4
О
NP
СО
оо
4
Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог и нредназначено для отключения токов короткого замыкания на электрифицированных участках постоянного тока, в том числе, когда принужденные значения токов короткого замыкания меньше токов нагрузки.
Целью изобретения является повышение надежности защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого замыкания.
На чертеже представлена схема замещения тяговой сети постоянного тока с зашитой от токов короткого зам1з1кания.
Устройство содержит тяговую подстанцию 1, трансформатор 2 тока, полосовые фильтры 3 и 4, трансформатор 5 напряжения, реле-сопротивление 6, токовая обмотка 7 которого подключена к контактной сети через трансформатор 2 тока и полосовой фильтр 4, а обмотка 8 .напряжения - через трансформатор 5 напряжения и полосовой фильтр 3.
Дополнительная катушка 9 отключения, выводы которой соединены через замыкающие контакты 10 реле-сопротивления с источником 1 1 энергии постоянного тока, принадлежит быстродействующе.му выключателю 12.
В тяговую сеть включены рассредоточенные по длине компенсируюпи1е блоки 13, каждый из которых состоит из KOHziencaTOpa 14 и двух индуктивно связанных обмоток 15, одна из которых включена в рассечку контактной сети, а другая подключена к конденсатору, при этом значение емкости конденсатора соответствует условию резонанса напряжения в контуре индуктивного сопротивления тяговой сети и вносимого емкостного сопротивления компенсирующего блока при к-й гар.монической составляющей тока и напряжения контактной сети, на которую настроены полосовые фильтры 3 и 4 Блок 16 представляет собой схему замеще- 1ШЯ электроподвижного состава.
Устройство работает следуюп1.и.м образом.
Полосовые фильтры 3 и 4 выделяют к-е гармонические составляющие тока и напря- жепия контактной сети.
В реле-сопротивлении 6 определяется модуль сопротивления тяговой сети и угол сдвига фаз между напряжением и током к-й гармопики.
При нормальной работе системы тягово- г о электроснабжения ре;1е-сопротнвлеиие 6 не работает, так как электроподвижный состав 16 для к-й гармоники носит активно-индуктивный характер и у1Х)л сдви1 а фаз 75
При коротком замыкании на рельсовый путь ввиду настройки компенсирующих блоков в резонанс напряжения на к-й га)ю- . При этом реле-сопротивление 6 срабатывает и замыкает кош акт 10, подключая катун1ку 9 к источнику 11 энергии. Протекающий по катушке 9 ток вызывает откл ю ч е и и е б ы ст роде и с т в у ю i j i.e го в ы K;I ю ч а - теля 12, что ликви.тирует аварийн1а1Й режим.
Формула изобретения
Устройство для зап 1И 1 ы тяговой сети rio- стоянного тока от токов короткого замыкания, содержащее быстродействующий выключатель с катун.1кой отключения, выводы которой соединены с источником энергии
постоянного тока через замыкаюпще контакты реле-сопротив.чеипя, токовая обмотка которого подключена к к(Л1та1 тной сети через трансформатор тока и один из полосовых фильтров, а обмотка папр-ижения -- через трансформа сор напряжения и другой
полосовой фильтр, отличающееся тем, что, с целью повып:епия надежности защиты, оно спабл ено вк. 1ючеппьг и в тя1 овую сеть рас- средоточенно по ее длине компенсирующими блоками, вк; ючающими в себя конденсаторы
и индуктивно-связанные обмотки, одна из которых включена в рассечку кспп актной сети, а другая подключена к конденсатору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока | 1986 |
|
SU1418116A1 |
Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока | 1983 |
|
SU1169852A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОНИЗИТЕЛЬНОГО ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ И ТЕРМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1998 |
|
RU2158997C2 |
АКТИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ПИТАЕМОГО ОТ ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2083388C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НЕЙТРАЛЬНЫХ ВСТАВОК КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2241295C2 |
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ПРОДОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, СОВМЕСТИМАЯ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОЛЕМ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2004 |
|
RU2286891C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2703925C1 |
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ И КОМПЕНСАЦИИ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2547443C2 |
Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повы- щение надежности защиты. В качестве датчика нарущения изоляции используется полное сопротивление тяговой сети на К-й гармонической составляющей тока, индуктивность же тяговой сети настраивается в резонанс напряжения с распределенной по длине емкостью. 1 ил.
Фиг-урнов Е | |||
П | |||
Релейная защита устройств электроснабжения железных дорог.- М.: Транспорт, 1981, с | |||
Кузнечный горн | 1921 |
|
SU215A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-03-07—Подача