ООН СОЮЗНАЯ^:йь:С,;и? U-1: J:>&-.i; '';i'.. i7-:'Ь »• i Ef/11-1 о т Е К А Советский патент 1973 года по МПК G01M7/06 B64C25/02 

Описание патента на изобретение SU373565A1

1

Изобретение относится к области экспериментальных исследований самолета на прочность, в частности к стендам для испытания шасси самолета на выносливость.

Известны стенды для испытания шасси самолета на выносливость, содержаш,ие фюзеляж, подвешенный к порталам посредством пружин и гидравлических силовозбудителей.

Целью изобретения является обеспечение нагружение шасси нагрузками, близкими к эксплуатационным.

Для этого к испытываемым элементам шасси посредством пружин большой жесткости крепятся установленные по трем главным осям самолета инерционные вибраторы с виброплатформами динамического нагружения, которые посредством пружин малой жесткости подсоединены к в гидровозбудителям статического и повторно-статического загружения.

На фиг. 1 и 2 схематически показан предложенный стенд, вид сбоку и спереди.

Стенд включает главную ногу 1, установленную на виброизолированном фюзеляжа 2, лолсементы 3 из швеллеров, виброплатформы 4, 5 и 6, направленные инерционные вибраторы 7 с гидроприводами, пружины S и Я гидравлические силовозбудители 10-13, пластины М, шпильки 15, ложные металлические сварные колеса 16 и бобышки 17.

Стенд виброизолирован от здания лаборатории путем упругого крепления фюзеляжа. В двух точках фюзеляж подвешен на порталах за центроплан посредством ложементов 3, бобышек 17, шпилек 15, пружин 9 и силовозбудителей 13. В третьей точке фюзеляж опирается на пневматики передней ноги шасси. Виброплатформы 4, 5 к 6 совместно с пружинами 8 и направленными инерционными вибраторами 7 представляют собой автономные механические усилители колебаний, резонансная частота которых равна собственной частоте испытуемой ноги шасси.

Силовозбудители 10, 11 и 12 подсоединены к испытуемой ноге шасси через упругие элементы, которыми служат пружины 8. Упругомассовые характеристики систем, подсоединяемых к ноге шасси, равны упруго-массовым

характеристикам снятых пневматиков.

Такое выполнение стенда дает возможность прикладывать к испытуемой конструкции одновременно нагрузки статического, повторно-стат1пческого и динамического характера в

трех направлениях, например, по осям самолетной системы координат. Стенд работает следуюшим образом. Перед началом испытаний включают насосы, которые подают рабочую жидкость в нагнетаюшие магистрали.

Работой гидравлических силовозбудителей и шдроприводов направленных инерционных вибраторов управляет, согласно программе, электрогидравлический автомат.

При отработке программы, предусматривающей одновременное нагружение испытуемой конструкции с определенной частотой и амплитудой статическими, повторно-статическими и вибрационными нагрузками в трех взаимно перпендикулярных направлениях, автомат подключает питание от насосов к силовозбудителям 10, 11 и 12 попеременно на нагрузку или разгрузку, обеспечивая тем самым статическое и повторно-статическое нагружение, и на гидроприводы, вращающие направленные инерционные вибраторы 7, инерционная сила которых усиливается виброплатформами 4, 5

и 6, чем обеспечивается нагружение шасси динамическими нагрузками.

Предмет изобретения

Стенд для испытания шасси самолета на выносливость, содержащий фюзеляж, подвешенный к порталам посредством пружин и гидравлических силовозбудителей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нагруженин шасси нагрузками, близкими к эксплуатационным, к испытываемым элементам шасси посредством пружин большой жесткости крепятся установленные по трем главным осям самолета инерционные вибраторы с виброплатформами динамического нагружениь, которые посредством пружин малой жесткости подсоединены к гидровозбудителям статического и повторно-статического загружения.

Похожие патенты SU373565A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания натурного шасси летательного аппарата 1974
  • Авраменко Александр Афанасьевич
  • Яременко Владимир Алексеевич
  • Иваненко Алексей Ефимович
  • Калашников Валерий Григорьевич
  • Литвинюк Иван Евстафьевич
  • Ободзинский Гарий Иосифович
SU505924A1
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления 2021
  • Щербань Константин Степанович
  • Федоров Денис Сергеевич
  • Син Владимир Михайлович
RU2767594C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Коваленко Александр Николаевич
  • Петрунин Александр Николаевич
RU2444715C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2000
  • Балахонцев Я.И.
  • Гарин А.М.
RU2199100C2
Стенд для испытания шатунов на усталость 1987
  • Блинов Анатолий Давыдович
  • Лихтциндер Михаил Яковлевич
  • Петухов Виктор Константинович
  • Носова Елена Владимировна
SU1455253A1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ 1991
  • Шелковников П.С.
RU2028592C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Гарипов Алексей Олегович
  • Николаев Евгений Иванович
  • Неделько Дмитрий Валерьевич
  • Алимов Сергей Александрович
  • Басинов Михаил Евгеньевич
  • Овчинников Николай Викторович
  • Коротков Леонид Витальевич
RU2816120C1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ 1990
  • Шелковников П.С.
RU2028591C1
Роботизированный способ ресурсных испытаний беспилотных воздушных судов вертикального взлета и посадки 2021
  • Ганяк Олег Иосифович
  • Городниченко Владимир Иванович
  • Шибаев Владимир Михайлович
  • Щербань Константин Степанович
RU2784677C1
Универсальный стенд для испытаний авиационных управляемых ракет на динамические нагрузки 2019
  • Галкин Иван Андреевич
  • Трусов Владимир Николаевич
  • Шевченко Александр Федорович
  • Яковлев Виктор Николаевич
RU2736846C1

Иллюстрации к изобретению SU 373 565 A1

Реферат патента 1973 года ООН СОЮЗНАЯ^:йь:С,;и? U-1: J:>&-.i; '';i'.. i7-:'Ь »• i Ef/11-1 о т Е К А

Формула изобретения SU 373 565 A1

Г

Фиг./

13

13

SU 373 565 A1

Даты

1973-01-01Публикация