металлических изделий 1955
  • Шихельман Х.Л.
SU111596A1
Прибор для определения прочности материалов 1983
  • Трусь Александр Михайлович
  • Соловей Павел Иванович
  • Мещанчук Петр Антонович
  • Чернюк Владимир Петрович
  • Трусь Раиса Георгиевна
SU1153266A1
Инклинометр однократного действия 1986
  • Максимов Юрий Иванович
  • Сайфуллин Ясукай Нигматуллаевич
SU1368430A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
Устройство для отработки выдержки 1985
  • Беглецов Евгений Иванович
  • Волков Владимир Анатольевич
  • Гомозов Анатолий Георгиевич
  • Черняк Анатолий Андреевич
SU1307432A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1977
  • Матвеев Олег Семенович
SU683905A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 619 082 A1

Реферат патента 1991 года Способ измерения давления в шинах и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений. Сущность способа состоит в следующем. С помощью специального устройства наносят удар измерительным наконечником 2 по беговой дорожке шины. Датчик 3 преобразует ускорение X наконечника 2 в пропорциональный электрич еский сигнал, который фиксируется на осциллографе 6. Затем по фиксированной на экране осциллографа 6 осциллограмме X(t) измеряют продолжительность контакта наконечника 2 с шиной и по тарировочной зависимости времени контакта от давления определяют давление в шине. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 619 082 A1

Фиг.

//

д Начало удара напанечника1 по шине

Ю Й5|

А конец удара наконечмика 2

Фиг.З

по шине

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1619082A1

Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств 1973
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Рабинович Эрнест Хаймович
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
SU586347A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для проверки давления воздуха в шинах 1978
  • Федоров Сергей Алексеевич
SU941858A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 619 082 A1

Авторы

Магоне Мартиньш Арвидович

Цыфанский Семен Львович

Ожиганов Владимир Михайлович

Окс Александр Борисович

Бересневич Виталий Иосифович

Даты

1991-01-07Публикация

1986-04-18Подача