Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК G01F9/00 

Описание патента на изобретение SU1280326A1

сов повышает устойч-ивость и достоверность определения технического сос тояния системы питания в процессе движения транспортного средства в реальных условиях эксплуатации. Напряжение с выхода дифференциатора 14 поступает на компаратор 15, кото1

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств.

Целью изобретения является повьше ние устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - временная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит датчик 1 состояния контакта прерьшателя-распреде лителя, датчик 2 расхода топлива, датчик 3 разрежения во впускном трубопроводе двигателя, счетчик 4 импульсов, счетный триггер 5, первый формирователь 6 импульса, второй формирователь 7 импульса, интегратор 8 ключ 9, моделирующий усилитель 10, контактирующий усилитель 11, запоминающие устройства 12 и 13, дифференциатор 14, компаратор 15, селектор 16 импульсов, RS-триггер 17, сравнивающее устройство 18, блок индикации 19.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя сигналы с датчика 1 состояния контакта прерывателя поступают на вход счетчика 4 импульсов, на выходе которого появляется импульс после каждых 400 оборотов двигателя, тем самым фиксируя конец одного цикла замера и начало другого. Одновременно на вход ратора В поступают сигналы, пропорциональные расходу топлива с датчика 2 расхода топлива, и непряжение на выходе интегратора 8 оказывается

рый срабатывает только при таком уровне напряжения,, которое пропорционально изменению режима работы двигателя, и поступает на вход селектора 16 импульсов, который пропускает на вход RS-триггера 17 импульсы значительной продолжительности. 1 ил.

прямо пропорциональным расходу топлива за время интегрирования. В момент появления сигнала на выходе счетчика 4 импульсов по-переднему и

по заднему фронтам этого сигнала формирователями 6 и 7 импульсов вырабатываются два коротких импульса. Первый формирователь 6 импульсов срабатывает от заднего фронта сигнала, а второй формирователь .7 импульсов срабатывает от переднего фронта сигнала. Импульс с выхода второго формирователя 7 на короткое время от, крывает нормально закрытый ключ 9, пропуская напряжение от выхода интегратора 8 на параллельно соединенные входы запоминающих устройств 12 и 13. Импульс с выхода первого форми рователя 6, следуя несколько позже за импульсами от второго формирователя 7, сбрасывает напряжение, накопленное интегратором 8 за предыдущий замер. Сразу после прохожде5 ния импульса от первого формирователя 6 начинается новый цикл замера. В момент окончания цикла замера и начала нового, т.е. в момент появления сигнала на выходе счетчика 4

л импульсов, изменяется состояние счетного триггера 5.

Напряжение с выхода интегратора 8, пройдя через ключ 9 в момент его открытия, запоминается или запоминаю5 Щим устройством 12, или запоминающим устройством 13. Низкий уровень напряжения на выходе счетного триггера 5 выключает из работы соответствующее запоминающее устройство 12 или

0 13, сбрасывая его выходное напряжение до нуля. Следовательно, результат предьщущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устройством 12 или 13 в течение

следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результат вычисления циклового расхода топлива отображается на табло блока индикации 19.

Так как полученное значение цикло- 5 вого расхода топлива при исправной топливной системе должно соответствовать строго определенному для данного типа двигателя разрежению во впускном трубопроводе, напряжение от датчика разрежения 3, пройдя через моделирующий линейную зависимость циклового расхода топлива от разрежения моделирующий усилитель 10 и

мерения. Если же изменения режима работы превьпиают заданные по величине и времени, то на выходе селектора 16 импульсов появляется сигнал, который переключает RS-триггер 17, тем самым меняя уровни напряжения на его выходах. При этом высокий уровень напряжения появляется на выходе RS- триггера 17, соединенном с блоком индикации 19. В этом случае на табло индицируется сигнал Диагностирование не производится. На выходе RS-триг- гера 17, соединяющемся со сравнивающим устройством 18, устанавливается

10

корректирующий усилитель 11, поступа- 5 низкий уровень напряжения, и сравниет на сравнивающее устройство 1«.

