CD ОТ
Фиг, 2
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство, об- ндий вид; на фиг. 2 - то же, изометрия; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид. сверху; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1.
Промежуточное рельсовое скрепление содержит замоноличиваемую часть анкера I, которая выполнена в виде vx-образной двутаврового сечения с дву.мя гофрированными хвостовиками 2, длиной, равной высоте армирования шпалы.
Радиус 3 закругления анкера и толщина слоя бетона над ней равна i -1,5 высоты сечения анкера. Внутренние поверхности кронштейнов 4 выполнены по кривой двух радиусов, поверхность 5 анкера между кронштейнами 4 выполнена с уклоном в сторону рельса 6, равным углу .монтажного наклона концевых участков пружинной клеммы 7. С боковых и торцовых сторон анкера имеются герметизирующие выступы 8. Отгиб монтажных усов прутковой клеммы 7 (фиг. 5) равен половине величины их монтажного перемещения, причем зазор между концами клеммы равен 11 -12 .мм. Регулятор 9 имеет два симметричных боковых выреза 10, образующих треугольный выступ 11, который превращает центральную (осевую) часть регулятора напряжения в правильный шестигранник, позволяющий применять для его поворота гаечный ключ. При повороте регулятора выступ свободно проворачивается в зазоре .между концами клеммы 7, а ось 12 регулятора напряжения размещена эксцентрично относительно оси шестигранника, параллельной плоскости среза 13, на величину перемещения концевых участков клеммы при регулировке положения рельсов по высоте.
Нарельсовая изолирующая прокладка 14 имеет две оси симметрии и выполнена в виде уголка 15 со скошенным ребром, в средней части которого имеется выступ 16, с вогнутой поверхностью, размещенный .между внутренними гранями кронштейнов 4. Запхитная подклеммная нашпальная подкладка 17 выполнена в виде пластины с ограничительным выступом 18 в виде уголка, расположенным в средней части пластипы между концевыми участками клеммы 7. Высота выступа 18 равна половине диаметра прутка кле.ммы 7.
Сборка узла скреилепня осуществляется следующим образом.
На подрельсовую зону nina. ibi 19 укладывается нодрельсовая резиновая прокладка, затем после укладки pe.ibca 6 .между боковой |-ранью подошвы рельса и крон1нгей- намн 4 всгав.чяются прок.чадки 14 таким
0
5
0
5
0
5
0
5
0
образом, что двояковогнутый выступ 16 располагается между кронштейнами 4 внутри головки над ее основанием 5. Пружинная клемма 7 надевается на головку анкера сверху так, что ее монтажные усы оказываются над основанием 5 головки. Под нашпальный участок клеммы 7 укладываются защитные подкладки 17 таким образом, что витки клеммы лежат на плоской их части, а ограничительный выступ 18 размещается между витками клеммы 7. Регулятор 9 размешается на клем- .ме таким образом, что треугольный выступ 11 вставлен между монтажны.ми уса.ми клеммы 7, а затем его поворотом регулируется натяжение кле.м.мы. При обеспечении предварительного вертикального нажатия на концы кле.ммы регулятор может быть поставлен сразу на необходимую рабочую ступень.
Формула изобретения
I. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее - -образный анкер с направленным вниз хвостовиком, жестко установленный в железобетонной шпале, пружинные клеммы, каждая из которых соединена с соответствующим концом анкера через регулятор напряжения клеммы, при этом одна ветвь каждой кле.ммы установлена с воз.мож- ностью взаимодействия с рельсом, а другая - с подкладкой, смонтированной на шпале, амортизирующую подкладку, устанавливаемую под рельсо.м, отличающееся тем, что, с целью повьииения надежности в эксплуатации, каждый конец анкера имеет два разнесенных вдоль рельса крюкообраз- ных крони тейна, охватывающих регулятор, причем поверхности последних, взаимодействующие с регулятором, выполнены по кривой двух радиусов, а поверхность анкера между кронштейна.ми и.меет ук.лон в сторон} рельса, равный у|-лу монтажного нак.чона пружинной кле.ммы.
2.Скрепление по п. 1, отличающееся гем, что концы анкера выполнены с выступа.ми для взаимодействия с верхней поверхностью пл1алы.
3.Скрепление по и. 1, отличающееся тем, что клем.ма выполнена из прутка с конце- вы.ми участками, установленными между кронштейнами анкера.
4.Скрепление но п. 1, отличающееся тем, что )егулятор напряжения представляет собой правильный шестигранник с осями для взаимодействия с кронп тейна.ми и с вырезами с боковых сторон двух смежных граней, между которыми образован треугольный выступ д;1Я уста 1овки между концевыми участка.ми к;|е.ммы.
5.Скрепление по и. 1, отличающееся тем, что ось регулятора напряжения размещена эксцентрично относительно оси шестигранника на величину максимального перемещения концевых участков клеммы.
6.Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладкой, выполненной в виде угольника со скошенным ребром, в средней части которого имеется выступ с вогнутой поверхностью для взаимодействия с ветвью клеммы, размещенной между кронштейнами.
7.Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что размещенная под клеммой подкладка выполнена с треугольным выступом, обращенным к рельсу, расположенным между ветвями клеммы.
8. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что закрепленная в шпале часть шкера имеет двутавровое сечение и выполнена с двумя гофрированными хвостовиками длиной, равной высоте армирования н:палы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267568C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2695944C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2254407C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2244777C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364673C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309215C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. Целью изоб- ретен ия является повышение надежности в эксплуатации. Рельсовое скрепление содержитv -образный анкер 1 с хвостовиком. Каждый конец анкера имеет два кронштейна 4, для установки регулятора 9 напряжения клеммы кронштейна разнесены вдоль рельса. Поверхность анкера между кронштейнами имеет уклон в сторону рельса. На шпале установлены клеммы 7, каждая из которых соединена с кронштейнами анкера через регулятор 9, при этом ветви каждой клеммы установлены с возможностью взаимодействия с рельсом и подкладкой 17, смонтированной на шкале. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.
/7
Фиг 7
Фиг. J
Лиг
ЗидА
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-05-30—Подача