1
Изобретение относится к области экспериментальных исследований самолета на прочность, в частности к стендам для испытания шасси самолета на выносливость.
Известны стенды для испытания шасси самолета на выносливость, содержаш,ие фюзеляж, подвешенный к порталам посредством пружин и гидравлических силовозбудителей.
Целью изобретения является обеспечение нагружение шасси нагрузками, близкими к эксплуатационным.
Для этого к испытываемым элементам шасси посредством пружин большой жесткости крепятся установленные по трем главным осям самолета инерционные вибраторы с виброплатформами динамического нагружения, которые посредством пружин малой жесткости подсоединены к в гидровозбудителям статического и повторно-статического загружения.
На фиг. 1 и 2 схематически показан предложенный стенд, вид сбоку и спереди.
Стенд включает главную ногу 1, установленную на виброизолированном фюзеляжа 2, лолсементы 3 из швеллеров, виброплатформы 4, 5 и 6, направленные инерционные вибраторы 7 с гидроприводами, пружины S и Я гидравлические силовозбудители 10-13, пластины М, шпильки 15, ложные металлические сварные колеса 16 и бобышки 17.
Стенд виброизолирован от здания лаборатории путем упругого крепления фюзеляжа. В двух точках фюзеляж подвешен на порталах за центроплан посредством ложементов 3, бобышек 17, шпилек 15, пружин 9 и силовозбудителей 13. В третьей точке фюзеляж опирается на пневматики передней ноги шасси. Виброплатформы 4, 5 к 6 совместно с пружинами 8 и направленными инерционными вибраторами 7 представляют собой автономные механические усилители колебаний, резонансная частота которых равна собственной частоте испытуемой ноги шасси.
Силовозбудители 10, 11 и 12 подсоединены к испытуемой ноге шасси через упругие элементы, которыми служат пружины 8. Упругомассовые характеристики систем, подсоединяемых к ноге шасси, равны упруго-массовым
характеристикам снятых пневматиков.
Такое выполнение стенда дает возможность прикладывать к испытуемой конструкции одновременно нагрузки статического, повторно-стат1пческого и динамического характера в
трех направлениях, например, по осям самолетной системы координат. Стенд работает следуюшим образом. Перед началом испытаний включают насосы, которые подают рабочую жидкость в нагнетаюшие магистрали.
Работой гидравлических силовозбудителей и шдроприводов направленных инерционных вибраторов управляет, согласно программе, электрогидравлический автомат.
При отработке программы, предусматривающей одновременное нагружение испытуемой конструкции с определенной частотой и амплитудой статическими, повторно-статическими и вибрационными нагрузками в трех взаимно перпендикулярных направлениях, автомат подключает питание от насосов к силовозбудителям 10, 11 и 12 попеременно на нагрузку или разгрузку, обеспечивая тем самым статическое и повторно-статическое нагружение, и на гидроприводы, вращающие направленные инерционные вибраторы 7, инерционная сила которых усиливается виброплатформами 4, 5
и 6, чем обеспечивается нагружение шасси динамическими нагрузками.
Предмет изобретения
Стенд для испытания шасси самолета на выносливость, содержащий фюзеляж, подвешенный к порталам посредством пружин и гидравлических силовозбудителей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нагруженин шасси нагрузками, близкими к эксплуатационным, к испытываемым элементам шасси посредством пружин большой жесткости крепятся установленные по трем главным осям самолета инерционные вибраторы с виброплатформами динамического нагружениь, которые посредством пружин малой жесткости подсоединены к гидровозбудителям статического и повторно-статического загружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания натурного шасси летательного аппарата | 1974 |
|
SU505924A1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2000 |
|
RU2199100C2 |
Стенд для испытания шатунов на усталость | 1987 |
|
SU1455253A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2028592C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2816120C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ | 1990 |
|
RU2028591C1 |
Роботизированный способ ресурсных испытаний беспилотных воздушных судов вертикального взлета и посадки | 2021 |
|
RU2784677C1 |
Универсальный стенд для испытаний авиационных управляемых ракет на динамические нагрузки | 2019 |
|
RU2736846C1 |
Г
Фиг./
13
13
Даты
1973-01-01—Публикация