Изобретение относится к системам защиты устройств электроснабжения железнодорожного транспорта от повреждений при включении на короткое замыкание. Цель изобретения - повьшение точности. На чертеже представлена функциональная схема устройства для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока. Устройство состоит из блоков 1-4 контрольного напряжения, каждый из которых состоит из генератора 5 частотного сигнала, соединенного с одной из обмоток разделительного изолировочного трансформатора 6, другая обмотка которого через ограничительный резистор 7 подключена к цепи 8 высоковольтных разделительных диодов Блок 1 контроля напряжения присоединен к контактной сети 9 и через.быст родействующий выключатель 10 к подстанции 11. Блок 2 испытательного контрольного напряжения присоединен к контактной сети 9 и через быстродействующий выключатель 12 к посту. 13 секционирования, блок 3 - к контактной сети 14 и через быстродействующий выключатель 15 к посту 13 секционирования, а блок 4 - к контактной сети 14 и через быстродействующий выключатель 16 к подстанции 17. У подстанции 11 к контактной сети присоединен блок 18 испытательного контрольного напряжения, а у подстанции 17 - такой же блок 19 приема испытательного контрольного напряжения. Каждый из блоков приемного испытательного напряжения состоит из резонансного фильтра 20,,настроенного на соответствующую частоту конденсатором 21 и индуктивностью 22, регулировочного потенциометра 2 полосового фильтра 24, вьшрямителя 25, порогового элемента 26 и усилителя 27 исполнительного элемента, действукицего на запрет включения быстродействующего выключателя тяговой подстанции. К входу блокировк работы генератора частотных сигнало на посту секционирования подключены размыкающие контакты 28 реле повтор теля, замыкающий контакт 29 которого подключен к контактной сети пост секционирования. Обмотки изолировоч ных трансформаторов 6 защищены от перенапряжений цепочкой из диодов 30 и ограничителя 31 напряжения. Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока работает следующим образом. При коротком замыкании в зоне подстанции 11 и пост 13 секционирования отключаются быстродействующие выключатели 10 и 12 подстанции и поста секционирования. После исчезновения постоянного рабочего напряжения в контактной сети открываются ранее запертые разделительные диоды Испытательное напряжение подается в контактную сеть, если отключение произошло не от 1 ороткого замыкания, а от перегрузки, так как .на контактной сети имеется лишь остаточное сопротивление электровозов, которое на частоте работы генератора частотного сигнала достаточно велико. При этом частота испытательного контрольного напряжения с некоторым затуханием доходоит до подстанции 11 и принимается приемником 18 этой же частоты. Частота испытательного контрольного напряжения проходит через фильтр 22, поступает на регулировочный потенциометр 23, напряжение с которого через полосовой фильтр 24 и вьшрямитель 25 поступает йа пороговьй элемент 26, который срабатывает и блокирует усилитель 27 исполнительного элемента. Если на контактной сети было короткое замыкание, сигнал с частотой замыкается в контуре: источник испытательного контрольного напряжения - контактная сеть от поста до места короткого за.мыкания - сопротивление в месте короткого замыкания, которое весьма мало. Частота испытательного контрольного напряжения не приходит на тяговую подстанцию. Блок выделения испытательного контрольного напряжения возвращается в исходное состояние, когда пороговый элемент 26 сброшен, усилитель 27 исполнительного элемента срабатьшает и блокирует цепь включения быстродействующего выключателя 9. Аналогично при коротком замыкании в зоне пост секционирования подстанция 17 частота испытательного контрольного напряжения с блока 3 не проходит до блока 19 приема этого напряжения, установленного на 3 подстанции 17. При этом срабатывает усилитель 27 этого блока и блокирует цепь включения быстродействующего выключателя 16. Возможен также режим, когда пост секционирования отключен, т.е. замкнут разъединитель 29, а выключатели 15 и 12 отключены. В этом случае целостность контактной сети на участ ке подстанция 11 - подстанция 17 контролируется прохождением частотного испытательного контрольного напряжения от блока 1 до блока 19, а также прохождением сигнала от блока 4 испытательного контрольного напряжения, установленного на тяговой 524 подстанции 17, до блока 18 прпомл этого напряжения, установленного ял тяговой подстанции 11. При этом блоки 3 и 2, установленные на посту секционирования, блокируются замыкающими контактами 28 реле повторителя для того, чтобы не было ложного прохождения частотного сигнала испытательного контрольного напряженин от блоков 3 и 2 приемников этих сигналов 18 и 19, установленных на подстанциях, и чтобы не бьшо ложных разрешений на включение быстродействукяцих выключателей 11 или 16 при коротком замыкании на контактной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2017 |
|
RU2674399C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА С БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИМ АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОВТОРНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ (БАПВ) ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПИТАЮЩЕЙ ЛИНИИ | 2020 |
|
RU2740160C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2316779C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОХОДЯЩЕГО И УСТОЙЧИВОГО КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2397502C1 |
Устройство для автоматического включения фидерного выключателя контактной сети постоянного тока | 1983 |
|
SU1119876A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2316777C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2062716C1 |
Устройство для защиты от тока короткого замыкания контактной сети переменного тока электрических железных дорог | 1981 |
|
SU1029321A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта | 1989 |
|
SU1643225A1 |
Устройство для защиты контактной сети постоянного тока | 1986 |
|
SU1357271A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее блоки контрольного напряжения, установленные на тяговых подстанциях и состоящие из генератора частотного сигнала, соединенного с его выходом первичной обмоткой разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого через ограничительный резистор и разделительные диоды подключена к контактной сети, выпрямители, пороговые элементы и усилители, выходы которых связаны с управляющими входами одних из быстродействующих выключателей, установленных на тяговых подстанциях, другие быстродействующие выключатели включены на посту секционирования в рассечку контактного провода, отличающее - с я тем, что, с целью повьшения точности оно снабжено повторителем с замыкающим контактом, источником , питания, резонансными фильтрами, регулировочными потенциометрами, полосовыми фильтрами, выходы которых через выпрямители и пороговые элементы подключены к входам усилителей, а входы соединены с движком потен(Л циометров, подключенных к контактной сети через резонансньй фильтр, при этом блоки контрольного напряжения на постах секционирования соединены между собой через замыкакяцие контакты реле повторителя, а входы генераторов частотных сигналов этих блоков подключены к источнику питаО) ния через размыкающие контакты реле со оо повторителя. 01 tND
Труды ВНИИжелезнодорожного транспорта | |||
Вып | |||
336 | |||
М.: Транспорт, 1967, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-12-20—Подача