со со ;о
;о
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена блок-с.чема устройства для электроснабжения вагона.
Устройство содержит генератор 1, основная обмотка которого соединена с входом выпрямителя 2, питающего нагрузку 3. Крайние выводы дополнительной обмотки генератора 1 подключены к анодам тиристоров 4, 5 регулятора 6 напряжепия, катоды которых подключены к п.юсовому зажиму аккумуляторной батареи 7. Управляющие электр.оды тиристоров 4, 5 через усилители 8, 9 импульсов подключены к щиротно- импульсным модуляторам И) и 1 1, к кaждovly из которы.х подключены через компаратор 12 датчик 13 тока аккумуляторной батареи, а через компаратор 14 датчик 15 напряжепия аккумуляторной батареи и датчик 16 температуры окружаюп;ей среды. К каждому из П1иротпо-импульсньгх модуляторов 10 и 11 непосредственно подключен блок 17 пилообразного напряжения, связанный через триггер 18, блок 19 ограничения напряжения и в.ходной фи;1ьтр 20 к дополнительной обмотке генератора 1. Переключатель 21 выполнен на соединенных последовательно замыкающем 22 и размыкающе.м 23 контактах. Размыкающий контакт 23 переключателя защунтирован диодом 24.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем генераторе I или малой его частоте вращения нагрузка 3 питается от аккумуляторной батареи 7 через размыкающий контакт переключателя 21.
При достижении определенной частоты вращения генератора 1 размыкающий контакт 23 размыкается, а замыкаюп1ий 22 замыкается. При этом нагрузка 3 питается от основного выпрямителя 2, а от последовательно включенных основного выпрямителя 2 и регулятора напряжения 6 ocyniecT- вляется регулируемый по заданному закону заряд аккумуляторной батареи. Диод 24 обеспечивает цепь тока заряда аккумуляторной батареи в момент размыкания размыкающего контакта 23 и в переходных режи.мах при повыщении напряжения на выходе основного выпрямителя 2.
Устройство управления тиристора.ми дополнительного выпрямителя 4 осуществляет их фазовое управление, обеспечивая ограничение на заданном уровне начального тока заряда разряженной аккумуляторной батареи, а затем по мере ее заряда поддержание заданного уровня напряжения подзаряда аккумуляторной батареи. При этом конечное напряжение подзаряда акку.муляториой батареи автоматически изменяется в функции температуры окружающей среды по заданному закону.
Переменное напряжение донолнительной обмотки генератора 1 подается на входной фильтр 20, служащий для сглаживания на- нряже}1ия при его несиносуидальной форме.
Сглаженное напряжение нодается на блок 19, ограничивающий его амплитуду, и далее на триггер 18, фор.мирующий прямоугольные импульсы напряжения, синхронизированные с частотой генератора переменного напряжения 1. Прямоугольные импульсы напряжения с выхода триггера 18 управляют работой блока 17 пилообразного напряжения, вы- ходпое напряжение которого подается на 1пи- ротно-импульсные модуляторы 10 и 11. На каждый из них помимо пилообразного напряжения подается выходной сигпал от компараторов 14 и 12.
Компа|)атор 12 В1,11)абатьп ает сигна;, про110рциона.1ьпый отклонению тока заряда аккуму;1яторной батареи от заданного значения, а компаратор 14 сигнал, пропорцпональпьи (пклонению напряжения заряда ак- куму, 1яторной батареи с учетом значения температуры окружающей среды.
Вьгчодпые сигна. 1ы тиротпо-импульсных модуляторов усиливаются и управляют ра
ботой тиристоров 4 и 5.
Формула изобретения
0
Устройство для электроснабжения вагона, содержащее генератор переменного тока
г. с двумя обмотками, одна из которых юд- ключена к неуправляемому выпрямителю, а два вывода другой обмотки соединены с одним из выводов регулятора напряже}1ия, другой вывод которого соединен с одним из выводов переключателя, который выполнен на
5 соединенных последовательно замыкающих и размыкающих контактах, и к другому выводу которого подключен третий вывод другой обмотки генератора, акку.муляторную бпта- рею, один из выводов которой связан с од- пи.м из выводов неуправляемого выпрямителя, датчик температуры окружаюп1еи среды, тока и напряжения аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено щунтирую- П1им диодом, а регулятор напряжения выс полнен на тиристорах, блок управления которым выполнен на связанных с управ,1яю- щими электродами тиристоров широтно-им- пульсных модуляторах, компараторах и соединенных последовательно блоке пи. юобраз- ного напряжения, триггере, блоке ограпиче0 нпя папряжепия и фильтра, вход последнего из которых подключен к крайним выводам другой обмотки генератора, а входы каждого щиротно-импульспого модулятора соединены с выходами блока пилообразного напряжения и компараторов, один из кото5 рых соединен входом с выходом датчика тока, а другой с выходами датчиков напряжения и темпе)атур1,1 окружающей среды, причем аподы тиристоров и точка соединения их
катодов являются соответственно одним и другим выводами регулятора нагфяжения. к которому подключен другой вывод аккумуляторной батареи и катод н уитируюн;его
диода, анод которого соединен со средним выводом переключателя, к которому нодключен другой вывод неуправляемого вы- нрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зарядно-пусковое устройство | 1990 |
|
SU1791898A1 |
Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397322A1 |
Устройство для питания нагрузки | 1990 |
|
SU1742941A1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2168435C2 |
Зарядно-пусковое устройство | 1987 |
|
SU1534632A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2037249C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДА ЕМКОСТНОГО НАКОПИТЕЛЯ | 1971 |
|
SU319031A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства | 1986 |
|
SU1427483A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ | 1988 |
|
RU2028216C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для электроснабжения вагона содержит генератор I переменного тока,последовательно соединенные неуправляемый выпрямитель 2 и регулятор напряжения 6, выполненный на тиристорах 4, 5, управляющие электроды которых через усилители 8, 9 связаны с широтно-им- пульсными модуляторами Ю, 11, к каждому из которых подключены через компараторы 12, 14 датчики тока 13 и напряжения 15 аккумуляторной батареи, датчик 16 температуры окружающей среды и блок 17 пилообразного напряжения, синхронизируемый через входной фильтр 20, блок 19 ограничения напряжения и триггер 18 от дополнительной обмотки генератора 1. 1 ил. с S (Л
Электрооборудование вагонов | |||
Под ред | |||
Зороховича А | |||
Е., М.: Транспорт, 1982, рис | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-07-04—Подача