сов повышает устойч-ивость и достоверность определения технического сос тояния системы питания в процессе движения транспортного средства в реальных условиях эксплуатации. Напряжение с выхода дифференциатора 14 поступает на компаратор 15, кото1
Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств.
Целью изобретения является повьше ние устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - временная диаграмма работы устройства.
Устройство содержит датчик 1 состояния контакта прерьшателя-распреде лителя, датчик 2 расхода топлива, датчик 3 разрежения во впускном трубопроводе двигателя, счетчик 4 импульсов, счетный триггер 5, первый формирователь 6 импульса, второй формирователь 7 импульса, интегратор 8 ключ 9, моделирующий усилитель 10, контактирующий усилитель 11, запоминающие устройства 12 и 13, дифференциатор 14, компаратор 15, селектор 16 импульсов, RS-триггер 17, сравнивающее устройство 18, блок индикации 19.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя сигналы с датчика 1 состояния контакта прерывателя поступают на вход счетчика 4 импульсов, на выходе которого появляется импульс после каждых 400 оборотов двигателя, тем самым фиксируя конец одного цикла замера и начало другого. Одновременно на вход ратора В поступают сигналы, пропорциональные расходу топлива с датчика 2 расхода топлива, и непряжение на выходе интегратора 8 оказывается
рый срабатывает только при таком уровне напряжения,, которое пропорционально изменению режима работы двигателя, и поступает на вход селектора 16 импульсов, который пропускает на вход RS-триггера 17 импульсы значительной продолжительности. 1 ил.
прямо пропорциональным расходу топлива за время интегрирования. В момент появления сигнала на выходе счетчика 4 импульсов по-переднему и
по заднему фронтам этого сигнала формирователями 6 и 7 импульсов вырабатываются два коротких импульса. Первый формирователь 6 импульсов срабатывает от заднего фронта сигнала, а второй формирователь .7 импульсов срабатывает от переднего фронта сигнала. Импульс с выхода второго формирователя 7 на короткое время от, крывает нормально закрытый ключ 9, пропуская напряжение от выхода интегратора 8 на параллельно соединенные входы запоминающих устройств 12 и 13. Импульс с выхода первого форми рователя 6, следуя несколько позже за импульсами от второго формирователя 7, сбрасывает напряжение, накопленное интегратором 8 за предыдущий замер. Сразу после прохожде5 ния импульса от первого формирователя 6 начинается новый цикл замера. В момент окончания цикла замера и начала нового, т.е. в момент появления сигнала на выходе счетчика 4
л импульсов, изменяется состояние счетного триггера 5.
Напряжение с выхода интегратора 8, пройдя через ключ 9 в момент его открытия, запоминается или запоминаю5 Щим устройством 12, или запоминающим устройством 13. Низкий уровень напряжения на выходе счетного триггера 5 выключает из работы соответствующее запоминающее устройство 12 или
0 13, сбрасывая его выходное напряжение до нуля. Следовательно, результат предьщущего замера расхода топлива за цикл сохраняется запоминающим устройством 12 или 13 в течение
следующего цикла замера, проводимого интегратором 8. Результат вычисления циклового расхода топлива отображается на табло блока индикации 19.
Так как полученное значение цикло- 5 вого расхода топлива при исправной топливной системе должно соответствовать строго определенному для данного типа двигателя разрежению во впускном трубопроводе, напряжение от датчика разрежения 3, пройдя через моделирующий линейную зависимость циклового расхода топлива от разрежения моделирующий усилитель 10 и
мерения. Если же изменения режима работы превьпиают заданные по величине и времени, то на выходе селектора 16 импульсов появляется сигнал, который переключает RS-триггер 17, тем самым меняя уровни напряжения на его выходах. При этом высокий уровень напряжения появляется на выходе RS- триггера 17, соединенном с блоком индикации 19. В этом случае на табло индицируется сигнал Диагностирование не производится. На выходе RS-триг- гера 17, соединяющемся со сравнивающим устройством 18, устанавливается
10
корректирующий усилитель 11, поступа- 5 низкий уровень напряжения, и сравниет на сравнивающее устройство 1«.
Сравнивающее устройство 18 осуществляет сравнение сигнала на выходе запоминающего устройства 12 или 13 с нормативной величиной циклового расхода топлива на выходе корректирующего усилителя 11. Результат сравнения вьщается на табло блока индикации 19 в виде Система исправна или Система неисправна.
Сравнивающее устройство 18 включается в работу только высоким уровнем напряжения на выходе RS-тригге- ра 17.
Проверка возможности осуществления диагноза, т.е. велючение в работу .сравнивающего устройства 18, про- изводится с помощью дифференциатора 14, подключенного к выходу датчика разрежения 3. При изменении режима работы двигателя за цикл измерения расхода топлива дифференциатор 14 вырабатьшает напряжение, пропорциональное этому изменению. Для повышения устойчивости работы устройст- ва в реальных условиях эксплуатации автомобилей напряжение с выхода дифференциатора 14 поступает на компа20
25
вающее устройство 18 выключается из работы.
г
Возвращение RS-триггера 17 в исходное положение возможно только с началом нового цикла замера, т.е. в момент появления импульса на входе RS-триггера 17 с выхода формирователя 7 импульса.
