бср
4
О
о
00
;о
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано преимущественно для тепловозов, работающих на сортировочных горках, к тяговым свойствам которых в зоне ограничения силы тяги по сцеплению предъявляются повышенные требования.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства; на фиг. 2 - схема включения катушки контактора, шунтирующего ограничивающий резистор.
Устройство содержит тяговый генератор
1, к которому подключены две группы тяговых электродвигателей с обмотками 2 якорей и обмотками 3 возбуждения, в одну из которых включены электродвигатели, связанные с колесными парами, которые разгружаются в тяговом режиме при движении транспортного средства в одном направлении, в другую электродвигатели, связанные с колесными парами, которые разгружаются при движении транспортного средства в дру- гом направлении, реверсор (катущка не показана), контакты 4.1-4.4 которого включены в цепи обмоток 3 возбуждения, ограничивающий резистор 5, токовое реле, катушка 6 с контактом 6.1 которого включена в Цепь тягового генератора 1, и контактор, катушка 7 с контактом 7.1 которого подключена к вспомогательному источнику питания через размыкающий контакт 6.1 токового реле и замыкающий контакт 8.1 контроллера управления. Замыкающий контакт 7.1 контактора шунтирует резистор 5, один из выводов соединен с одним из выводов контактов 4.3 и 4.4 реверсора соответственно в одной и другой группах электродвигателей, а с другим - контакты 4.4 и 4.3 реверсора соответственно в одной и другой
группах электродвигателей.
Устройство работает следующим образом.
При трогании с места на низких позициях контроллера управления контакт 8.1 разомкнут, а контакт 6.1 токового реле замк- нут, так как ток генератора вначале не- больщой.
Ток через катушку 7 контактора не идет, контакт 7.1 контактора разомкнут, резистор 5 включен в цепь тяговых электродвигателей разгруженных .колесных пар, вследствие чего эти электродвигатели имеют меньшую токовую нагрузку по сравнению с электродвигателями догруженных колесных пар.
5
0 5 Q 5
0
j
0
При увеличении тока главного генератора до значения, при котором срабатывает токовое реле и контакт 8.1 размыкается, токораспределение по цепям тяговых электродвигателей остается прежнее, независимо от позиции контроллера управления.
В случае малых токов и больщих позиций контроллера управления (замкнуты контакты 6.1 и 8.1) через катушку контактора проходит необходимой величины для сра- батывания контактора ток, в результате чего контакты 7.1 контактора замыкаются и шунтируют резиствр 5.
Токораспределение в обоих цепях тяговых электродвигателей становится равным.
Для ограничения периода, в течение которого в цепь одной из групп электродвигателей включен резистор 5, контакт 8.1 шунтируется замыкающим контактом (не показан) контактора ослабления возбуждения.
Формула изобретения
Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства, содержащее контроллер управления, токовое реле, катущка которого включена в цепь тягового генератора, включенный в цепь одной из групп электро- двигате;1ей ограничивающий резистор, который щунтирован замыкающим контактом контактора, и реверсор, причем в каждой группе электродвигателей одни из выводов цепей обмоток якорей и возбуждения связаны через один из размыкающих контактов реверсора, через замыкающий контакт которого связаны одни из выводов цепи обмоток якорей и другой вывод цепи обмоток возбуждения, а одни из выводов других замыкающего и размыкающего контактов реверсора соединены соответственно с одним и другим выводами цепи обмоток возбуждения, при этом в одной из групп электродвигателей другой вывод другого размыкающего контакта реверсора соединен с одним из выводов ограничивающего резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, другие выводы замыкаюших контактов реверсора другой и одной из груйп электродвигателей подключены соответственно к одному и другому выводам ограничи- ваюшего резистора, к последнему из которых подключен другой вывод размыкающего контакта реверсора другой группы электродвигателей, причем в цепь питания катущки контактора включены соединенные последовательно замыкающий и размыкающий контакты соответственно контроллера управления и токового реле.
8.7
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано нре- имущественно на тепловозах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для регулирования силы тяги автономного транспортного средства содержит токовое реле, кату1ика 6 которого включена в цепь тягового генератора 1, к которому подключены две группы электродвигателей, в цепь одной из которых включен ограничивающий резистор 5, шунтированный контактом 7.1 контактора, катушка которого через контакты токового реле и контроллера управления подключена к вспомогательному источнику питания. 2 ил. (Л
ф4/г
-Авторское свидетельство СССР № 1246508, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-08-26—Подача