Фиг 1
Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах.
Цель изобретения - повышение точности измерения и обеспечение возможности автономных измерений, а также упрощение конструкции за счет уменьшения ее веса и размера.
На фиг.1 изображено устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах без вскрытия вентиля предложенным способом во взведенном положении; на фиг.2 - то же, в работе после удара измерительного наконечника по шине; на фиг.З - осциллограмма ускорения X(t) измерительного наконечника при его ударе по шине; на фиг.4 - кривая зависимости продолжительности контакта г измерительного наконечника от величины давления р воздуха в пневматической шине.
Устройство содержит (фиг.1,2} корпус 1, измерительный наконечник 2, измерительный датчик 3 (например, акселерометр типа Д 14), силовую цилиндрическую пружину 4, ограничитель 5, измерительную систему б (например, осциллограф с памятью типа С8-17), тормозную пластину 7, прижимные пружины 8, сердечники 9 электромагнитов, обмотки 10 электромагнитов, установочную опору 11, фиксатор 12, пружину 13 фиксатора, рычаг 14 спуска фиксатора 12, источник 15 питания, рычаг 16 взвода, включатель 17.
Сущность способа состоит в следующем.
Известно, что жесткость Сш шины в радиальном направлении зависит от давления р воздуха в ней. Чем больше р, тем выше Сш и наоборот. При нанесении измерительным наконечником 2 удара по шине в радиальном направлении шины продолжительность г контакта измерительного наконечника с шиной зависит практически только от двух параметров - от величины массы m измерительного наконечника и от величины Сш, а при неизменной m только от величины Сш. Поэтому можно измерять продолжительность г контакта при ударе измерительного наконечника по шине и по величине т судить о давлении р в шине.
Способ измерения давления с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
Для нанесения удара измерительного наконечника 2 по беговой дорожке шины сначала осуществляют взвод устройства. Для этого рычаг взвода 16 вставляют через отверстие в торцевой стенке корпуса и соединяют с измерительным наконечником 2 (фиг,1). Придерживая корпус 1, рычагом 16
взвода перемещают измерительный наконечник 2 влево, сжимая при этом пружину 4. Перемещение продолжают до фиксации фиксатором 12 измерительного наконечника 2 во взведенном положении. Затем рычаг 16 взвода отсоединяют от измерительного наконечника 2 и убирают. Во взведенном положении устройства источником 15 питания подается напряжение на обмотки 10
электромагнитов. При этом соединенные с тормозной пластиной 7 сердечники 9 электромагнитов втянуты в обмотки 10. Прижимающие тормозную пластину 7 к измерительному наконечнику 2 пружины 8
теперь сжаты. Таким образом, при удалении фиксатора 12 измерительный наконечник 2 имеет возможность перемещаться внутри корпуса 1 в продольном направлении с наименьшим трением.
Приставляют взведенное устройство к беговой дорожке шины. При этом установочная опора 11 обеспечивает радиальное направление удара измерительного наконечника 2 по беговой дорожке шины. Затем
нажимают на рычаг 14 спуска фиксатора 12. При этом перемещается фиксатор 12, сжимая пружину 13, и осуществляется спуск измерительного наконечника 2. Сжатая силовая пружина 4 перемещает измерительный наконечник 2 в продольном направлении к шине внутри корпуса 1, и измерительный наконечник 2 наносит удар по беговой дорожке шины. Размещенный внутри измерительного наконечника 2 датчикЗ преобразует ускорение X наконечника 2 в пропорциональный электрический сигнал. При спуске фиксатора 12 при нажатии рычага 14 включателем 18 включается режим запоминания осциллографа 6 с памятью, на экране которого затем фиксируется осциллограмма ускорения X(t) измерительного наконечника 2,
После удара по шине наконечник 2 перемещается внутри корпуса 1 в направленим от шины. Для остановки движения наконечника 2 после его удара по шине прекращается подача напряжения на обмотки 10 электромагнитов. Тогда пружины 8 прижимают тормозную пластинку 7 к измерительному наконечнику 2 и происходит торможение его движения и остановка.
/ Затем на фиксированной на экране осциллографа 6 осциллограмме X(t) измеряют продолжительность т контакта наконечника 2 с шиной. По измеренному тс помощью тарировочной кривой зависимости t от давления р воздуха в шине однозначно определяют р.
Формула изобретения
1.Способ измерения давления в шинах, включающий деформирование шины измерительным наконечником, регистрацию параметров деформирования, по которым определяют давление по тарировочной зависимости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и обеспечения возможности автономных измерений, производят удар измерительным наконечником по беговой дорожке шины а радиальном направлении и регистрируют продолжительность контакта измерительного наконечника с шиной.
2.Устройство для измерения давления в шинах, содержащее корпус, в котором установлен измерительный наконечник с возможностью продольного перемещения,
связанный с приводом, и регистратор, соединенный с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции за счет уменьшения массы и размера, оно снабжено установочной опорой, связанней с корпусом и тормозным механизмом, при этом привод содержит цилиндрическую пружину, установленную между стенкой корпуса и
0 измерительным наконечником,отсоединяемый рычаг эзвсда, связанный с измерительным наконечником, спусковой фиксатор, а тормозной механизм включает в себя подпружиненную пластину и электромагниты,
5 подключенные к источнику питания, сердечники которых закреппены на пластине, при зтом регистратор выполнен в виде акселе- рометоз. установленного в измерительном наконечнике.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах | 1989 |
|
SU1677541A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ МЫШЦ ПО МЕТОДУ ОМУРЫ | 2014 |
|
RU2539427C1 |
Стенд для измерения времени взведения взрывателей | 2022 |
|
RU2805283C1 |
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах | 1986 |
|
SU1397757A1 |
Переносный прибор для определения твердости металлических изделий | 1955 |
|
SU111596A1 |
Прибор для определения прочности материалов | 1983 |
|
SU1153266A1 |
Инклинометр однократного действия | 1986 |
|
SU1368430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2601246C1 |
Устройство для отработки выдержки | 1985 |
|
SU1307432A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1977 |
|
SU683905A1 |
Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений. Сущность способа состоит в следующем. С помощью специального устройства наносят удар измерительным наконечником 2 по беговой дорожке шины. Датчик 3 преобразует ускорение X наконечника 2 в пропорциональный электрич еский сигнал, который фиксируется на осциллографе 6. Затем по фиксированной на экране осциллографа 6 осциллограмме X(t) измеряют продолжительность контакта наконечника 2 с шиной и по тарировочной зависимости времени контакта от давления определяют давление в шине. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.
Фиг.
//
д Начало удара напанечника1 по шине
Ю Й5|
А конец удара наконечмика 2
Фиг.З
по шине
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств | 1973 |
|
SU586347A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проверки давления воздуха в шинах | 1978 |
|
SU941858A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1986-04-18—Подача