о
00
о
00
со
15
20
25
11408033
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве каркасов зданий, возводимых на подрабатываемой территории. Цель изобретения - повьппение эф фективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтно-восстановитель JQ ных работ.
На фиг.1 показан каркас здания на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - узел 1 на фиг,1; на фиГо4 - то же, после подъема колонны, на фиг.З - сечение Б-Б на фиГоЗ; на фиг.6 - устройство многослойного вер тикального шва скольжения; на фиг.-7 - разрез В-В на фиг. 6.
Каркас здания включает железобетонные колонны I, размещенные в под- колонниках 2 В виде жесткой железобетонной обоймы 3 с днищем 4 с заделкой пазух 5 бетоном 6 перекрестные связи-распорки 7, установленные между подколонниками 2 и соединенные с ним шарнирно, горизонтальные швы 8 скольжения и столбчатые фундаменты 9. Горизонтальные швы 8 скольжения расположены между подколонниками 2 и верхней гранью 10 фундаментов 9. ежду колоннами 1 и бетоном 6 за- полнения з 1делки пазух 5 образованы ертикальные швы 11 скольжения з антифрикционного материала. Каждый подколонник 2 выполнен со CKBO3HbiNJM наклонными каналами 12, соединяющими его верхнюю грань 13 с внутренними боковыми гранями 4 и снабженными; съемными пробками 14. Нижние отверстия 15 каналов 12 распоожены на разных уровнях в пределах высоты предлагаемогф подъема колонн 1 Каждый вертикальньш шов 11 выполнен многослойным из антифрикционного рудонного материала, один слой 16 которого приклеен к граням колонны 1, а остальные слои 17 навернуты на него с проклейкой их конца и прикрепены верхней частью 18 к боковьм граням 19 колонны 1 посредством разъемного соединения 20, например, виде скрутки.
Каналы 12 используют для инъецирования цементного раствора 21 в полость 22, образуемую после подъема колонн 1 внутри подколонника 2, Пробки служат для защиты каналов 12 от засорения в процессе эксплуатации
30
35
40
45
50
зд ре на
ле ще ми с с ва ка ма (h св 2 же ма че ри и и 7
да ни С1 по К ив ло на ле ве 19 со лон ки лож по
ков ст ,цля кот 14
жен нач вел фор
деф щен ным
уро от тал
5
0
5
Q
0
5
0
5
0
здания К нижним торцам колонн 1 прикреплены прокладки с антиадгезион1сым наружным покрытием.
Связи-распорки 7 выполнены из же- лезобетонЯс Бетонирование их осуществляют совместно с подколонниками 2о Соединение связей-распорок 7 с подколонниками 2 принято шарнирным с одной степенью свободы, обеспечивающей возможность поворота в вертикальной плоскости, что достигается малой высотой связей-распорок 7 (h -20-25 см). Чтобы соединение связей-распорок 7 с подколонниками 2 было ближе к расчетной схеме, может быть применена перекрестная арматура. Связи-распорки 7 предназначены для восприятия воздействия го- ризонтальньк деформаций основания и усилий от продольного растяжения и сжатия Разрушение связей-распорок 7 недопустимо.
После возведения столбчатых фундаментов 9 и устройства по их верхним граням 10 горизонтальньк швов 8 С1 ольжения переходят к выполнению подколонников 2 и связей-распорок 7. К боковым граням 19 колонн 1 приклеивают слой 16 антифрикционного рулонного материала, затем на него наворачивают остальные слои 17, проклеивают их по концу и прикрепляют верхней частью 18 к боковым граням 19 колонн 1 посредством разъемных соединений 20, например скруток. Колонны 1 устанавливают в подколонни- ки 2 и закрепляют их в проектном положении заделкой пазух 5 бетоном 6 по всей их высоте.
.Перед бетонированием подколонников 2 к их арматуре прикрепляют стальные трубки (пустотообразователи) ,цля образования наклонных каналов 12, которые закрьшают съемными пробками 14, например деревянными.
Высоту вертикальных швов 11 скольжения и .размеры подколонников 2 назначают по расчету в зависимости от величины возможных вертикальных деформаций основания.
Под воздействием горизонтальных деформаций основания происходит смещение фундаментов 9 по горизонтальным швам 8 скольжения.
Размещение связей-распорок 7 в уровне подколонников 2, отделенных - от фундаментов 9 посредством горизонт- тальных швов 8 скольжения, обеспечивает резкое снижение усилий в связях- распорках 7 от горизонтальных деформа ций основания, так как перемещение фундаментов 9 по горизонтальным швам 8 скольжения локализует давление на них смещающихся при подработке грунтовых масс, .достигающее очень боль- .ших величин, близких к пассивному давлению грунта на вертикальную стенку.
