СЛ СП
РигЛ
Изобретение относится к рыбной промьшшенности и может быть использовано в рыбоводческих хозяйствах для аэрирования воды в рыбоводных водоемах.
Цель изобретения - повьппение производительности, упрощение конструкции и снижение энергозатрат.
Применение предложенного устройст- ва в рыбоводческих хозяйствах позволит повысить производительность при аэрировании воды рыбоводных водоемов и снизить энергозатраты за счет более рационального конструктивного испол- нения аэраторов и возможности использования подъемной силы крыльев.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство для насыщения воды кислородом воздуха состоит из плавучего средства 1 и установленных на нем аэрирующего приспособления, включающе го два полых крыла 2, консольно установленных на плавучем средстве 1, воздухозаборники 3, воздухопроводы 4.
Полые крылья 2 закреплены на плавучем средстве 1 ниже ватерлинии, воз
духопроводы 4 образованы поперечньши перегородками 5, расположенными в полостях крыльев 2, воздухозаборники 3 расположены на верхних плоскостях крыльев 2 и сообщаются с их внутренней полостью посредством отверстия 6
Задние части крыльев 2 имеют размер, равный 0,15-0,25 толщины Н крыла 2, и снабжены перфорированными стенками 7, смонтированными под углом 25-40° к горизонтальной плоскости крыльев 2, при этом стенки 7 образуют острые углы с верхними плоскостями крыльев 2,
Крьшья 2 и воздухозаборники 3 имеют обтекаемую форму, причем геометрия крьшьев выполнена по типу, принятому для судов на подводных крыльях, при Этом положительный, угол атаки крьшьев 2 придает плавучему средству 1 подъемную силу, выталкивающую его из воды, что также уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает скорость и снижает энергозатраты на перемещение плавучего средства 1 и всего устройства в целом.
Увеличение скорости совместно с конструктивным исполнением крыльев (соотношение размеров и углы) позво
j
0
з
0
0
0 5
5
ляют увеличить эффект насыщения воды кислородом воздуха, который квадратично зависит от скорости перемещения аэрирующего приспособления.
Перегородки 5, делящие внутренние полости крыльев на отдельные воздуховоды 4, выполнены с соотношением размеров, равным 0,35-0,5 хорды крыла, что способствует равномерному распределению поступающего в крылья воздуха по всему объему крыла и равномерной подачи его к перфорированным стенкам 7.
Стенки 7 перфорированны мелкими отверстиями, общая площадь сечения которых для каждого крьша равна или превьшает площадь сечения воздухозаборников 3,
. Устройство работает следуюпщм образом.
При возникновении в водоеме замор- ных ситуаций крылья 2 навешиваются на плавучее средства 1 и закрепляется на нем с помощью приспособлений (не показаны).
При движении плавсредства | (которое не должно превьш1ать предела, при Котором крылья выступают из воды) за крыльями 2, находящимися ниже уровня воды, образуется область пониженного давления.
Аэродинамические свойства крыльев 2 позволяют плавсредсту 1 снизить эффект торможения, возникающий за счет лобового сопротивления крыльев и возникновения за ними турбулентных вихрей.
При наборе скорости начинает действовать эффект насоса. Вода, попавшая ранее в полость крьшьев 2, отсасывается за счет разряжения, возни - кающаго за скошенной кромкой крьшьев 2, затем атмосферный воздух через воздухозаборники 3, воздухопроводы 4 и перфорированные отверстия в стенках 7 крьиьев 2 засасывается в воде. За счет того, что стенки 7 крьшьев 2 вьшолнены скошенными, за крьшьями образуются турбулентные вихри, способствующие лучшему перемешиванию и . растворению в воде частиц кислорода воздуха.
Ввиду того, что крьшья 2 расположены на глубине, пузырьки внесенного в воду кислорода частично постепенно поднимаются кверху, общий объем про- аэрированной воды за единицу пройденного расстояния по сравнению с прототипом, не уменьшается.
По окончании работы крылья снима-. ются и плавсредство может использоваться в хозяйстве по своему прямому назначению.
Кроме того, использование аэрирующего приспособления с подводными
крыльями- (вместо воздухопроводов, как ю рат, полые крьшья закреплены на пла- в прототипе), кроме повьшения произ- вучем средстве ниже ватерлинии, при
средство и установленное на нем аэри- рующее приспособление, состоящее из двух полых крьшьев, консольно уста новленных на плавучем средстве, воз- духозаборники, воздухопроводы, отличающееся тем,что, с целью повьппения производительности, упрощения конструкции и снижения энергозат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для насыщения воды кислородом воздуха | 1984 |
|
SU1181605A1 |
Аэратор | 1987 |
|
SU1493218A1 |
Устройство для аэрации водоемов | 1988 |
|
SU1512545A1 |
Устройство для аэрации водоемов | 1988 |
|
SU1561930A1 |
Исполнительный орган горнодобывающей машины | 1985 |
|
SU1244302A1 |
Фиксатор позвоночника | 1985 |
|
SU1326261A1 |
Устройство для аэрации воды в рыбоводных водоемах | 1980 |
|
SU952183A1 |
Устройство для аэрации воды в рыбохозяйственных водоемах | 1974 |
|
SU530667A1 |
АЭРАТОР И ФЕРМЕНТЕР С АЭРИРУЮЩИМ И ПЕРЕМЕШИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2081578C1 |
Устройство для лова рыбы в мелководных водоемах | 1983 |
|
SU1153863A1 |
Изобретение относится к рыбной промьшшенности, может быть использовано в рыбоводческих хозяйствах для аэрирования воды в рыбоводных водоемах и направлено на повышение производительности, упрощение конструкции и снижение энергозатрат, В устройстве полые крылья закреплены на плавучем средстве 1 ниже ватерлинии, при этом воздухопроводы образованы поперечными перегородками, расположенными в полостях крыльев 2, задние части крьиьев 2 имеют размер 0,15- , 0,25 толщины И крыла и снабжены пер- формированными стенками 7,смонтированными под углом к горизонтальной плоскости крыльев 2 так, что образуют с верхними плоскостями крыльев 2 острые углы. 4 ил. с (Л
водительности, упрощения конструкции, снижения ее габаритов и массы, позво-г ляет значительно увеличить скорость плавсредства при той же затрачиваемой мощности, что увеличивает эффективность применяемого устройства. Формула изобретения Устройство для насыщения воды кис лородом воздуха, включающее плавучее 20 плоскостями крьшьев острые углы.
этом воздухопроводы образованы поперечными перегородками, расположенными в полостях крьшьев, задние части 15 крыльев имеют толщину, равную 0,15- 0,25 толщины крьша, и снабжены перфорированными стенками, смонтированньми под углом к горизонтальной плоскости крьшьев так, что образуют с верхними
Уровень воды
Фиг.1
(Риг.2
Фиг.Ъ
1971 |
|
SU412867A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для насыщения воды кислородом воздуха | 1984 |
|
SU1181605A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1987-01-09—Подача