f 5
О
ю
4
00
eft и г. i
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимуще-, ственно к ветросиловым установкам морских судов.
Цель изобретения - улучшение аэродинамических качеств и повьшение тяговых характеристик в широком диапазоне курсовых углов к ветру и скоростей ветрового потока путем закрутки паруса-крыла по высоте.
На фиг,1 схематически представлен предлагаемый парус-крьшо при снятой лицевой части обшивки; на фиг.2 - то JKB, поперечный разрез; на фиг.З - ;подвижное соединение частей нервюры и обшивки (фрагмент профиля); на )фиг.4 - соединение обшивки с нервюрой (разрез); на фиг.З - соединение йервюры с телескопическим элементом ;мачты; на-фиг.6 - подвижное соединение нервюры с мачтой.
Парус-крыло состоит из консольной поворотной мачты 1 с установленными на ней составными нервюрами 2, при- ;чем плоскости нервюр перпендикулярны мачте, К нервюрам 2 прикреплена обшивка 3 паруса./К внутренней сторо- :не обшивки 3 между нервюрами прикрел- :лень лонжероны 4 в виде пневмооболо- :чек, расположенных параллельно мачте, 1Нервюры выполнены составными. Каждая jнервюра может состоять из трех более взаимно подвижных частей. На фиг,2 по- казана составная нервюра из четырех частей: базовой-части 5 нервюры, про- межуточного элемента 6, элемента с I входной кромкой 7 и элемента с вы- :ходной кромкой 8, Соединение частей нервюры шарнирное с возможностью поворота сопрягаемых элементов отно- ;сительно один другого в плоскости нервюры на угол t 30-35 . Взаимное положение соседних элементов определяется приводом 9, Соединение обшив- ки с нервюрами осуществляется при помощи направляющих дорожек 10, выполненных заодно с элементами нервюр, и кареток 11 с роликами 12 и 13, прикрепленных к поясу 14 обшивки К элементу с выходной кромкой обшивка крепится неподвижно. В случае применения телескопической мачты базовые части нервюр крепятся неподвижно к верхним торцам телескопических элементов 15, а сечение телескопических элементов должно быть некруглым. Для опускания паруса к палубе консольная мачта снабжена продольными направляющими, а базовые части нервюр - каретками 16.
Парус-крьшо работает следующим образом.
Каждая нервюра 2 вследствие- работы независимых приводов 9 приобретает некоторую форму несимметричного профиля, причем кривизна профилей вдоль крыла может отличаться (аналогия с закруткой длинных турбинных лопаток и быть приспособленной к изменению величины скорости ветрового потока по вертикали. Например, при высоте паруса-крыпа 20 м скорости на верхней и нижней кромках относятся как 1 , 1 2 - 1 , 5.
При относительном повороте элементов нервюр происходит перемещение кареток 11 с роликами 12 и 13 по направляющим дорожкам 10 и изменение формы упругого пояса 14, определяю- щего форму обшивки 3. Для придания последней большей поперечной жесткости лонжероны 4 должны быть запел- нены воздухом от судовой магистрали низкого давления. Поворотом мачты 1 обеспечивается угол атаки паруса-крыла. Если мачта телескопическая или трансформируемая, нервюры снабжены . каретками, для перемещения вдоль нее, то парус-крыло, находящийся в сложенном состоянии на палубе, должен быть поднят(частично или полностью) так, чтобы между нервюрами 2 обшивка 3 не имела горизонтальных складок, после чего наполнить лонжероны 4 возду хом низкого давления, Дальнейпше операции по вводу паруса-крыла в работу аналогичны указанньдм для неубираемого паруса-крыла.
Вывод паруса из рабочего состояния выполняют в обратной последовательности. Управление предлаг аемой ветросиловой установкой может быть дистанционным или автоматизированным Б качестве привода 9 могут применяться гидроцилиндры, снабженные датчиками обратной связи. Обшивка 3 может быть выполнена из синтетических тканей или пленок. Пояс 14 должен быть гибким, но не растягивающимся, армированным.
Формула изобретения
1. Парус-крыло, содержащий конг сольную поворотную мачту, нервюры с приводом для их поворота в плоское/777х х ///х //(fJuff.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ЛОПАСТЯМИ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ | 2011 |
|
RU2460901C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1999 |
|
RU2148524C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С АДАПТИВНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2012 |
|
RU2536442C2 |
Ветросиловая установка | 1988 |
|
SU1533949A1 |
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ЗАКРУТКОЙ | 2018 |
|
RU2696138C1 |
Парус судна | 1974 |
|
SU1024362A1 |
Ветросиловая установка судна | 1985 |
|
SU1284883A1 |
Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Цель изобретения- улучшение аэродинамических характеристик и тяговых усилий путем закрутки паруса-крыла по высоте. Парус-крыло состоит из поворотной мачты I с установленными на ней составными нервюрами, плоскости которых перпендикулярны мачте. К нервюрам прикреплена обшивка 3. К внутренней стороне об- шивки между нервюрами прикреплены лонжероны 4 в виде пневмооболочек, расположенных параллельно мачте. Нервюры состоят из базовой части 5, промежуточного элемента 6, элемент с входной кромкой 7 и элемента с выходной кромкой 8. Соединение частей нервюры шарнирное. Взаимное положе- ние соседних элементов определяется приводом 9. Поворотом мачты обеспечивается угол атаки паруса- крьша. Каждая нервюра за счет работы независимых приводов приобретает некоторую форму несимметричного профиля, причем кривизна профилей вдоль крыла может отличаться и быть приспособленной к изменению величины скорости ветрового потока по вертикали.1 з.п. ф-лы, 6 ил. i ш
фиаз
f ffMffffMffffmfftffM 9fe9ttfmf eeefemm meffMf.emt
cpue.$
r
Патент США № 4386574, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-09—Подача