(21)3926866/25-06
(22)02.07.85
(46)23.06.88. Бюл. № 23
(75)В.Д.Дудьипев и В.Н.Деженин
(53)621.43.057 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1188343, кл. F 01 N 3/08, 1983.
(54)СПОСОБ ОЧИСТКИ БЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение м.б. использовано в системах снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности очистки выхлопных газов. Выхлопные газы 2 от двигателя 1
обрабатываются в камере 3 электрическими импульсами высокого напряжения от блока 4 тнристорного зажигания и затем водяной аэрозолью 9 от впрыскивателя 8. Обработку газов электрическими импульсами и подачу в них водяной аэрозоли осуществляют с частотой воспламенения топливной смеси в двигателе. Дополнительно могут регулировать скважность обработки выхлопных газов электрическими импульсами. Влагу конденсируют на пластине 10 и собирают в отстойной емкости 11, сажу собирают на сетке 12 и систематически удаляют. 1 з.п. ф- лы, I ил.
(Л
HzCO
о а
4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах снижения токсичности вы- хлопньк газов двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки выхлопных газов двигателей транспортных средств.
На чертеже показано устройство для реализации способа очистки выхлопных газов.
Устройство, реализующее предлагаемый способ очистки выхлопных газов двигателя, содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, выхлопные газы 2 которого поступают в камеру 3, блок 4 тиристорного зажигания, электроды 5 и 6, задающий генератор 7, впрыскиватель 8 аэрозоли 9, пластину 10, отстойную емкость 11 и сетку 12.
Способ реализуется следующим об- разом.
Выхлопные газы 2 от двигателя 1 поступают в камеру 3, в которой от электродов 5 и 6 обрабатываются электрическими импульсами высокого напря жения от блока 4 тиристорного зажигания и затем водяной аэрозолью 9 от впрыскиватепя 8. Обработку выхлопных газов 2 электрическими импульсами и подачу в них водяной аэрозоли
осуществляют с частотой воспламенения топливной смеси в двигателе 1. Скважность обработки выхлопных га- зов 2 электрическими импульсами регулируют задающим генератором 7. Влагу с растворенными в ней примесями конденсируют на пластине 10 и собирают в отстойной емкости 11, сажу собирают на сетке 12 вблизи электродов 5 и 6 и систематически удаляют, а очищенные выхлопные газы выпускают в окружающую среду.
20
15 Формул
изобретения
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1985-07-02—Подача