Парус-крыло Советский патент 1988 года по МПК B63H9/06 

Описание патента на изобретение SU1402486A1

f 5

О

ю

4

00

eft и г. i

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимуще-, ственно к ветросиловым установкам морских судов.

Цель изобретения - улучшение аэродинамических качеств и повьшение тяговых характеристик в широком диапазоне курсовых углов к ветру и скоростей ветрового потока путем закрутки паруса-крыла по высоте.

На фиг,1 схематически представлен предлагаемый парус-крьшо при снятой лицевой части обшивки; на фиг.2 - то JKB, поперечный разрез; на фиг.З - ;подвижное соединение частей нервюры и обшивки (фрагмент профиля); на )фиг.4 - соединение обшивки с нервюрой (разрез); на фиг.З - соединение йервюры с телескопическим элементом ;мачты; на-фиг.6 - подвижное соединение нервюры с мачтой.

Парус-крыло состоит из консольной поворотной мачты 1 с установленными на ней составными нервюрами 2, при- ;чем плоскости нервюр перпендикулярны мачте, К нервюрам 2 прикреплена обшивка 3 паруса./К внутренней сторо- :не обшивки 3 между нервюрами прикрел- :лень лонжероны 4 в виде пневмооболо- :чек, расположенных параллельно мачте, 1Нервюры выполнены составными. Каждая jнервюра может состоять из трех более взаимно подвижных частей. На фиг,2 по- казана составная нервюра из четырех частей: базовой-части 5 нервюры, про- межуточного элемента 6, элемента с I входной кромкой 7 и элемента с вы- :ходной кромкой 8, Соединение частей нервюры шарнирное с возможностью поворота сопрягаемых элементов отно- ;сительно один другого в плоскости нервюры на угол t 30-35 . Взаимное положение соседних элементов определяется приводом 9, Соединение обшив- ки с нервюрами осуществляется при помощи направляющих дорожек 10, выполненных заодно с элементами нервюр, и кареток 11 с роликами 12 и 13, прикрепленных к поясу 14 обшивки К элементу с выходной кромкой обшивка крепится неподвижно. В случае применения телескопической мачты базовые части нервюр крепятся неподвижно к верхним торцам телескопических элементов 15, а сечение телескопических элементов должно быть некруглым. Для опускания паруса к палубе консольная мачта снабжена продольными направляющими, а базовые части нервюр - каретками 16.

Парус-крьшо работает следующим образом.

Каждая нервюра 2 вследствие- работы независимых приводов 9 приобретает некоторую форму несимметричного профиля, причем кривизна профилей вдоль крыла может отличаться (аналогия с закруткой длинных турбинных лопаток и быть приспособленной к изменению величины скорости ветрового потока по вертикали. Например, при высоте паруса-крыпа 20 м скорости на верхней и нижней кромках относятся как 1 , 1 2 - 1 , 5.

При относительном повороте элементов нервюр происходит перемещение кареток 11 с роликами 12 и 13 по направляющим дорожкам 10 и изменение формы упругого пояса 14, определяю- щего форму обшивки 3. Для придания последней большей поперечной жесткости лонжероны 4 должны быть запел- нены воздухом от судовой магистрали низкого давления. Поворотом мачты 1 обеспечивается угол атаки паруса-крыла. Если мачта телескопическая или трансформируемая, нервюры снабжены . каретками, для перемещения вдоль нее, то парус-крыло, находящийся в сложенном состоянии на палубе, должен быть поднят(частично или полностью) так, чтобы между нервюрами 2 обшивка 3 не имела горизонтальных складок, после чего наполнить лонжероны 4 возду хом низкого давления, Дальнейпше операции по вводу паруса-крыла в работу аналогичны указанньдм для неубираемого паруса-крыла.

Вывод паруса из рабочего состояния выполняют в обратной последовательности. Управление предлаг аемой ветросиловой установкой может быть дистанционным или автоматизированным Б качестве привода 9 могут применяться гидроцилиндры, снабженные датчиками обратной связи. Обшивка 3 может быть выполнена из синтетических тканей или пленок. Пояс 14 должен быть гибким, но не растягивающимся, армированным.

Формула изобретения

1. Парус-крыло, содержащий конг сольную поворотную мачту, нервюры с приводом для их поворота в плоское/777х х ///х //(fJuff.Z

Похожие патенты SU1402486A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ЛОПАСТЯМИ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ 2011
  • Чумак Павел Иосифович
  • Кононова Ольга Павловна
  • Ларионова Алёна Владимировна
RU2460901C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1999
  • Кульбида В.Е.
  • Хомяков Р.Д.
RU2148524C1
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) 2019
  • Вишняков Игорь Николаевич
  • Каплун Яков Борисович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Смирнов Игорь Вадимович
RU2709976C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С АДАПТИВНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2012
  • Кононова Ольга Павловна
  • Чумак Павел Иосифович
RU2536442C2
Ветросиловая установка 1988
  • Сенькин Юрий Федорович
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1533949A1
Парусное вооружение 1991
  • Кудреватый Георгий Михайлович
  • Шайдоров Владимир Васильевич
  • Таупеко Юрий Георгиевич
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Юшин Виталий Иванович
SU1791277A1
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ЗАКРУТКОЙ 2018
  • Панкевич Александр Александрович
RU2696138C1
Парус судна 1974
  • Сенькин Юрий Федорович
SU1024362A1
Ветросиловая установка судна 1985
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1284883A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 486 A1

Реферат патента 1988 года Парус-крыло

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Цель изобретения- улучшение аэродинамических характеристик и тяговых усилий путем закрутки паруса-крыла по высоте. Парус-крыло состоит из поворотной мачты I с установленными на ней составными нервюрами, плоскости которых перпендикулярны мачте. К нервюрам прикреплена обшивка 3. К внутренней стороне об- шивки между нервюрами прикреплены лонжероны 4 в виде пневмооболочек, расположенных параллельно мачте. Нервюры состоят из базовой части 5, промежуточного элемента 6, элемент с входной кромкой 7 и элемента с выходной кромкой 8. Соединение частей нервюры шарнирное. Взаимное положе- ние соседних элементов определяется приводом 9. Поворотом мачты обеспечивается угол атаки паруса- крьша. Каждая нервюра за счет работы независимых приводов приобретает некоторую форму несимметричного профиля, причем кривизна профилей вдоль крыла может отличаться и быть приспособленной к изменению величины скорости ветрового потока по вертикали.1 з.п. ф-лы, 6 ил. i ш

Формула изобретения SU 1 402 486 A1

фиаз

f ffMffffMffffmfftffM 9fe9ttfmf eeefemm meffMf.emt

cpue.$

r

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402486A1

Патент США № 4386574, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 402 486 A1

Авторы

Микитюк Вадим Евгеньевич

Даты

1988-06-15Публикация

1986-07-09Подача