Сравнивающее устройство 18 осуществляет сравнение сигнала на выходе запоминающего устройства 12 или 13 с нормативной величиной циклового расхода топлива на выходе корректирующего усилителя 11. Результат сравнения вьщается на табло блока индикации 19 в виде Система исправна или Система неисправна.

Сравнивающее устройство 18 включается в работу только высоким уровнем напряжения на выходе RS-тригге- ра 17.

Проверка возможности осуществления диагноза, т.е. велючение в работу .сравнивающего устройства 18, про- изводится с помощью дифференциатора 14, подключенного к выходу датчика разрежения 3. При изменении режима работы двигателя за цикл измерения расхода топлива дифференциатор 14 вырабатьшает напряжение, пропорциональное этому изменению. Для повышения устойчивости работы устройст- ва в реальных условиях эксплуатации автомобилей напряжение с выхода дифференциатора 14 поступает на компа20

25

вающее устройство 18 выключается из работы.

г

Возвращение RS-триггера 17 в исходное положение возможно только с началом нового цикла замера, т.е. в момент появления импульса на входе RS-триггера 17 с выхода формирователя 7 импульса.

Формула изобретения

Устройство для встроенного диагностирования топливной системы кар30 бюраторных двигателей транспортных средств, содержащее датчик расхода топлива, датчик состояния контакта прерьшателя, датчик разрежения во впускном трубопроводе двигателя, ин35 тегратор, дифференциатор, счетчик импульсов, счетный триггер, сравнивающее устройство, два запоминающих устройства, моделирующий и корректирующий усилители и блок индика40 ции, отличающееся тем, что, с целью повьщ ения устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы, в устройство дополнительно введены

40 ции, отличающееся тем, что, с целью повьщ ения устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы, в устройство дополнительно введены

ратор 15, который срабатывает только 45 два формирователя импульсов, компапри таком уровне напряжения, которое пропорционально значительному изменению режима работы двигателя. Напряжение с выхода компаратора 15 поступает на вход селектора 16 импуль- Q сов, котррьш в свою очередь пропускает на вход RS-триггера 17 только импульсы значительной продолжительратор, селектор импульсов, ключ и RS-триггер, причем выход датчика раз режения подключен через вход-выход дифференциатора к входу компаратора, выход которого соединен с селектором импульсов, выход селектора импульсов подсоединён к первому входу RS- триггера, первый и второй выходы которого подключены соответственно

ратор, селектор импульсов, ключ и RS-триггер, причем выход датчика раз режения подключен через вход-выход дифференциатора к входу компаратора, выход которого соединен с селектором импульсов, выход селектора импульсов подсоединён к первому входу RS- триггера, первый и второй выходы которого подключены соответственно

ности. Следовательно, цепочка из

компаратора 15 и селектора 16 импуль-55к управляющему входу сравнивающего

сов повышает устойчивость работы пу-устройства.и к первому входу блока

тем исключения реакции прибора наиндикации, второй вход блока индиканезначительные и значительные, ноции подключен к выходу сравнивающего

кратковременные колебания режима из-устройства, к первому входу которого

503264

мерения. Если же изменения режима работы превьпиают заданные по величине и времени, то на выходе селектора 16 импульсов появляется сигнал, который переключает RS-триггер 17, тем самым меняя уровни напряжения на его выходах. При этом высокий уровень напряжения появляется на выходе RS- триггера 17, соединенном с блоком индикации 19. В этом случае на табло индицируется сигнал Диагностирование не производится. На выходе RS-триг- гера 17, соединяющемся со сравнивающим устройством 18, устанавливается

10

5 низкий уровень напряжения, и сравни

вающее устройство 18 выключается из работы.

г

Возвращение RS-триггера 17 в исходное положение возможно только с началом нового цикла замера, т.е. в момент появления импульса на входе RS-триггера 17 с выхода формирователя 7 импульса.

