Г
ф/
I р
/ /7
.vM
LLtrr l-p
L-ZHLtJoi
5
(0
етф-
W(
to
05 ОС
Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода.
Цель изобретения - повышение экономичности и запаса хода транспортной машины.
На чертеже схематически изображена силовая приводная установка транспортной машины.
Установка содержит теплоаккумулятор 1, сообш.енный через газовый теплообменный контур 2 с парогенератором 3, содержащим испарительные каналы 4, сообщенные паропроводом 5 с входом 6 объемной паровой машины 7, выход которой сообщен через паропровод 8 с входом паровой турбины 9, с электрогенератором 10, электрически связанным с электронагревателем 1 теплоаккуму- лятора 1 и с дополнительным электронагревателем 12, расположенным в зоне испарительных каналов 4 парогенератора 3. Электрогенератор 10 связан с электронагревателями J1 и 12 через регулятор 13 соотношения токов, с подключенными к нему датчиками 14-16 параметров пара, подводимого на вход объемной паровой машины 7. Объемная паровая машина 7 последовательно соединена с паровой турбиной 9 с воздушным конденсатором 17 и подключенными к нему по охлаждающей среде вентиляторами 18 и 19, причем последний из них подключен электрически к электроаккумулятору 20. К выходу конденсатора 17 подключен конденсатный насос 21, к которому подключены по напорной линии 22 регенераторы 23 и 24, подключенные к входу в испарительные каналы 4 парогенератора 3. По газовому контуру к входу в теплоаккумулятор 1 подключена газодувка 25, сообщенная с электроаккумулятором 20, вход которой подключен к выходу из парогенератора 3, а вход в парогенератор 3 сообщен с выходом из теп- лоаккумулятора 1, в который встроены на
греватели 26 и 27 от внешних источников тепла.
Силовая установка транспортной машины работает следующим образом.
Запускают газодувку 25 от электроаккумулятора 20, разогревают тем самым парогенератор 3 и повышают параметры пара на входе 6 объемной паровой машины 7, подают на нее пар. Мятый пар из- объемной паровой машины 7 поступает в паровую турбину 9, расширяется в ней и вырабатывает электроэнергию в электрогенераторе 10, что приводит к разогреву нагревателя 11 и под- .зарядке теплоаккумулятора 1. Если температура теплоаккумулятора 1 снизилась, то
5 регулятор 13 соотношения токов переключает нагреватели. На регулятор 13 соотношения токов поступают сигналы от датчиков 14-16 параметров пара и при понижении последних регулятором 13 переключают
подачу энергии от электрогенератора 10 с нагревателя 11 на нагреватель 12.
Формула изобретения
Силовая установка транспортной маши- 5 ны, содержащая термодинамически связанные между собой посредством парогенератора контур рабочего тела, включающий последовательно установленные объемную паровую машину движителя, регенераторы, воздушный конденсатор и насос, и контур греющей среды, включающий теплоаккумулятор с электронагревателем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности и запаса хода транспортной машины, установка дополнительно снабжена паровой тур- 5 биной с электрогенератором, размещенной в контуре рабочего тела между регенераторами, многосекционным электронагревателем, размешенным в парогенераторе и подключенным к электрогенератору через дополнительно установленный регулятор соотношения токов между секциями электронагревателя по параметрам рабочего тела перед объемной паровой машиной.
0
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ (АСЖ) | 2002 |
|
RU2215244C1 |
СИСТЕМА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2233387C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2364731C1 |
Способ зарядки теплом транспортного теплоаккумулятора | 1988 |
|
SU1620661A1 |
ГЕЛИОАЭРОБАРИЧЕСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИИ | 2007 |
|
RU2341733C1 |
Микротеплоэлектроцентраль, работающая на возобновляемых источниках энергии | 2016 |
|
RU2608448C1 |
СИСТЕМА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЗДАНИЯ | 2007 |
|
RU2352866C1 |
МАНЕВРЕННАЯ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2453938C1 |
ВЫСОКОЭКОНОМИЧНАЯ ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 1999 |
|
RU2160370C2 |
ОБЪЕМНАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА ДЛЯ МИНИТЭЦ | 2016 |
|
RU2659683C2 |
Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода. Цель изобретения - повышение экономичности и запаса хода транспортной машины. Паровая турбина 9 с электрогенератором 10 размеш,ена в контуре рабочего тела между регенераторами 23 и 24. Многосекционный электронагреватель размеш,ен в парогенераторе 3 и подключен к электрогенератору через регулятор 13 соотношения токов между секциями электронагревателя по параметрам рабочего тела перед объемной паровой машиной 7. Нагретый пар из паровой машины поступает в турбину, расширяется в ней и вырабатывает электроэнергию в электрогенераторе, что приводит к разогреву нагревателя 11 и подзарядке теплоаккумулятора 1. При изменении параметров пара регулятор переключает подачу энергии от электрогенератора с нагревателя 11 на нагреватель 12, которые являются секциями электронагревателя. 1 ил.
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-04-28—Подача