Дпя выправления здания, поврежденного вертикальными деформациями основания, производят соответствующий
подъем колонн 1 с помощью гидродомкра- j зобетонной обоймы с днищем и с задел20
30
тов или других.подъемных устройств, опертых непосредственно на подколон- ники 2 и переносных траверс, временно прикрепленных к колоннам 1 с помощью опорных столиков, приваренных к закладным деталям колонн 1,
При подъеме колонн 1 происходит их перемещение по вертикальному шву 1I скольжения относительно подколонни- ка 2. Перед первым подъемом колонн 75 1 их освобождают от связи.с прикрепленными, к ней верхними слоями 17 анти фрикционного материала. После каждого подъема колонн 1 производят инъецирование цементного раствора 21 через соответствующие наклонные каналы 12 подколонников 2 в образующуюся внутри них полость 22, для чего предварительно удаляют пробки 14 и протыкают от- верст.ия в верхних слоях 17 адгезионного материала (через наклонные каналы),35
Путем многократного подъема колонн 1 здание может быть возвращено в первоначальное положение, при этом будут локализованы дополнительные усилия в его несущих конструкциях, вызванные вертикальными деформациями основания и обеспечено восстановление нарушенных подработкой комфортных условий в здании. Формула изобретения
1. Каркас здания, возводимого на подрабатываемой территории, вклю40
45
кой пазух бетоном, а горизонтальные щвы скольжения расположены между подколонниками и верхней гранью фундаментов , причем между колоннами и бетоном заделки пазух образованы вертикальные швы скольжения из антифрикционного материала, при этом каждый подколонник выполнен со сквозными наклонными каналами, соединяющими его верхнюю грань с внутренними боковыми гранями и снабженными съемными пробками,
2,Каркас здания по По 1,- о т л и- чающийся тем, что к нижним торцам колонн приклеены прокладки с антиадгезионйым наруйсным покрытием,
3,Каркас здания по пп.1 и 2,.; отличающийся тем, что нижние отверстия каналов обойм расположены на разных уровнях
4,Каркас здания по пп, 1 - 3, отличающийся тем, что вертикальные швы скольжения выполнены многослойными из антифрикционного рулонного материала, один слой которого приклеен к граням колонн, а остальные навернуты на него с проклейкой их конца и прикреплены верхней частью к колоннам посредством разъемных соединений.
чающий железобетонные колонны, разме-- щенные в подколонниках, перекрестные связи-распорки, установленные между , подколонниками и соединенные с ними шарнирно, горизонтальные швы скольжения и столбчатые фундаменты,.отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности защиты каркаса от воздействий горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижения трудоемкости ремонт- но-восстановительных .работ, подколон- НИКИ выполнены в виде жесткой желе0
0
5 35
40
45
кой пазух бетоном, а горизонтальные щвы скольжения расположены между подколонниками и верхней гранью фундаментов , причем между колоннами и бетоном заделки пазух образованы вертикальные швы скольжения из антифрикционного материала, при этом каждый подколонник выполнен со сквозными наклонными каналами, соединяющими его верхнюю грань с внутренними боковыми гранями и снабженными съемными пробками,
2,Каркас здания по По 1,- о т л и- чающийся тем, что к нижним торцам колонн приклеены прокладки с антиадгезионйым наруйсным покрытием,
3,Каркас здания по пп.1 и 2,.; отличающийся тем, что нижние отверстия каналов обойм расположены на разных уровнях
4,Каркас здания по пп, 1 - 3, отличающийся тем, что вертикальные швы скольжения выполнены многослойными из антифрикционного рулонного материала, один слой которого приклеен к граням колонн, а остальные навернуты на него с проклейкой их конца и прикреплены верхней частью к колоннам посредством разъемных соединений.
)
/ 7
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкое каркасное здание | 2018 |
|
RU2693100C1 |
Фундамент и способ его возведения | 1984 |
|
SU1260453A1 |
Стыковое соединение колонны с фундаментом стаканного типа | 1984 |
|
SU1350280A1 |
Стыковое соединение колонны с фундаментом | 1985 |
|
SU1293293A1 |
Фундамент | 1989 |
|
SU1773977A1 |
Способ соединения металлической колонны с фундаментом | 1987 |
|
SU1434049A1 |
Фундамент | 1991 |
|
SU1794139A3 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ | 2015 |
|
RU2589244C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632830C1 |
МОНОЛИТНЫЙ ФУНДАМЕНТ ПОД КОЛОННУ | 2008 |
|
RU2385993C1 |
Изобретение относится к каркасам здания, возводимым на подраба- тьшаемых территориях. Цель изобретения - повьппение эффективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтно- восстановительных работ, фундаменты и подколонники разделены горизонтальным швом скольжения. Колонны установлены в подколонники и отделены от них вертикальным швом скольжения. Под- колонниКи выполнены с наклонными сквозными каналами, соединяющими верхнюю их грань с нижней частью внутренних боковых граней. Отверстия каналов на внутренних гранях размещены на разных уровнях. Вертикальные швы скольжения могут быть выполнены jмногослойными. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. 5
1Е
В-г
X
ег
д
(риг. 1
la
-ffPi/2.2
Риг.З I
а
6
19
fd ii. б
.юиг.б
20
Фи2.1
Фундамент сооружений,возводимых на подрабатываемых территориях | 1978 |
|
SU742538A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1985-08-01—Подача