ify3OBOM и тележкой и их взаимные пе вмещения возрастают. Если скорость .ппе равновесной, кузов и шкворневой :амень А. перемещаются наружу кривой, передавая усилие через тросы 11 буксам, расположенным ближе к центру 1 :ривой, сжимая рессорное подвешивание с этой стороны. Тележка и кузов наклоняются в сторону центра кривой, смещая в эту же сторону центр масс
1409506
локомотива. Если скорость ниже равновесной, усилие, вызванное возвышени-т ем наружного рельса, смещает шкворневой камень 4 внутрь кривой, передавая усилие через тросы 1 буксам колес, расположенных на нарл, жном рельсе. Тележка и кузов наклоняются в сторону от центра кривой, смещая в эту же сторону центр масс локомотива. 1 3,п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками | 1974 |
|
SU745750A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения .2 улучшение горизонтальной динамики путем автоматического выравнивания нагрузок по колесам. На кузове локомотива жестко закреплен шкворень 2 в шкворневом камне 4, подвешенном в горизонтальной поперечной плоскости и установленном в шкворневой коробке 5 рамы тележки 6. Устройство снабжено следяидим устройством для автоматического выравнивания нагрузок по колесам, которое выполненое в виде тросов 11, связываюп1их шкворневой камень 4 с буксами колесных пар через блоки 12. При движении в прямой поперечные усилия между тележкой и кузовом невелики, значит малы перемещения шкворне-g вого камня 4 в коробке 5, позтому шкворневой камень 4 практически не имеет связи с буксами. При движении в кривой с.илы взаимодействия между (О ел о СГ)
1
Изобретение относится к железнодо- Ожному транспорту и касается конТРУКЦИИ устройств связи кузова ЛОКО
г|1отива с тележками.
Цель изобретения - улучшение гори- онтальной динамики путем автоматичес ;ого выравнивания нагрузок по колее ам.
На фиг,1 схематично показано уст-- ойство, разрез-;по шкворневому аппа- |ату; на фиг.2 - то же, вид сверху; и фиг..З - то же, при движении в кри- юй со скоростью выше равновесной;
а фиг.4 - то же, при движении в кри- ной со скоростью ниже равновесной,
На кузове 1 локомотива жестко за- :реплен шкворень 2 со сферическим подшипником 3 в шкворневом камне 4, под- I ижной в поперечной горизонтальной г 1ЛОСКОСТИ и установленном в шкворне- 1ОЙ коробке 5 рамы тележки 6. Верти- ;апьная нагрузка от кузова 1 передается на тележку через боковые опоры
и далее через буксовые пружины 8 на 1|:олесные пары 9. Устройство снабжено следящим устройством 10 для автоматического выравнивания нагрузок по ко-- лесйм локомотива. Это устройство кинематически связывает шкворневой камень А тросами 11 через блоки 12 с буксают 1|3 колесных пар 9. Гибкие элементы hjioryT быть выполнены составными и Соединяться стяжками 14, позволяющи- jlи регулировать их натяжение.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива в прямых 5 частках пути поперечные усилия, Действующие между тележкой 6 и кузо™ йом 5, невелики.
0
5
0
5
Значит невелики и перемещения шкворневого камня 4 в коробке 5, о этому шкворневой камень практически не имеет связи с- буксами 13. Зона не- чувствительности устройства 10,к поперечным нагрузкам определяется упругим зазором в стяжках 14.
При движении локомотива в кривых участках пути возрастают с:илы взаимодействия между кузовом и тележкой и поперечные их взаимные перемещения.
Если локомотив движется в кривой со скоростью выше равновесной, то действующее на кузов 1 поперечное ускорение вызывает перемещение его наружу кривой (фиг.З). Шкворень 2, перемещаясь вместе с кузовом и шкворневым камнем 4, передает усилие через тросы 11 буксам.13, расположенным ближе к центру кривоу, сжимая при этом их пружины 8. В результате тележка б и кузов 1 наклоняются в сторону центра кривой, смещая в эту же сторону центр масс локомотива. Тем самым уменьшается перегруз колес, находящихся дальше от центра кривой, , и увеличивается нагрузка на разгру- . женных колесах, находящихся ближе к центру кривой. Подбором жесткости рессорного подвешивания и геометрических размеров следящего устройства можно выравнять нагрузки на колесах по сторонам локомотива.
Если локомотив движется в кривой . со скоростью ниже равновесной, действующее между кузовом 1 и т(глежкой 6 поперечное усилие, обусловленное возвышением наружного рельса, смещает шкворневой камень 4 внутрь кривой (фиг.4). При этом усилие через тросы
11 передается на буксы 13 колес, расположенных на наружном рельсе, сжимая их пружины 8. В результате тележка и кузов наклоняются в сторону от центра кривой, смещая в эту же сторону центр масс локомотива и выравнивая нагрузку по колесам.
Формула изобретения
вом камне, подвижном в горизонтально- поперечном направлении относительно рамы тележки, расположенные между кузовом и рамой тележки боковые опоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики путем автоматического выравнивания нагрузок по колесам, шкворневой камень связан гибкими элементами с буксами колесных пар,
сриг.З
сриг.
Конструкция и динамика тепловозов | |||
Под ред | |||
В.Н.Иванова | |||
М.: Транспорт, 1974, с, 117 рис | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1987-01-12—Подача