Изобретение касается электромагнитных тормозных устройств постоянного тока.
Известны конструкции электромагнитных тормозов, состоящих из биметаллического диска, закрепленного на затормаживаемой оси. и неподвижных электромагнитов, расположенных со стороны одного из торцов диска и возбуждающих в нем вихревые токи. Торец такого диска, обращенный к электромагнитам, выполняется из материала с малым удельным электрическим сопротивлением (медь, серебро и другие), вторая часть диска выполняется из ферромагнитного материала.
Вследствие такого выполнения тормозных дисков, последние имеют значительный момент инерции и создают на тормозном валу дополн1Ь тельную осевую нагрузку, что является определенным недостатком, препятствующим более Н1ирокому применению подобных электромагн1;тпых тормозов.
Предлагаемая конструкция электромагнитного тормоза л11И1епа указанных недостатков. Отличительной особенностью ее является го. что, с целью увеличения тормозного момента на единицу веса тормозного диска (выполняемого из немагнитного металла) без увеличения .момента инерции со стороны торца диска, противополол ного электромагнитам, помещается неподвижный магнитопровод из магнитомягкого материала в виде пластины.
На чертеже показано устройство предлагаемого электромагнитного тормоза.
Тор.-лозной диск /, выполненный из немагнитного метал. (с малым удельным электрическим сопротивлепием, например, алюминия и его сплавов), закреплен на тормозной оси 2. Со стороны одного из торцов диска / расположены электромагниты 3 и 4, обмотки которых присоединяются к электрической сети с напряжение.м U. Со второго торца диска расположен неподвижный магнитопровод 5 в виде пластины из
ферромагнитного материала. Такое размещение магнитопровода 5 обеспечивает уменьшение потерь потока и, как следствие, увеличение тормозного момента без увеличения веса тормозного диска.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз, состоящий из немагнитного металлического диска, закрепленного на затормаживаемой оси, и неподвижных электромагнитов, расположенных со стороны одного из торцов диска и возбуждающих в нем вихревые токи, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента на единицу веса диска без уве; личения момента инерции, со стороны другого торца диска расположен неподвижный магнитопровод из магнитномягкого материала, выполненный, например, в виде пластины.
L
сдс
.
тшт
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1958 |
|
SU134327A1 |
Храповая муфта | 1958 |
|
SU129435A1 |
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ | 2020 |
|
RU2731825C1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Электродвигатель с электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU928540A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2316882C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-28—Подача