4 00 О)
00
Изобретение относится к испытательной технике, в .частности к способам и устройствам для испытания обо- лочечных конструкций на воздействие динамической нагрузки.
Целью изобретения йвляется повышение точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн за счет более точного воспроизведения транс- портных нагрузок,
Цель достигается за счет измерения деформации упругой прокладки, через которую цистерна устанавливается на транспортном средстве, при транспор- тировке цистерны по эталонному участку дороги и воспроизведения замеренной деформации в ходе испытаний.
На фиГо1 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа; яа фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фигоЗ типичный вид эпюры транспортной нагрузки; на фиг,4 - упругая прокладка на фиг.5 - вид Б на фиг,4; на - испытуемая транспортная цистерна на ложементе транспортного средства,
Устройство для испытания оболо- чечной конструкции содержит основа- ние 15 охватывающее испытуемую обо- лочечную конструкцию 2 (транспортную цистерну) на участках нагружения, гибкие и 4, наложенные одна на другую с углами с( и р охвата конструкции 25 размещенную между конструкцией 2. и тягой 3 упругую диэлектрическую прокладку 5s статические скловозбудители 6, шарнирно соединенные с основанием 1 и концами тяг 3 и 4j и вибраторы 7j шарнирно соединенные с основанием 1 и с 3 и 4 между их концами и участками контакта .тяг 3 и 4 с конструкцией 2j на прокладке 5 попарно напротив одна другой установлены пластины 8 из фольги, к которым подключена аппаратура (не показана) для измерения емкостей конденсаторов, образованных парой плас
При транспортировании конструкции 2 по эталонному участку дороги ее размещают на ложементе 9 транспортного средства (не показано), имеющем по краям фаски 10, служащие для искл чения возможности нагружения конструции 2 краями ложемента, которое може привести к ее разрушению.
0 5
о
0
5
5
0
Способ испытания оболочечной конструкции осуществляется следующим образ ом «
Испытуемую конструкцию 2 предварительно устанавливают через прокладку 5 на ложемент 9 транспортного средства, при этом прокладка 5 деформируется; Ее деформация определяется контактной нагрузкой, действующей со стороны ложемента 9 на конструкцию 2, и регистрируется по изменению емкости конденсаторов, образованных парами пластин 8 из фольги. После замера статической нагрузки конструкции 2 ее транспортируют по эталонному участку дороги и определяют деформацию пластины 5 под действием динамической нагрузки. Далее испытуемую конструкцию 2 после демонтажа с ложемента 9 устанавливают в устройство для испытания оболочечной конструкций (фиг,1 и 2), На конструкцию 2 на участке нагружения Тсоответствующем участку контакта транспортной цистерны с ложементом 9) укладываются тяги 3 и 4. Участок охвата конструкции 2 тягой 4 соответствует участку конструкции 2 между фасками 10 ложемента 9, Количество тяг может быть любым, в зависимости от вида эпюры транспортнбй нагрузки. С помощью статических сило- возбудителей 6 и вибраторов 7 испытуемую конструкцию 2 нагружают, создавая в прокладке 5 предварительно измеренную деформацию. Этим обеспечивается точное воспроизведение транспортной нагрузки.
Упругая диэлектрическая прокладка 5, устанавливаемая между конструкцией 2 и тягой 3, может быть той же, что и при установке конструкции 2 на ложементе 9, или может быть вьшолнена идентичной этой прокладке по геометрическим размерам и физическим свойствам. Выполнение пластин 8 из тонкой фольги позволяет свести к минимуму помехи, вносимые измерительной системой в напряженно-деформированное состояние испытуемой конструкции 2,
Формула изобретения
1, Способ испытания оболочечной конструкции, по которому испытуемую конструкцию охватьшают на -участках нагружения гибкими тягами, наложен- ными одна на другую с различными углами охвата конструкции, и прикладывают к концам гибких тяг статическую нагрузку, а перпендикулярно к тягам между их концами и участками нагружения - циклическую нагрузку, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн за счет более точного воспроизведения транспортных нагрузок, предварительно транспортируют испытуемую конструкцию по эталонному участку дороги, измеряют деформации упругой прокладки, через которую конструкцию устанавливают
испытуемую конструкцию на/участках нагружения гибкие тяги, наложенные одна на другую с разными углами охвата конструкции, статические силовоз- будители, шарнирно соединенные с концами тяг и с основанием, и вибраторы, шарнирно соединенные с основанием и с тягами между их концами и участками контакта тяг с конструкцией, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн путем более точного воспроизведения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания оболочечных конструкций | 1985 |
|
SU1302158A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФРАГМЕНТОВ И УЗЛОВ ЛИСТОВЫХ И СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 1995 |
|
RU2115911C1 |
ООН СОЮЗНАЯ^:йь:С,;и? U-1: J:>&-.i; '';i'.. i7-:'Ь »• i Ef/11-1 о т Е К А | 1973 |
|
SU373565A1 |
Способ испытания замкнутой оболочечной конструкции | 1990 |
|
SU1746234A1 |
Способ испытания замкнутой оболочечной конструкции | 1990 |
|
SU1746235A1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ПОДКРЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2019454C1 |
Способ испытания замкнутой оболочечной конструкции | 1988 |
|
SU1642292A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повьшение точности испытаний конструкций типа транспортных цистерн за счет более точного воспроизведения транспортных нагрузок. Испытуемую конструкцию 2 предварительно транспортируют по эталонному участку дороги и регистрируют деформацию упругой прокладки 5, через которую конструкция 2 устанавливается на транспортном средстве. Затем конструкцию 2 устанавливают на описьшаемом устройстве, охватывают ее на участке нагружения тягами 3 и 4, к которым присоединяют статические силовозбудители 6 и вибраторы 7, помещают между тягой 3 и конструкцией 2 ту же прокладку 5 или аналогичную ей по геометрическим размерам и физическим характеристикам и нагружают конструкцию 2 статической и динамической нагрузкой, обеспечивая ту же деформацию прокладки 5, что и при транспортировке по эталонному участку дороги. Деформация прокладки 5 измеряется с помощью попарно закрепленных на ее обеих сторонах пластин из фольги, образующих конденса- , и подключенной к ним аппаратуры для измерения емкости конденсаторов. 2 с.п. фг-лы, 6 ил. с сл
на транспортном средстве, а при испы- , транспортных нагрузок, оно снабжено
IО,.
тании нагружают конструкцию через ту же упругую прокладку, создавая в ней измеренные деформации.
20
упругой диэлектрической прокладкой, размещенной между конструкцией и ближней к ней тягой, попарно устано ленными на обеих сторонах прокладки штастинами из фольги и подключаемой к парам пластин аппаратурой для изм рения емкостей конденсаторов, образованных этими пластинами.
,.
упругой диэлектрической прокладкой, размещенной между конструкцией и ближней к ней тягой, попарно установленными на обеих сторонах прокладки штастинами из фольги и подключаемой к парам пластин аппаратурой для измерения емкостей конденсаторов, образованных этими пластинами.
/
777V
Фиг. 2
/ / /
Фиг,5
Вид Б
Фиг.
Фиг.6
Авторское свидетельство СССР № 1228628, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ испытания оболочечных конструкций | 1985 |
|
SU1302158A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
в |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-28—Подача