Иа фиг. 1 - изображена схема вет- JQ ложенную по другую сторону мачты. При
росиловой установки; на фиг. 2 - профиль паруса при попутном ветре; на фиг. 3 профиль паруса при остром курсе к ветру, подвижная часть выпуклой обшивки панели паруса-крыла 15 жесткая; на фиг. k - то же сдвижная часть выпуклой обшивки панели паруса-крыла гибкая; на фиг. 5 - то же, подвижная часть выпуклой обшивки панели паруса-крыла упругая. 20
Ветросиловая установка состоит из консольной поворотной мачты 1 и нескольких ярусов парусов - жестких объемных панелей 2. Приводы управления ветросиловой установкой не пока- 25 заны. Каждая панель 2 паруса состоит из основной части 3 выпуклой обшивки, крайних ее подвижных частей и двух гибких надувных цилиндрических оболовыпуске воздуха оболочка 5 втягивается в полость между вогнутой обшивкой панели 2 и частью 4 упругими элементами 8, а часть k стягивается с вогнутой обшивкой панели 2 упругими элементами 7 вплоть до образования внешней острой кромки крыла-паруса.
В случае гибкой или эластичной поворотной части выпуклой обшивки из- за разрежения при обтекании профиля она может прогибаться в сторбну зоны пониженного давления и образовывать так называемое пузо.
Полезность предлагаемой конструкции ветросиловой установки с дистанционно управляемым профилем очевидна, поскольку она позволяет повысить подъемную силу (тягу) парусов на острых курсах судна к ветру с помовыпуске воздуха оболочка 5 втягивается в полость между вогнутой обшивкой панели 2 и частью 4 упругими элементами 8, а часть k стягивается с вогнутой обшивкой панели 2 упругими элементами 7 вплоть до образования внешней острой кромки крыла-паруса.
В случае гибкой или эластичной поворотной части выпуклой обшивки из за разрежения при обтекании профиля она может прогибаться в сторбну зоны пониженного давления и образовывать так называемое пузо.
Полезность предлагаемой конструкции ветросиловой установки с дистанционно управляемым профилем очевидна, поскольку она позволяет повысить подъемную силу (тягу) парусов на острых курсах судна к ветру с помо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парус судна | 1974 |
|
SU1024362A1 |
Надувной парус | 1982 |
|
SU1121180A1 |
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
Парус-крыло | 1986 |
|
SU1402486A1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Ветросиловая установка судна | 1982 |
|
SU1009898A1 |
Ветросиловая установка судна | 1985 |
|
SU1284883A1 |
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
Поворотная мачта с внутренним парусом | 2022 |
|
RU2817225C2 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1397373A1 |
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок. Цель изобретения - увеличение силы тяги паруса-крыла на острых курсах к ветру путем уменьшения кривизны профиля паруса-крыла. Ветросиловая установка содержит консольную поворотную мачту 1 с парусами-крыльями в виде панелей 2 с вогнутой и выпуклой обшивками. Выпуклая обшивка выполнена из части 3, соединенной по кромкам с поворотными ее крайними частями 4, причем гибкие надувные оболочки 5 расположены между обшивками панели 2. Каждая часть 4 снабжена возвратным элементом 7, а оболочка 5 - возвратным элементом 8. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
ния асимметричного профиля, обладающего лучшим аэродинамическим качеством в сравнении с парусом симметричного профиля.
35
Формула
з о б р е т е
н и я
40
чек 5, укрепленных вдоль внешних вер- JQ щью появившейся возможности получе- тикальных кромок панели 3.
Жесткая поворотная крайняя часть Ь (фиг.З) выпуклой обшивки опирается на оболочку 5, соединена с основной частью 3 цилиндрическим шарниром 6, снабжена возвратными элементами 7. Оболочка 5 также снабжена возвратными элементами 8.
Подвижная поворотная часть 9 (фиг.) выполнена из гибкого материала, одной вертикальной кромкой соединена с оболочкой 5, а противоположной кромкой с помощью механизма 10 натяжения - с основной частью 3 выпуклой обшивки панели.
У панели (фиг.5) подвижная поворотная часть выпуклой обшивки 11 выполнена из упругого материала и крепится вертикальными кромками непосредственно к основной части 3 выпуклой обшивки и оболочке 5.
При попутном ветре по стрелке W профиль паруса должен быть симметричным относительно стрелки его хорды (фиг.2), при этом обе кромки острые или обе скруглены.
При ходе судна острыми курсами к ветру, действующему по стрелке W, входная кромка обязательно должна
Ветросиловая установка, содержаща консольную поворотную мачту с парусо крылом, включающую в себя имеющую вы пукло-вогнутую форму профиля панель с выпуклой и вогнутой обшивками, и расположенные вдоль ее кромок , ориент рованных по высоте мачты, гибкие на- 45 дувные цилиндрические оболочки, о т- личающаяся тем, что, с целью увеличения силы тяги паруса-крыл на острых курсах к ветру путем умень шения кривизны профиля паруса-крыла, выпуклая обшивка панели выполнена из трех частей, соединенных между со бой кромками, ориентированными по вы соте мачты, причем ее крайние части выполнены поворотными относительно средней части, а упомянутые оболочки расположены между вышеуказанными обшивками панели.
50
55
ния асимметричного профиля, обладающего лучшим аэродинамическим качеством в сравнении с парусом симметричного профиля.
щью появившейся возможности получе-
35
Формула
з о б р е т е
н и я
0
Ветросиловая установка, содержащая консольную поворотную мачту с парусом- крылом, включающую в себя имеющую выпукло-вогнутую форму профиля панель с выпуклой и вогнутой обшивками, и расположенные вдоль ее кромок , ориентированных по высоте мачты, гибкие на- 5 дувные цилиндрические оболочки, о т- личающаяся тем, что, с целью увеличения силы тяги паруса-крыла на острых курсах к ветру путем уменьшения кривизны профиля паруса-крыла, выпуклая обшивка панели выполнена из трех частей, соединенных между собой кромками, ориентированными по высоте мачты, причем ее крайние части выполнены поворотными относительно средней части, а упомянутые оболочки расположены между вышеуказанными обшивками панели.
0
5
10
Фиг. 5
Парус судна | 1974 |
|
SU1024362A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-19—Подача