Формула изобретения

Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств, содержащее датчик расхода топлива, датчик состояния контакта прерьшателя, датчик разрежения во впускном трубопроводе двигателя, интегратор, дифференциатор, счетчик импульсов, счетный триггер, сравнивающее устройство, два запоминающих устройства, моделирующий и корректирующий усилители и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повьщ ения устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы, в устройство дополнительно введены

два формирователя импульсов, компаратор, селектор импульсов, ключ и RS-триггер, причем выход датчика разрежения подключен через вход-выход дифференциатора к входу компаратора, выход которого соединен с селектором импульсов, выход селектора импульсов подсоединён к первому входу RS- триггера, первый и второй выходы которого подключены соответственно

к управляющему входу сравнивающего

5

подключена последовательная цепь из моделирующего усилителя и корректирующего усилителя, вход моделирующего усилителя подключен к выходу датчика разрежения, третий вход блока индикации подсоединен к второму входу блока сравнения и к выходам параллельно соединенных запоминающих устройств, к входам которых подсоединен выход ключа, вход которого че рез выход-вход интегратора соединен с датчиком расхода топлива, к управ ляющим входам интегратора, ключа и

.2

Редактор Т. Парфенова

Составитель В. Шалагин Техред М.Ходанич .

Заказ 7047/39Тираж 705Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

803266

двух запоминающих устройств подсоединены соответственно выходы обоих формирователей импульсов, первый и второй выходы счетного триггера, 5 вход счетного триггера совместно с входами первого и второго формирователей импульсов подключен к выходу счетчика импульсов, вход которого соединен с выходом датчика состояния to контакта прерывателя, а выход второго формирователя импульсов соединен дополнительно со вторьм входом RS- триггера.

Корректор А, Обручар

Похожие патенты SU1280326A1

название год авторы номер документа
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств 1986
  • Лихачев Александр Георгиевич
  • Болдин Адольф Петрович
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Шарыпов Александр Владимирович
  • Глазырин Аркадий Васильевич
SU1401283A2
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки 1991
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Свежанинов Борис Борисович
SU1813897A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жаров С.П.
  • Васильев В.И.
  • Глазырин А.В.
  • Грачев В.В.
RU2011552C1
Устройство для контроля качества многослойных ферромагнитных изделий 1988
  • Воронов Сергей Александрович
  • Лапидус Борис Михайлович
  • Горкунов Эдуард Степанович
  • Загайнов Анатолий Викторович
SU1529096A1
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Филиппович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1740759A1
Система регулирования многоцилиндрового дизеля 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Евтеев Игорь Владимирович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1657703A1
Аналого-цифровой низкочастотный фазометр 1990
  • Аванесов Владимир Михайлович
  • Терешков Владимир Васильевич
SU1780042A1
ЦИФРОВОЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ФАЗОМЕТР-ЧАСТОТОМЕР МГНОВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ 1990
  • Аванесов В.М.
  • Терешков В.В.
RU2024027C1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Жадинец Владимир Данилович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Чирков Григорий Николаевич
SU1183846A1
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЫЗОВА ОТ АБОНЕНТА 1998
  • Малинин Н.Н.
  • Хабибулин А.Е.
  • Фараев А.Ш.
  • Жуков Н.И.
  • Перцев А.Н.
RU2136050C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 326 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств

Изобретение предназначено для технической диагностики транспортных средств и позволяет повысить устойчивость и достоверность определения технического состояния топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств. В процессе работы двигателя вычисляется цнкловый расход топлива и сравнивается с нормативной ве- :личиной, определяемой моделирум- ;щим 10 и корректирующим 11 усилителями по текущей величине разрежения, определяемой датчиком 3 разрежения во впускном трубопроводе. Введение в устройство цепи из дифференциатора 14 и селектора I6 импуль- S (Л

Формула изобретения SU 1 280 326 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280326A1

Лихачев А.Г., Жарков Л.К
Метод диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями по цикловому расходу .топлива
Техническая эксплуатация автомобилей
МАДИ, 1980, с
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Лихачев А.Г., Болдин А.П
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями
Техническая эксплуатация автомобилей
МАДИ, 1980, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 280 326 A1

Авторы

Лихачев Александр Георгиевич

Болдин Адольф Петрович

Васильев Валерий Иванович

Грачев Виктор Васильевич

Глазырин Аркадий Васильевич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-21Подача