№,
13
Щ,f
7
со
со
со
1чЭ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания электрических цепей постоянным током в системах автономного электроснабжения вагонов.
Цель изобретения - повышение надеж- иости.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для электроснабжения Железнодорожного вагона.
Устройство для электроснабжения желез- Иодорожного вагона содержит связанный через привод 1 с колесной парой синхронный генератор 2, основная обмотка 3 якоря которого подключена к неуправляемому выпрямителю 4, к одному из выводов которого г|одключен один из выводов последователь- Ной обмотки 5 возбуждения синхронного ге- Нератора. К точке соединения другого вывода выпрямителя 4 и одного из выводов управляемого зарядно-вьитрямительного блока 6 подключен один из выводов переключателя 7 режимов работы аккумулятор- ь|ой батареи 8. Другие выводы переклю- 1|ателя 7 режимов работы аккумуляторной ратареи соединены со средней точкой вольто- Добавочной обмотки 9 якоря синхронного генератора, подключенной крайними Е ыводами К управляемому зарядно-выпрямительному блоку 6, и с одним из выводов аккумуляторной батареи 8, другой вывод которой соединен с одним из выводов выпрямителя 4, К другому выводу которого и другому ВЫВОДУ последовательной обмотки 5 возбуждении Нодключена нагрузка 10. Параллельная об- lyiOTKa 11 возбуждения синхронного генера- TJopa шунтирована обратным диодом 12 и Подключена к одному из выводов регуля- TJopa 13 напряжения и одному из выводов Основной обмотки 3 якоря синхронного г|енератора. Другие выводы регулятора напряжения соединены с крайними выводами йольтодобавочной обмоткн 9. Регулятор 13 docTOHT из блока 14 управления, подключенного входами к выводам основной обмот- Ки 3 синхронного генератора, а выходами - к управляющим электродам тиристоров 15 и 16, катоды которых соединены между собой и являются одним из выводов регулятора 13 напряжения, другими выводами которого являются аноды тиристоров 15 и 16. Возможно в з полнение регулятора 13 напряжения на одном тиристоре. В этом случае другой выход регулятора 13 напряжения соединен с одни.м из крайних выводов вольтодобавочной обмотки. 9.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона генератор 2 приводится во вращение от колесной пары вагона приводом 1. При достижении скорости вагона 40 км/ч переключателем 7 режимов
5
0
5
5
0
5
0
5
0
нагрузка отключается от аккумуляторной батареи 8 и переводится на питание от неуправляемого выпрямителя 4. При этом аккумуляторная батарея 8 переводится в режим заряда от суммарного напряжения, создаваемого основной обмоткой 3 якоря и вольтодобавочной обмоткой 9. Зарядный ток аккумуляторной батареи 8 регулируется управляемым зарядно-выпрямительным блоком 6, параллельная обмотка 11 возбуждения получает питание от сум.марного напряжения, создаваемого фазами основной обмотки 3.якоря и вольтодобавочной обмотки 9. Регулирование тока возбуждения обмоткн 11 осуществляется с помощью регулятора 13 на- нряжения. Изменяя угол регулирования тиристоров 15 и 16, осуществляется плавное регулирование тока возбуждения параллельной обмотки П, обеспечивая те.м самым стабилизацию напряжения на выходе выпрямителя 4. В интервалы времени, когда выключены тиристоры 15 и 16, ток возбуждения замыкается через диод 12. При уменьщении скорости движения вагона ниже 40 км/ч напряжение генератора снижается и нагрузка переключается на аккумуляторную батарею 8.
Таким образом, использование напряжения, создаваемого вольтодобавочной обмоткой 9, для питания параллельной обмотки 11 позволяет исключить из генератора дополнительную вольтодобавочную обмотку.
Формула изобретения
Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона, содержащее связанный с колесной нарой вагона генератор, основная и вольтодобавочные обмотки якоря которого соединены с включенными последовательно соответственно неуправляемым выпрямителем и управляемым зарядно-выпрямительным блоком, к точке соединения одних из выводов которых подключен один из выводов переключателя режимов работы аккумуляторной батареи, другие выводы которого соединены с одним из выводов аккумуляторной батареи и средним выводом вольтодобавочной обмотки, причем последовательная обмотка возбуждения генератора одним из выводов подключена к другому выводу аккумуляторной батареи, а параллельная обмотка возбуждения генератора зашунтирована обратным диодом и одним из выводов соединена с одним из выводов тиристорного регулятора напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж 1ости, другой вывод параллельной обмотки возбуждения подключен к одному из выводов основной обмотки якоря генератора, а другие выводы тиристорного регулятора напряжения соединены с крайними выводами вольтодобавочной обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2104173C1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2168435C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2010 |
|
RU2432268C1 |
Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1357267A1 |
Устройство для электроснабжения вагона | 1985 |
|
SU1301734A1 |
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов | 2021 |
|
RU2779324C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2306237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА | 1996 |
|
RU2104175C1 |
Устройство для электроснабжения вагона | 1986 |
|
SU1399190A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания электрических цепей постоянным током в система.х автономного электроснабжения вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона содержит синхронный генератор 2, основная 3 и вольтодобавочная 9 обмотки якоря которого подключены к соединенным последовательно неуправляемому выпрямителю 4 и управляемому зарядно-выпрями- тельному блоку 6 соответственно. Последовательная обмотка 5 возбуждения синхронного генератора подключена в цепь питания нагрузки 10, а параллельная обмотка возбуждения - к одним из выводов основной обмотки 3 и регулятора 13 напряжения, другие выводы которого соединены с крайними выводами вольтодобавочной обмотки 9, средний вывод которой через переключатель 7 режимов связан с одним из выводов аккумуляторной батареи 8. 1 ил. (О
Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1068304A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-16—Подача