Силовая установка транспортной машины Советский патент 1988 года по МПК F01K3/10 

Описание патента на изобретение SU1402681A1

Г

ф/

I р

/ /7

.vM

LLtrr l-p

L-ZHLtJoi

5

(0

етф-

W(

to

05 ОС

Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода.

Цель изобретения - повышение экономичности и запаса хода транспортной машины.

На чертеже схематически изображена силовая приводная установка транспортной машины.

Установка содержит теплоаккумулятор 1, сообш.енный через газовый теплообменный контур 2 с парогенератором 3, содержащим испарительные каналы 4, сообщенные паропроводом 5 с входом 6 объемной паровой машины 7, выход которой сообщен через паропровод 8 с входом паровой турбины 9, с электрогенератором 10, электрически связанным с электронагревателем 1 теплоаккуму- лятора 1 и с дополнительным электронагревателем 12, расположенным в зоне испарительных каналов 4 парогенератора 3. Электрогенератор 10 связан с электронагревателями J1 и 12 через регулятор 13 соотношения токов, с подключенными к нему датчиками 14-16 параметров пара, подводимого на вход объемной паровой машины 7. Объемная паровая машина 7 последовательно соединена с паровой турбиной 9 с воздушным конденсатором 17 и подключенными к нему по охлаждающей среде вентиляторами 18 и 19, причем последний из них подключен электрически к электроаккумулятору 20. К выходу конденсатора 17 подключен конденсатный насос 21, к которому подключены по напорной линии 22 регенераторы 23 и 24, подключенные к входу в испарительные каналы 4 парогенератора 3. По газовому контуру к входу в теплоаккумулятор 1 подключена газодувка 25, сообщенная с электроаккумулятором 20, вход которой подключен к выходу из парогенератора 3, а вход в парогенератор 3 сообщен с выходом из теп- лоаккумулятора 1, в который встроены на

греватели 26 и 27 от внешних источников тепла.

Силовая установка транспортной машины работает следующим образом.

Запускают газодувку 25 от электроаккумулятора 20, разогревают тем самым парогенератор 3 и повышают параметры пара на входе 6 объемной паровой машины 7, подают на нее пар. Мятый пар из- объемной паровой машины 7 поступает в паровую турбину 9, расширяется в ней и вырабатывает электроэнергию в электрогенераторе 10, что приводит к разогреву нагревателя 11 и под- .зарядке теплоаккумулятора 1. Если температура теплоаккумулятора 1 снизилась, то

5 регулятор 13 соотношения токов переключает нагреватели. На регулятор 13 соотношения токов поступают сигналы от датчиков 14-16 параметров пара и при понижении последних регулятором 13 переключают

подачу энергии от электрогенератора 10 с нагревателя 11 на нагреватель 12.

Формула изобретения

Силовая установка транспортной маши- 5 ны, содержащая термодинамически связанные между собой посредством парогенератора контур рабочего тела, включающий последовательно установленные объемную паровую машину движителя, регенераторы, воздушный конденсатор и насос, и контур греющей среды, включающий теплоаккумулятор с электронагревателем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности и запаса хода транспортной машины, установка дополнительно снабжена паровой тур- 5 биной с электрогенератором, размещенной в контуре рабочего тела между регенераторами, многосекционным электронагревателем, размешенным в парогенераторе и подключенным к электрогенератору через дополнительно установленный регулятор соотношения токов между секциями электронагревателя по параметрам рабочего тела перед объемной паровой машиной.

0

0

Похожие патенты SU1402681A1

название год авторы номер документа
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ (АСЖ) 2002
  • Антонов Е.Г.
  • Баклунов А.М.
  • Бритвин Л.Н.
  • Бритвин Э.Н.
  • Щепочкин А.В.
RU2215244C1
СИСТЕМА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ 2002
  • Бритвин Л.Н.
  • Бритвина Т.В.
  • Щепочкин А.В.
RU2233387C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бритвин Лев Николаевич
  • Бритвина Татьяна Валерьевна
  • Сова Александр Николаевич
  • Щепочкин Алексей Витальевич
RU2364731C1
Способ зарядки теплом транспортного теплоаккумулятора 1988
  • Бритвин Лев Николаевич
SU1620661A1
ГЕЛИОАЭРОБАРИЧЕСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИИ 2007
  • Никитин Альберт Николаевич
  • Чабанов Алим Иванович
  • Чабанов Владислав Алимович
  • Соловьев Александр Алексеевич
RU2341733C1
Микротеплоэлектроцентраль, работающая на возобновляемых источниках энергии 2016
  • Ясаков Николай Васильевич
RU2608448C1
СИСТЕМА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЗДАНИЯ 2007
  • Бритвин Лев Николаевич
  • Бритвина Татьяна Валерьевна
  • Щепочкин Алексей Витальевич
RU2352866C1
МАНЕВРЕННАЯ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2010
  • Анисимов Александр Михайлович
  • Багдасаров Юрий Эдуардович
  • Сопленков Константин Иванович
  • Чаховский Владимир Михайлович
RU2453938C1
ВЫСОКОЭКОНОМИЧНАЯ ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ 1999
  • Балашов Ю.А.
  • Березинец П.А.
  • Радин Ю.А.
RU2160370C2
ОБЪЕМНАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА ДЛЯ МИНИТЭЦ 2016
  • Попов Александр Ильич
RU2659683C2

Реферат патента 1988 года Силовая установка транспортной машины

Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода. Цель изобретения - повышение экономичности и запаса хода транспортной машины. Паровая турбина 9 с электрогенератором 10 размеш,ена в контуре рабочего тела между регенераторами 23 и 24. Многосекционный электронагреватель размеш,ен в парогенераторе 3 и подключен к электрогенератору через регулятор 13 соотношения токов между секциями электронагревателя по параметрам рабочего тела перед объемной паровой машиной 7. Нагретый пар из паровой машины поступает в турбину, расширяется в ней и вырабатывает электроэнергию в электрогенераторе, что приводит к разогреву нагревателя 11 и подзарядке теплоаккумулятора 1. При изменении параметров пара регулятор переключает подачу энергии от электрогенератора с нагревателя 11 на нагреватель 12, которые являются секциями электронагревателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 402 681 A1

SU 1 402 681 A1

Авторы

Бритвин Лев Николаевич

Даты

1988-06-15Публикация

1986-04-28Подача