(2) 4145127/30-15
(22) 06.11.86
(46). 15.06.88, Бюл. № 22
(71)Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению
(72)Г.П.Лямперт, Р.С.Праздников, А.А.Федотов и А.С.Ермоленко
(53)631.347.1(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР №740198, кл. А 01 G 25/09, 1979.
.Авторское свидетельство СССР № 1029918, кл. А ОГС 25/09, 1981.
(54)КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД
(57)Изобретение относится к сельскому хозяйству. Целью .изобретения является снижение потерь времени и упрощение процесса выравнивания трубопровода, повышение надежности. Колесный
дождевальньп трубопровод включает узел подсоединения 1 к гидранту, ходовые колеса 2, привод 3, секционный водовод 4, на котором смонтированы дождевальные насадки 5 и сливные клапаны 6. Между секциями водовода 4 установлены муфты сцепления (МО) 7, пропускающие транзитный расход воды. Перемещение на новую позицию осуществляется при включенных МС 7. В случае обнаружения нарушения прямолинейности трубопровода отключают МС 7, находящиеся на границах искривленных участков водовода 4, путем вывода подпружиненного пальца из отверстия. Затем с помощью привода 3 откатьгоалот трубопровод до восстановления прямолинейности всего водовода 4. После выравнивания водовода 4 ьсе выключенные МС 7 включают снова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
«е
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2248119C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2520984C2 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2250602C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2350070C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2402198C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237992C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2236117C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2365100C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2003 |
|
RU2246822C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
J«
о to
to
CD
ФиВ.1
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении культур многоопорными дождевальными машинами.
i Целью изобретения является сниже- I ние потерь времени и упрощение про- 1 цесса выравнивания трубопровода, по- Iвьшение надежности.
I На фиг. схематически изображен I колесный дождевальный трубопровод, jвид в плане; на фиг.2 - муфта сцепле- I ния, Общий вид.
Колесный дождевальный трубопровод включает узел I подсоединения к гид- ранту, ходовые колеса 2, привод 3, секционный водовод 4, на котором смонтированы дождевальные насадки 5 и сливные клапаны 6, а между секциями водовода установлены муфты 7 сцепления, пропускающие транзитный расход воды.
Муфта 7 сцепления состоит и-з внутреннего 8 и внешнего 9 патрубков, I причем внутренний диаметр патрубка 8 равен внутреннему диаметру водовода iПатрубок 8 корпусом 10 крепится к |фланцу П сегсции водовода 4. Патру- |бок 9 фланцем 12 крепится к фланцу |13 смежной секции водовода 4, а фла- |нец 14 установлен в корпусе 10 внутреннего патрубка 8 с помоп1;ью стопорного кольца 15. При этом обеспечива- ется возможность вращения,патрубка 9 относительно патрубка 8 и ограничива- ;ется их взаимное осевое перемещение. Для предотвращения течи воды в зазорах между патрубками 8 и 9 установ- |ленр манжетное уплотнение 16. В торцовой поверхности фланца 14 и стопорного кольца 15 выполнены от- верстия 17 для входа подпружиненного пальца 18, установленного на фланце И управляемого либо вручную, либо с помощью гидро- или электропривода 19. Причем во фланце 14 отверстия 17 размещены по диаметру окружности радиуса с шагом, позволяющим легко регулировать необход ЕМое взаимное расположение смежных секций водовода 4.
Трубопровод работает следующим образом.
Установленньй на позиции выравнен- Иьй колесный дождевальный трубопровод с помощью узла 1 подсоединения к гвдранту подключают к закрытой оросительной сети и, открыв гидрант, пускают воду. После вьщачи поливной нормы гидрант закрывают, отсоединяют
трубопровод от закрытой оросительной сети, сливают из него воду и с помощью привода 3 перекатывают на позицию.
При этом все муфты 7 сцепления должны быть включены, т.е. их подпружиненные пальцы 18 введены в отверстия 17. За счет этого предотвращается свободное вращение внешнего патрубка 9 относительно внутреннего патрубка 8 и крутящий момент от привода 3 передается между всеми секциями водовода 4. Таким образом при включенных муфтах 7 сцепления трубопровод движется как единое целое, аналогично дождевальному колесному трубопроводу ДКЩ-64 Волжанка.
В случае обнаружения на новой позиции нарушения прямолинейности трубопровода поступают следующ им образом..
Уточняют место и величину искривления водовода, отключают муфты 7 сцепления, находящиеся с одной либо с обеих сторон привода 3, на границах искривленных участков водовода 4
Для этого вручнзпо, либо с помощью
I .
гидро- или электропривода, выводят
подпружиненный палец 18 из отверстия 17. В результате внешний патрубок 9 получает возможность вращаться относительно внутреннего патрубка 8. За- тем включив привод 3, откатывают . трубопровод вперед или назад до восстановления прямолинейности всего водовода 4. При этом перекатывается только участок трубопровода, который включает приводную тележку 3 и секции водовода 4, жестко соединенные между собой муфтами 7 сцепления, а другие з астки лишь разворачиваются.
Если водовод 4 за один прием не выравнен, необходимо снова повторить все операции, изложенные вьше, включая и выключая соответствующие муфты 7 сцепления.
После выравнивания водовода 4 все выключенные муфты 7 сцепления включают вновь и с помощью привода 3 окончательно устанавливают трубопровод на новой позиции, затем подключают его к оросительной сети и процесс орошения повторяется.
Формула изобретения
,(
ленных с возможностью вращения один относительно другого и соединенных между собой посредством подпружиненного фиксатора, при этом фланец наружного патрубка зафиксирован во фланце внутреннего патрубка посредством стопорного кольца.
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-11-06—Подача