Формула изобретения
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы кар30 бюраторных двигателей транспортных средств, содержащее датчик расхода топлива, датчик состояния контакта прерьшателя, датчик разрежения во впускном трубопроводе двигателя, ин35 тегратор, дифференциатор, счетчик импульсов, счетный триггер, сравнивающее устройство, два запоминающих устройства, моделирующий и корректирующий усилители и блок индика40 ции, отличающееся тем, что, с целью повьщ ения устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы, в устройство дополнительно введены
40 ции, отличающееся тем, что, с целью повьщ ения устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы, в устройство дополнительно введены
ратор 15, который срабатывает только 45 два формирователя импульсов, компапри таком уровне напряжения, которое пропорционально значительному изменению режима работы двигателя. Напряжение с выхода компаратора 15 поступает на вход селектора 16 импуль- Q сов, котррьш в свою очередь пропускает на вход RS-триггера 17 только импульсы значительной продолжительратор, селектор импульсов, ключ и RS-триггер, причем выход датчика раз режения подключен через вход-выход дифференциатора к входу компаратора, выход которого соединен с селектором импульсов, выход селектора импульсов подсоединён к первому входу RS- триггера, первый и второй выходы которого подключены соответственно
ратор, селектор импульсов, ключ и RS-триггер, причем выход датчика раз режения подключен через вход-выход дифференциатора к входу компаратора, выход которого соединен с селектором импульсов, выход селектора импульсов подсоединён к первому входу RS- триггера, первый и второй выходы которого подключены соответственно
ности. Следовательно, цепочка из
компаратора 15 и селектора 16 импуль-55к управляющему входу сравнивающего
сов повышает устойчивость работы пу-устройства.и к первому входу блока
тем исключения реакции прибора наиндикации, второй вход блока индиканезначительные и значительные, ноции подключен к выходу сравнивающего
кратковременные колебания режима из-устройства, к первому входу которого
503264
мерения. Если же изменения режима работы превьпиают заданные по величине и времени, то на выходе селектора 16 импульсов появляется сигнал, который переключает RS-триггер 17, тем самым меняя уровни напряжения на его выходах. При этом высокий уровень напряжения появляется на выходе RS- триггера 17, соединенном с блоком индикации 19. В этом случае на табло индицируется сигнал Диагностирование не производится. На выходе RS-триг- гера 17, соединяющемся со сравнивающим устройством 18, устанавливается
10
5 низкий уровень напряжения, и сравни
вающее устройство 18 выключается из работы.
г
Возвращение RS-триггера 17 в исходное положение возможно только с началом нового цикла замера, т.е. в момент появления импульса на входе RS-триггера 17 с выхода формирователя 7 импульса.
Формула изобретения
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств, содержащее датчик расхода топлива, датчик состояния контакта прерьшателя, датчик разрежения во впускном трубопроводе двигателя, интегратор, дифференциатор, счетчик импульсов, счетный триггер, сравнивающее устройство, два запоминающих устройства, моделирующий и корректирующий усилители и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повьщ ения устойчивости и достоверности определения технического состояния топливной системы, в устройство дополнительно введены
два формирователя импульсов, компаратор, селектор импульсов, ключ и RS-триггер, причем выход датчика разрежения подключен через вход-выход дифференциатора к входу компаратора, выход которого соединен с селектором импульсов, выход селектора импульсов подсоединён к первому входу RS- триггера, первый и второй выходы которого подключены соответственно
к управляющему входу сравнивающего
5
подключена последовательная цепь из моделирующего усилителя и корректирующего усилителя, вход моделирующего усилителя подключен к выходу датчика разрежения, третий вход блока индикации подсоединен к второму входу блока сравнения и к выходам параллельно соединенных запоминающих устройств, к входам которых подсоединен выход ключа, вход которого че рез выход-вход интегратора соединен с датчиком расхода топлива, к управ ляющим входам интегратора, ключа и
.2
Редактор Т. Парфенова
Составитель В. Шалагин Техред М.Ходанич .
Заказ 7047/39Тираж 705Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
803266
двух запоминающих устройств подсоединены соответственно выходы обоих формирователей импульсов, первый и второй выходы счетного триггера, 5 вход счетного триггера совместно с входами первого и второго формирователей импульсов подключен к выходу счетчика импульсов, вход которого соединен с выходом датчика состояния to контакта прерывателя, а выход второго формирователя импульсов соединен дополнительно со вторьм входом RS- триггера.
Корректор А, Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств | 1986 |
|
SU1401283A2 |
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки | 1991 |
|
SU1813897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
Устройство для контроля качества многослойных ферромагнитных изделий | 1988 |
|
SU1529096A1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Система регулирования многоцилиндрового дизеля | 1989 |
|
SU1657703A1 |
Аналого-цифровой низкочастотный фазометр | 1990 |
|
SU1780042A1 |
ЦИФРОВОЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ФАЗОМЕТР-ЧАСТОТОМЕР МГНОВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ | 1990 |
|
RU2024027C1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЫЗОВА ОТ АБОНЕНТА | 1998 |
|
RU2136050C1 |
Изобретение предназначено для технической диагностики транспортных средств и позволяет повысить устойчивость и достоверность определения технического состояния топливной системы карбюраторных двигателей транспортных средств. В процессе работы двигателя вычисляется цнкловый расход топлива и сравнивается с нормативной ве- :личиной, определяемой моделирум- ;щим 10 и корректирующим 11 усилителями по текущей величине разрежения, определяемой датчиком 3 разрежения во впускном трубопроводе. Введение в устройство цепи из дифференциатора 14 и селектора I6 импуль- S (Л
Лихачев А.Г., Жарков Л.К | |||
Метод диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями по цикловому расходу .топлива | |||
Техническая эксплуатация автомобилей | |||
МАДИ, 1980, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Лихачев А.Г., Болдин А.П | |||
Устройство для встроенного диагностирования топливной системы автомобилей с карбюраторными двигателями | |||
Техническая эксплуатация автомобилей | |||
МАДИ, 1980, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-21—Подача