Ветросиловая установка Советский патент 1990 года по МПК B63H9/06 B62B15/00 B64C3/46 

Описание патента на изобретение SU1533949A1

Иа фиг. 1 - изображена схема вет- JQ ложенную по другую сторону мачты. При

росиловой установки; на фиг. 2 - профиль паруса при попутном ветре; на фиг. 3 профиль паруса при остром курсе к ветру, подвижная часть выпуклой обшивки панели паруса-крыла 15 жесткая; на фиг. k - то же сдвижная часть выпуклой обшивки панели паруса-крыла гибкая; на фиг. 5 - то же, подвижная часть выпуклой обшивки панели паруса-крыла упругая. 20

Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 и нескольких ярусов парусов - жестких объемных панелей 2. Приводы управления ветросиловой установкой не пока- 25 заны. Каждая панель 2 паруса состоит из основной части 3 выпуклой обшивки, крайних ее подвижных частей и двух гибких надувных цилиндрических оболовыпуске воздуха оболочка 5 втягивается в полость между вогнутой обшивкой панели 2 и частью 4 упругими элементами 8, а часть k стягивается с вогнутой обшивкой панели 2 упругими элементами 7 вплоть до образования внешней острой кромки крыла-паруса.

В случае гибкой или эластичной поворотной части выпуклой обшивки из- за разрежения при обтекании профиля она может прогибаться в сторбну зоны пониженного давления и образовывать так называемое пузо.

Полезность предлагаемой конструкции ветросиловой установки с дистанционно управляемым профилем очевидна, поскольку она позволяет повысить подъемную силу (тягу) парусов на острых курсах судна к ветру с помовыпуске воздуха оболочка 5 втягивается в полость между вогнутой обшивкой панели 2 и частью 4 упругими элементами 8, а часть k стягивается с вогнутой обшивкой панели 2 упругими элементами 7 вплоть до образования внешней острой кромки крыла-паруса.

В случае гибкой или эластичной поворотной части выпуклой обшивки из за разрежения при обтекании профиля она может прогибаться в сторбну зоны пониженного давления и образовывать так называемое пузо.

Полезность предлагаемой конструкции ветросиловой установки с дистанционно управляемым профилем очевидна, поскольку она позволяет повысить подъемную силу (тягу) парусов на острых курсах судна к ветру с помо

Похожие патенты SU1533949A1

название год авторы номер документа
Парус судна 1974
  • Сенькин Юрий Федорович
SU1024362A1
Надувной парус 1982
  • Крючков Юрий Семенович
SU1121180A1
Жесткий парус-крыло 1982
  • Крючков Юрий Семенович
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1065297A1
Парус-крыло 1986
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1402486A1
ПАРУС -КРЫЛО 2012
  • Баранов Сергей Александрович
RU2520211C2
Ветросиловая установка судна 1982
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1009898A1
Ветросиловая установка судна 1985
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1284883A1
Парусное вооружение 1991
  • Кудреватый Георгий Михайлович
  • Шайдоров Владимир Васильевич
  • Таупеко Юрий Георгиевич
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Юшин Виталий Иванович
SU1791277A1
Поворотная мачта с внутренним парусом 2022
  • Руденко Алексей Евгеньевич
RU2817225C2
Ветросиловая установка судна 1986
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
SU1397373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 949 A1

Реферат патента 1990 года Ветросиловая установка

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок. Цель изобретения - увеличение силы тяги паруса-крыла на острых курсах к ветру путем уменьшения кривизны профиля паруса-крыла. Ветросиловая установка содержит консольную поворотную мачту 1 с парусами-крыльями в виде панелей 2 с вогнутой и выпуклой обшивками. Выпуклая обшивка выполнена из части 3, соединенной по кромкам с поворотными ее крайними частями 4, причем гибкие надувные оболочки 5 расположены между обшивками панели 2. Каждая часть 4 снабжена возвратным элементом 7, а оболочка 5 - возвратным элементом 8. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 533 949 A1

ния асимметричного профиля, обладающего лучшим аэродинамическим качеством в сравнении с парусом симметричного профиля.

35

Формула

з о б р е т е

н и я

40

чек 5, укрепленных вдоль внешних вер- JQ щью появившейся возможности получе- тикальных кромок панели 3.

Жесткая поворотная крайняя часть Ь (фиг.З) выпуклой обшивки опирается на оболочку 5, соединена с основной частью 3 цилиндрическим шарниром 6, снабжена возвратными элементами 7. Оболочка 5 также снабжена возвратными элементами 8.

Подвижная поворотная часть 9 (фиг.) выполнена из гибкого материала, одной вертикальной кромкой соединена с оболочкой 5, а противоположной кромкой с помощью механизма 10 натяжения - с основной частью 3 выпуклой обшивки панели.

У панели (фиг.5) подвижная поворотная часть выпуклой обшивки 11 выполнена из упругого материала и крепится вертикальными кромками непосредственно к основной части 3 выпуклой обшивки и оболочке 5.

При попутном ветре по стрелке W профиль паруса должен быть симметричным относительно стрелки его хорды (фиг.2), при этом обе кромки острые или обе скруглены.

При ходе судна острыми курсами к ветру, действующему по стрелке W, входная кромка обязательно должна

Ветросиловая установка, содержаща консольную поворотную мачту с парусо крылом, включающую в себя имеющую вы пукло-вогнутую форму профиля панель с выпуклой и вогнутой обшивками, и расположенные вдоль ее кромок , ориент рованных по высоте мачты, гибкие на- 45 дувные цилиндрические оболочки, о т- личающаяся тем, что, с целью увеличения силы тяги паруса-крыл на острых курсах к ветру путем умень шения кривизны профиля паруса-крыла, выпуклая обшивка панели выполнена из трех частей, соединенных между со бой кромками, ориентированными по вы соте мачты, причем ее крайние части выполнены поворотными относительно средней части, а упомянутые оболочки расположены между вышеуказанными обшивками панели.

2. Установка поп.1,отлича ю щ а я с я тем, что крайние части

50

55

ния асимметричного профиля, обладающего лучшим аэродинамическим качеством в сравнении с парусом симметричного профиля.

щью появившейся возможности получе-

35

Формула

з о б р е т е

н и я

0

Ветросиловая установка, содержащая консольную поворотную мачту с парусом- крылом, включающую в себя имеющую выпукло-вогнутую форму профиля панель с выпуклой и вогнутой обшивками, и расположенные вдоль ее кромок , ориентированных по высоте мачты, гибкие на- 5 дувные цилиндрические оболочки, о т- личающаяся тем, что, с целью увеличения силы тяги паруса-крыла на острых курсах к ветру путем уменьшения кривизны профиля паруса-крыла, выпуклая обшивка панели выполнена из трех частей, соединенных между собой кромками, ориентированными по высоте мачты, причем ее крайние части выполнены поворотными относительно средней части, а упомянутые оболочки расположены между вышеуказанными обшивками панели.

2. Установка поп.1,отлича- ю щ а я с я тем, что крайние части

0

5

10

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533949A1

Парус судна 1974
  • Сенькин Юрий Федорович
SU1024362A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 533 949 A1

Авторы

Сенькин Юрий Федорович

Крючков Юрий Семенович

Микитюк Вадим Евгеньевич

Даты

1990-01-07Публикация

1988-04-19Подача