4
О 4 vl
о:
СА
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к турбохоло- дильникам и методам их испытаний.
Цель изобретения - сокра1цение времени испытаний.
На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа испытаний.
никновению знакопеременного гироскопического момента ротора, дополнительно нагружающего ротор турбохолодиль- ника и его опоры в радиальном направлении. Вследствие неуравновешенных сил ротора и упругих элементов 3 и 4 амплитуда колебаний турбохолодильника в осевом направлении увеличивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стендовых испытаний ротора | 1986 |
|
SU1462140A2 |
Устройство для ускоренных стендовых испытаний ротора | 1985 |
|
SU1377650A1 |
Способ стендовых испытаний ротора | 1985 |
|
SU1341517A1 |
Способ генерации энергии, при котором используют и одновременно с этим частично гасят вредную вибрацию опоры (варианты) | 2016 |
|
RU2637156C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2209120C2 |
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора | 2021 |
|
RU2766945C1 |
Способ ускоренных ресурсных испытаний электродвигателей | 1991 |
|
SU1817200A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Ветроэнергетическая установка | 2023 |
|
RU2823001C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УСТАНОВКА С МАГНИТНЫМ ПОДШИПНИКОМ | 2007 |
|
RU2358807C1 |
Изобретение позволяет сократить время испытаний турбохолодильника. После вывода ротора на эксплуатационный скоростной режим вследствие неуравновешенных сил ротора и упругих подвесок 5 и 6 возникают угловые колебания, приводящие к возникновению знакопеременного гироскопического момента, нагружающего ротор и его опоры в радиальном направлении. В результате этого амплитуда колебаний турбохолодильника в осевом направлении увеличивается, дополнительно нагружая ротор и его опоры знакопеременными нагрузками в осевом направлении. Испытания проводят до разрушения. 1 ил.
Устройство содержит турбохолодиль- 10 дополнительно нагружая р отор турбоник 1, корпус которого в горизонтальном направлении соединен с неподвижным основанием 2 с помощью упругих элементов 3 и 4, а в вертикальном направлении соединен с неподвижным ос- нованием 2 с помощью упругих подвесок 5 и 6, имеющих разные жесткости.
В качестве упругих элементов 3 и 4 и упругих подвесок 5 и 6 можно цр- пользовать различные амортизаторы, резину, пружины, работающие на растяжение и на сжатие и имеюш)е внутреннее демпфирование. Концы упругих элементов и упругих подвесок жестко закрепляются на турбохолодильнике и неподвижном основании, В качестве одного из вариантов упругих подвесок и упругих элементов в предлагаемом устройстве используются амортизаторы с фрикционным Демпфированием, имею- щие шток 7, жестко закрепленный на турбохолодильнике 1 , фрикционный демпфер 8, закрепленньй на штоке 7, корпус амортизатора 9, жестко закрепленный на неподвижном основании 2, и ко- 35 скоростной режим и приложения к нему
нические пружины 10, имеющие разные « жесткости.
Предлагаемый способ испытаний осуществляют следующим образом.
При испытаниях турбохолодильник 1 40 выводят на эксплуатационный скоростной режим. При этом вследствие неуравновешенных сил ротора и упругих подвесок 5 и 6, имеюш 1х разные жесткости, возникают угловые колебания корпуса 45 турбохолодильника, приводящие к возхолодильника и его опоры знакопеременными нагрузками в осевом направлении. Испытания проводят до разрушения. Ресурс работы ротора определяют умножением времени испытаний на коэффициент ускорения, определяемый следующим образом. Предварительно для одного из турбохолодильников замеряют или рассчитывают нагрузки на подшипниковые узлы сначала в условиях эксплуатационных режимов, а затем в условиях с дополнительными нагрузками, реализованными согласно предлагаемому способу. По соотношению этих нагрузок определяют во сколько раз изменится долговечность подшипникового узла.
Формула изобретения
Способ ускоренных испытаний турбохолодильника путем подвешивания его на упругих опорах различной жесткости, вывода ротора на эксплуатационный
после этого знакопеременного гироскопического момента, который сохраняют до разрушения турбохолодильника, о т- личающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, после вывода ротора на эксплуатационный скоростной режим, к нему и опорам дополнительно прикладывают осевые знакопеременные нагрузки, совпадающие по частоте и направлению с собственной вибрацией турбохолодильника.
Способ стендовых испытаний ротора | 1985 |
|
SU1341517A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-09-22—Подача