1
Изобретение относится к испытательной технике,-конкретно к способам испытаний роторных систем при динамических нагрузках, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. СССР № 1341517.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повьшение точности испытаний.
; На чертеже показано устройство для осуществления предлагаемого способа испытаний ротора.
Способ заключается в следующем. .
Вначале задают испытуемому ротору эксплуатационный скоростной режим. Затем возбуждают периодические коле- бания корпуса ротора, создавая наряду с поступательными угловые колеб - ния корпуса роторавокруг оси, перпен; 2
дикулярной оси ротора. За счет этого к ротору прикладывают знакопеременный гироскопический момент.
Угловые колебания корпуса ротора создают путем кинематического возбуждения. Затем определяют нагрузки, де- ствующие на опоры ротора, проводят испытания до разрушения и по временн испытаний и величинам нагрузок стоят о ресурсе работы ротора. Возбуждение угловых колебаний производят при частоте и амплитуде, обеспечивающих макг симальную скорость угловых колебаний. Согласно приведенному примеру осуществления способа, корпус 1 с испытуемым ротором 2 устанавливают на рычаге 3, один конец которого с помощью шарнира 4 соединяют с Подвижной частью вибровозбудителя 5, ось
14)
которого перпендикулярна оси ротора, а другой конец.соединяют шарниром 6 с по лэуном 7, установленным на -не-. подвижной стойке 8.При возбуждении поступательных колебаний по оси X ползун 7 перемещается по оси Y, при этом рычаг 3 с закрепленным на нем корпусом I поворачивается на угол (f 4 вокруг шарнира в. При угловых колебаниях корпуса 1 задаваемых при кинематическом возбуждении возникает знакопеременный ременный гироскопический момент ротора 2, который дополнительно нагружает ротор и его |0поры. Это дает возможность получать ;на роторе 2 и его опорах нагрузки, . превышающие значения, достигаемые 1при развитии угловых и поступательных колебаний упругого подвешенного кор- .пуса 1 ротора 2 из-за действия неуравновешенных сил при вращении ро- iTopa 2 и более точно задавать испытательные нагрузки в .опорах ротора, регулируя уровень кинематического воз буждения например, при изменении соотношения I/IQ где 1 - .расстояние между шарнирами 4 и 6 1 о расстоя- 1ние между опорами ротора 2.
Исследования показали, что при кинематическом возбуждении колебаний корпуса 1. ротора 2 возможно увеличение амплитуд колебаний и повьштение нагрузок на опоры в 2 раза.
Ресурс работы ротора определяют умножением времени испытаний на коэффициент ускорения, который опреде ляют в зависимости от нагрузок на опоры ротора, достигнутых при испытаниях, используя справочные данные по долговечности подшипниковых узлов при различных нагрузках.
Формула изобретения
1.Способ стендовых испытаний ротора по авт.св. №1341517, отли- ча-ющийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повьш1ения точности испытаний, гироскопический момент создают путем кинематическо го возбуждения угловых колебаний коопуса ротора.
2.Способ ПОП.1, о тлич аю- щ и и с я тем, что возбуждение уг-; ловых колебаний производят при частоте и амплитуде, обеспечивающих максимальную скорость угловых колебаний
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ускоренных стендовых испытаний ротора | 1985 |
|
SU1377650A1 |
Способ стендовых испытаний ротора | 1985 |
|
SU1341517A1 |
Способ ускоренных испытаний турбохолодильника | 1986 |
|
SU1404763A1 |
СПОСОБ СТЕНДОВОЙ ОТРАБОТКИ УПРАВЛЯЕМЫХ ПО ЛАЗЕРНОМУ ЛУЧУ РАКЕТ, МИКРОПОЛИГОН И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299475C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОСТЕНД | 2009 |
|
RU2431124C2 |
Способ определения коэффициента демпфирования системы ротор-корпус | 1990 |
|
SU1798636A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ГИРОСКОПОВ И ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОП | 2007 |
|
RU2334946C1 |
АМОРТИЗАТОР ГИРОСКОПИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2004 |
|
RU2267076C1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
Стенд для испытания изделий на комбинированное воздействие вибрационных и линейных ускорений | 1985 |
|
SU1276997A2 |
Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к способам стендовых испытаний роторных систем при динамических нагрузках. Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности испытаний. Поставленная цель достигается благодаря тому, что к ротору прикладывают знакопеременный гироскопический момент, который создают путем кинематического возбуждения угловых колебаний корпуса ротора. Возбуждение угловых колебаний производят ,при частоте и амплитуде, обеспечивающих мак симальную скорость угловых колебаний вокруг оси, перпендикулярной оси рот; тора. Кинематическое возбуждение уг-. ловых колебаний повышает точность ; воспроизведения испытательных нагрузок на опоры ротора и снижает трудоемкость испытаний. 1-з.п. ф-лы, 1 шт. с (С (Л
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность | 1975 |
|
SU547675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ стендовых испытаний ротора | 1985 |
|
SU1341517A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-02-17—Подача