L
CD СП
Цнк
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната работакщего в качестве тягового органа.
Целью изобретения является повышение надежности работы зажима.
На фиг. 1 представлен зажим для каната, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг,1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг. 6 - дополнительньй клин, аксонометрия.
Зажим для каната содержит обойму 1 с продольными пазами 2, кЛин 3, вы- I полненный в виде двух шарнирно соеди I ненных частей 4 и 5, между которыми установлено устройство 6 фиксации частей клина.
Последнее выполнено в виде дополнительного клина 7 и узла 8 для перемещения дополнительного клина 7 вдоль клина 3. Между дополнительным клином 7 и частями клина 3 установлены опорные элементы 9, выполненные ;в виде сегментов, плоская поверхност ;которых соприкасается со скошенными ;сторонами дополнительного клина 7. Сегменты установлены в сегментные вырезы 10 на поверхности разъема частей 4 и 5 клина 3. Вдоль центральной :части нескошенных поверхностей до|полнительного клина 7 выполнены
|ступы 11. На торцевой наружной по- . верхности дополнительного клина име- ется паз 12.
Узел принудительного перемещения дополнительного клина 7 вдоль клина 3 выполнен в виде П-образной скобы 13 (фиг. 2), закрепленной на боковых поверхностях обоймы гайками 14 и 15, и соединенной с ней тяги 1б, установленной в пазу 12 дополнительного клина 7.
При монтаже зажима для каната 17 при воздействии на последний (фиг.1) клин 3 перемещается в обойме 1.
Гайки 14 и 15 являются приводными при демонтаже и монтаже соответственно. В процессе работы зажима для каната гайки фиксируют скобу 13 относительно обоймы 1.
Перед началом монтажа элементы узла 8 фиксированного принудительного перемещения - тяга 16 и П-образ«ая скоба 13 вместе с дополнительным кли-
0
5
0
5
0
5
5
Q
.
0
ном 7 находятся в крайнем верхнем положении относительно торца 1.
Опорные элементы 9 и части 4 и 5 клина 3 находятся вне обоймы 1.
Монтаж зажима производится следующим образом.
В обойму 1 вставляется канат 17, образуя петлю для последующей установки в нее клина 3. Опорные элементы 9 смазываются и устанавливаются на частях 4 и 5 клина 3. Клин 3 закладывается в петлю каната 17 и вместе с ней вставляется в обойму 1. Подтягивая канат 17, перемещают клин 3 в обойме 1 до соприкосновения опорных элементов 9 с дополнительным клином 7. При подтягивании гайки 15 и, при необходимости, ослаблении гайки 14 П-образная скоба 13 вместе с тягой 16 перемещаются к торцу обоймы 1. Тяга 16 перемещает дополнительный клин 7 по пазам 2 обоймы 1. Подтягивание продолжается до полного соприкосновения поверхностей клина 7 и плоских поверхностей опорных элементов 9, которые при этом перемещаются относительно частей 4 и 5 клина 3. Шарнирно соединенные части 4 и 5 клина 3 расходятся, поворачиваясь относительно своего шарнира до равномерного обжа- тия каната 17 в обойме 1. Гайки 14 фиксируют скобу 13, а вместе с ней и
все устройство.
Демонтаж зажима производится в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Зажим для каната, содержащий обойму с конусной внутренней поверхностью и расположенный в ней клин, выполненный в виде двух шарнирно соединенных частей, имеюш;их на плоскости разъема вьфезы сегментной формы, и устройство ДД1Я фиксации частей клина, размещенное в упомянутых вырезах, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен опорными элементами, устройство для фиксации частей клина выполнено в виде дополнительного клина с выступами, расположенными вдоль центральной части каждой нескошенной стороны, и узла для принудительного перемещения дополнительного клина, опорные элементы выполнены в виде сегментов, размещенных в вырезах сег мектрюй формы с возможностью взаимодействия плоскими поверхностями со скошенными сторонами дополнитель ного клина.
2. Зажим для каната по п. 1, о т личающийся тем, что узел принудительного перемещения дополни тельного клина вьшолнен в виде П-об разной скобы, закрепленной на неско шенных поверхностях обоймы с возмож ностью поступательного перемещения
01195
с помощью резьбовых элементов, и соединенной с ней тяги, установленной, с возможностью взаимодействия с дополнительным клином. 5 .
3. Зажим для каната по пп, 1 и 2, отл-ичающий ся там, что на нескошенных поверхностях обоймы Q выполнены впадины, в которых размещены выступы дополнительного клина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2006 |
|
RU2317621C1 |
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2011 |
|
RU2442255C1 |
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2008 |
|
RU2368049C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1523154A1 |
Зажим инженера Курилова В.В. для гибкого элемента | 1990 |
|
SU1781485A1 |
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2009 |
|
RU2394324C1 |
Зажим для каната | 1986 |
|
SU1318758A1 |
АНКЕРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ШПУНТОВОЙ СТЕНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2453652C1 |
Зажим для каната подъемной установки | 1988 |
|
SU1532499A1 |
Стягивающее устройство | 1973 |
|
SU721321A1 |
Изобретение относится к области общего мапганостроения и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа. Цель - повьшение надежности зажима для каната. Зажим содержит обойму 1 с продольными пазами 2, клин 3, выполненньй в виде двух шар- нирно соединенных частей 4 и 5, между которыми установлено устройство взаимной фиксации частей клина 6. Последнее вьшолнено в виде дополнительного клина 7 с узлом для принудительного перемещения вдоль клина 3. Между дополнительным клином 7 и частями 4 и 5 клина установлены опорные элементы 9, выполненные в виде сегментов. Плоская поверхность сегментов соприкасается с дополнительным клином 7. Криволинейная сопряжена с сегментными вьфезами внутренней поверхности частей клина. Увеличение площади контакта между частями 4 и 5 клина и дополнительным клином 7 повышает надежность зажим а каната. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. о W
Фиг.З
Фиг. 2
/ 17 Г-Г
/7,
.6
Фи.5
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1081106A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-04-28—Подача