повышения эффективности нагрева и предотвращения охлаждения обода этим потоком в зоне нагрева. Дополнительный источник нагрева выполнен в виде прозрачного кожуха (К) 7, охватьшаю щего ролик 2 вместе в обернутым вокруг последнего участком обода 1. На участке между роликами 2 и 3 в К выполнена прорезь 8 для прохода обо да. Дополнительный нагрев участка . обода осуществляется солнечным излучением, концентрируемым К, одновременно К обеспечивает аккумулирование
04684
тепла вокруг ролика 2. Охлаждение ролика 3 осуществляется набегающим встр ечным потоком 6 окружающего воздуха или воды. Нагреваясь вьш1е т-ры фазового превращения материала обода, его участок на ролике 2 стремится принять форму, заложенную в его памяти с исходной кривизной, противоположной кривизне ролика 2, В результате этого ролики 2 и 3 приводятся во вращение с поочередным перемещением участков обода с ролика 2 на ролик 3 и обратно, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1262095A1 |
Тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1262096A1 |
Тепловой двигатель | 1987 |
|
SU1449705A1 |
Тепловой двигатель | 1983 |
|
SU1100424A1 |
Тепловой двигатель | 1983 |
|
SU1164460A1 |
Тепловой двигатель | 1987 |
|
SU1430586A1 |
МОДУЛЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ | 2011 |
|
RU2477812C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 1991 |
|
RU2006673C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИХРЕВОГО ВОСХОДЯЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА В СВОБОДНОЙ АТМОСФЕРЕ | 2017 |
|
RU2670059C1 |
Тепловой двигатель | 1979 |
|
SU840453A1 |
Изобретение м,б,использовано для преобразования в механическую энергию тепловой энергии низкопотенциальных источников. Цель изобретения - повышение КПД двигателя при использовании охлаждения обода потоком окружающего воздуха или воды путем СО 4 о 4; о 00 1 14)
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям с гибкими ободами из материала с термохимической памятью, обернутыми вокруг роликов, установленных по- очередно в зонах нагрева и охлаждения, может быть использовано для преобразования в механическую энергию тепловой энергии низкопотенциальных источников, и является усовершенство- ванием изобретения по авт,ев,№J26209
Целью изобретения является повьпие- ние КПД при использовании охлаадения обода потоком окружающего воздуха или воды путей повышения эффективности нагрева и предотвращения охлаждения обода этим потоком в зоне нагрева,
На чертеже изображен предлагаемьй тепловой двигатель, поперечный разрез
Двигатель содержит гибкие ободы J из материала с термомеханической памятью, например из никелида титана (нитинола). Ободы 1 обернуты вокруг соседних роликов 2 и 3, установленных поочередно в зонах 4 и 5 нагрева и охлаждения на статоре с возможностью вращения; с одним из роликов 2 или 3 кинематически связан вал отбора мощности; двигатель имеет также источники нагрева и охлаждения (статор, вал и источники не показаны), Источники нагрева и охлаждения- могут быть выполнены в виде каналов внутри роликов 2 и 3 соответственно для пропуска горячего и холодного теплоносите- лей. Охлаждение в зоне 5 осуществляется также набегающим потоком 6 окружающего воздуха или воды. Ролики 2 и 3 для интенсификации работы двигателя могут быть сгруппированы соответственно в нагреваемые и охлаждаемые барабаны (не показано), Двигатель снабжен дополнительным источником на- Грева, выполненным в виде прозрачного кожуха 7, охватывающего ролик 2 вместе с обернутым вокруг последнего участком обода 1, На участке между роликами 2 и 3 в кожзгхе 7 выполнена прорезь 8 для прохода обода 1, Поверхность ролика 2 выполнена зачерненной, Ободы имеют прорезь 8 и закручены вокруг своей продольной оси на угол 360 на длине обода 1,
Двигатель работает следующим образом.
При использовании двигателя на транспортном средстве теплоноситель, нагретьй тепловыми отходами его силовой установки, пропус ается через канал (не показан) внутри ролика 2, нагревая обернутый вокруг него участок обода 1, Дополнительный нагрев этого участка обода 1 осуществляется солнечным излучением, концентрируемым кожухом 7 на зачерненной поверхности ролика 2; одновременно кожух 7 обеспечивает аккумулирование тепла вокруг ролика 2 за счет парникового эффекта. Охлаждение ролика 3 осуществляется набегающим встречным потоком 6 о кружающего воздуха или воды, возникающим при перемещении транспортного средства, в то время как ролик 2 и участок обода I вокруг него ограждены от охлаждения кожухом 7. Холодньй участок обода 1 на ролике 3 находится в расслабленном состоянии и имеет исходную форму с кривизной, соответствующей радиусу этого ролика 3 и противоположной кривизне участ ка обода I на ролике 2. Нагреваясь вьпие температуры фазового превращения материала обода 1, его участок на ролике 2 стремится принять форму, заложенную в его памяти с исходной кривизной, противоположной кривизне ролика 2, в результате чего ролики 2 и 3 приводятся во вращение с поочередным перемещением участков обода 1 с ролика 2 на ролик 3 и обратно.
Повышение КПД предлагаемого двигателя обеспечивается за счет комплексного использования тепловых отходов силовых установок транспортных
средств и энергии солнечного излучения, а также за счет интенсификации охлаждения обода -1 встречным потоком окружающего воздуха или воды при перемещении транспортного средства.
Формула изобретения
Тепловой двигатель по авт.св. № 1262095, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД при использовании охлаждения обода потоком окружающего воздуха или воды путем повьшения эффективности нагрева.и предотвращения охлаждения обода этим потоком в зоне нагрева, двигатель снабжен дополнительным источником нагрева, выполненным в виде прозрачного кожуха, охватывающего один из роликов вместе с обернутым вокруг последнего участком обода, и иа участке между роликами в кожухе вьшолнена Прорезь для прохода обода.
Тепловой двигатель | 1985 |
|
SU1262095A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-23—Подача