j;
о
to
00
со
ГЧ)
Изобретение относится к технической ди- ;агностике, в частности к устройствам диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транснортных средств, и яв- |ляется усовершенствованием устройства по UBT. св. № 1280326.
Цель изобретения - повышение точно- |сти и глубины диагностирования.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 состояния контакта прерывателя-распределителя, датчик 2 расхода топлива, датчик 3 разряжения во впускном трубопроводе двигателя, счетчик 4 импульсов, счетный триггер 5, первый формирователь б импульсов, второй формирователь 7 импульсов, интегратор 8, ключ 9, .моделируюндий усилитель 10 с переключаемым коэффициентом усиления, корректирующий усилитель 11, запоминающие устройства 12 и 13, дифференциатор 14, первый компаратор 15, селектор 16 импульсов, RS-триггер 17, сравнивающее устройство 18, блок 19 индикации, второй компаратор 20, устройство 21 вольтодобавки.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя сигналы с датчика 1 поступают на вход счетчика 4 импульсов, на выходе которого появляется импульс после каждых 400 оборотов коленчатого вала двигателя, тем самым фиксируя конец одного цикла замера и начало другого.
С датчика 2 импульсы, число которых пропорционально расходу топлива, поступают па интегратор 9, где суммируются в течение цикла, и эта величина через ключ 9 по сигналам от формирователей 6 и 7 поступает на запоминающее устройство 12 или 13, что определяется состоянием триггера 5.
Таким образом, результат предыдущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устройством 12 или 13 в течение следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результат вычисления циклового расхода топлива отображается на табло блока 19 индикации.
Так как полученные значения циклового расхода топлива должны соответствовать строго определенному для данного типа двигателя разряжению во впускном трубопроводе, напряжение от датчика 3 разряжения, пройдя моделирующий линейную зависимость расхода топлива от разряжения усилитель 10 и корректирующий усилитель 11, поступает на сравнивающее устройство 18. Одновременно напряжение от датчика 3 разряжения поступает на один из входов второго компаратора 20, на установочный вход которого подано напряжение Ui, пропорциональное величине разряжения, при которой включается экономайзер данного типа карбюратора. В момент включения экономайзера, т.е. когда напряжение на выходе датчика 3 больще напряжения Ui, на выходе компаратора 20 появляется высокий уро5
вень напряжения, который, поступая на управляющий вход усилителя 10 увеличивает его коэффициент усиления, чем учитывается увеличение расхода топлива при вклю5 чении экономайзера. Кроме того, этот сигнал включает устройство 21 вольтодобавки на входе корректирующего усилителя 11. При включении устройства 21 на вход усилителя 11 поступает дополнительное напряжение, модулируя тем самым скачок в рас0 ходе топлива при включении экономайзера.
Таким образом, в момент включения экономайзера происходит ступенчатое изменение расхода топлива, моделируя тем саc мым переход от экономического режима работы систем карбюратора на мощностной. Выход второго компаратора 20 соединен также с блоком 19 индикации, обеспечивая сигнализацию о включении или выключении экономайзера. Таким образом, в случае
0 обнаружения повыщения нормативного циклового расхода топлива при выключенном экономайзере на табло индицируется причина перерасхода топлива «Главная дозирующая система, а при включенном - «Экономайзер.
Проверка возможности осуществления диагностирования, т.е. включение в работу сравнивающего устройства 18, производится с помощью дифференциатора 14, подключенного к выходу датчика 3.
Q Для повыщения устойчивости работы устройства в реальных условиях эксплуатации автомобилей напряжение с выхода дифференциатора 14 поступает па первый компаратор 15. Напряжение с выхода компаратора 15 поступает на вход селектора
5 16 импульсов, который, в свою очередь, пропускает на вход RS-триггера 17 только импульсы значительной продолжительности. Следовательно, цепочка из компаратора 15 и селектора 16 импульсов повьииает устойчивость работы путем исключения реакции
0 прибора на незначительные и значительные, но кратковременные колебания режима измерения.
Если изменения режима работы превы- щают заданные по величине и времени, то
- на выходе селектора 16 импульсов появляется сигнал, который переключает RS-триггер 17, который индицирует на табло блока 19 индикации сигнал «Диагностирование не производится, а также выключает сравнивающее устройство 18.
0 Возвращение RS-триггера 17 в исходное положение возможно только с началом нового цикла замера, т.е. в момент появления импульса на входе RS-триггера 17 с выхода формирователя 7 импульса.
5Формула изобретения
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств по
авт. св. - 1280326, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и глубины диагностирования, в него введены второй компаратор и устройство вольтодобавки, а моделирующий усилитель выполнен с переключаемым коэффициентом усиления, причем вход второго компаратора соединен с
выходом датчика разряжения во впускном трубопроводе двигателя, его выход соединен с блоком индикации, с входом устройства вольтодобавки и с управляющим входом моделирующего усилителя, а выход устройства вольтодобавки соединен с входом корректирующего усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств | 1985 |
|
SU1280326A1 |
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки | 1991 |
|
SU1813897A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
Система регулирования многоцилиндрового дизеля | 1989 |
|
SU1657703A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006646C1 |
Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу | 1990 |
|
SU1776854A1 |
Изобретение относится к области технической диагностики. Цель изобретения - повышение точности и глубины диагностирования. Результат предыдущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устр-вом 12 или 13 в течение следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результат вычисления циклового расхода топлива отображается на блоке 19 и.чдикации. В момент включения эконо.май- зера происходит ступенчатое из.менение расхода топлива, моделируя тем самым переход от экономического режима работы систем карбюратора на мощностной. Проверка возможности осуществления диагностирования, т.е. включение в работу сравнивающего устр-ва 18, производится с помощью дифференциатора 14, подключенного к выходу датчика 3. Цепочка из компаратора 15 и селектора 16 повышает устойчивость работы путем исключения реакции прибора на колебания режима измерения. 1 ил. ( СО
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств | 1985 |
|
SU1280326A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-05-21—Подача