Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками Советский патент 1980 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU745750A1

и боковые опоры кузова, на раме тележки установлены опорные гидроцилиндры и соединенные с ними горизонтаьно расположенные гндроцилнндры, штоки поршней которых соединены балансирами, контактирующими своими наклонными поверхностями с роликами, опирающимися на скосы, выполненные на щкворневой коробке.

Горизрнталйно расположенные гндроцилиндры и опорные гидроцилиндры, размещен ные по одну сторону от продольной оси тележки, соединены между собой диагональна

На фиг. I изображена схема соединения гидроцилиндров; на фиг. 2 - устройство, вид сверху; ма ф«г. 3 - устройство, вид сбоку.

Устройство содержит центральный шкворень i, жестко закрепленный на раме кузова 2 и подвижно установлениый в сферическом подшипнике 3 шкворневой коробки 4 на раме Дележки 5. Последовательно с упругими элементами боковых опор (на чертеже не показаны) на раме тележки установлены опорные гидроцилиндры 6, 7, 8, 9, которые соединены трубопроводами 10 с горизнтально расположенными гидроцилиндрами 11, 12; 13, 14.

Опорные гидроцилиндры и горизонтальные гидроцилиидры, расположенные по одну сторону от продольной оси тележки, соедииены между собой диагонально, т.е. гидроцилиндр 11 соединен с опорным гидроцилиндром 7, 12 - с 6 и т.п.

Горизонтально расположенные гидроцилиидры 11, 12, 13, 14 зафепены неподвижно на раме тележки 5, щтоки 15 поршней этих цииндров соединены балансирами 16, которые контактируют своими наконными поверхностями 17 с роликами 18, закрепленными в обойме 19. Ролики 18 опираются на скосы 20, выполненные на щкворневой коробке.

Для ослабления гидравлических ударов в системе предусмотрены упругие элементы 21, установленные между поршнями и штоками горизонтально расположенных гидроцилиндров.

Устройство работает следующим образом.

При движении по прямолинейному участку пути под действтем касательной силы тяги, приложенной от колесных пар к раме тележки, тележка может переместиться относительно кузова 2 по ходу движения, в результате чего рабочая жидкость из гидроцилиндров И и 14 вытесняется поршнями по трубопроводам 10 в полости опорных гидроцилиидров 7 и 8, передних по ходу ло комотива. В другую пару горизонтальных гидроцилиндров 12 и 13 перетекает жидкость из опорных гидроцилиндров 6 и 9, задиих по ходу локомотива. В результате принудительного изменения деформаций в упругих элементах сопряжения кузова локомотива с тележками возникает допонительиый момент, направленный в сторону, обратную действию момента на раму тележки от касательной силы тяги, выравнивающий нагрузки rio колесным парам тележки. Причем величина дрпонительного момента будет пропорциональна величине действующей касательной силы тяги.

При прохождении локомотивом кривых Возникают цен1робежные силы, действующие на кузов и направленные от центра кривой. При действии центробежной силы, приo ложенной от кузова 2 к шкворневой коробке 4 через центральный щкворень 1 и сферический подшипник 3, шкворневая коробка 4 перемещается относительно тележки 5 в поперечном направлении, в результате чего изза наличия скосов 20 и наклонных поверхностёй 17 на балансирах опорные ролики перемещаются и подают, например штоки поршней гидроцилиндров 11 и 12 внутрь, а штоки поршней гидроцилиндров 13 и 14 наружу. При этом рабочая жидкость подается в наJ ружиые опорные гидроцилиндры б и 7 и вытесняется из внутренних опорных гидроцииидров 8 и 9, в результате чего кузов наклоняется внутрь кривой, догружая внутренние колеса колесных пар пропорциональ но величинецентробежной силы, вызЫвающей их обезгруживание.

В предлагаемом устройстве при действии боковых и продольных горизонтаьных сил осуществляется выравнивание нагрузок по осям колесных пар и боковым .сторонам

тележек, что улучшает условия прохождения локомотивом кривых участков пути и предотвращает буксование при трогании и юз при торможении.

Формула изобретения

1.Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, жестко закрепленный на раме кузова и подвижно в сферическом подщипнике шкворневой коробки на раме те;Лежки, и боковые опоры кузова, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выравнивания нагрузок по колесным парам и по боковыми сторонами тележки, на раме тележКи установлены опорные гидроцилиндры и соединенные с ними Горизонтально расположенные гидроцилиндры, штоки поршней когорыХ соединены балансирами, контактирующими своими наклонными поверхностями с роликами, опирающимися на скосы, в1|прлнеииые иа щкворневой коробке.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что горизонтально расположеннь1е гидроцилиндры и опорные гидроцииндры, размещенные по одну сторону от продольной оси тележки, соединены между собой диагоналыю.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции N° 2146814, KJ1. В 61 F 5/00, опублик. 1973.

745750

2.Авторское свидетельстве (ХСР № 156179, кл. В 61 F 5/00, 19Н,1

3.Авторское свидетельство СССР

№ 480595, кл. В 61 F 5/14, 1973 (прототип)

Похожие патенты SU745750A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1985
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Бурка Михаил Леонтьевич
SU1344662A1
Устройство связи кузова локомотива с тележкой 1987
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Шевченко Игорь Петрович
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Крышталь Наталья Ивановна
SU1409506A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Железнодорожное транспортное средство 1985
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Палович
  • Ковалев Валерий Юрьевич
SU1294674A1
Упругий шкворневой аппарат 1982
  • Жданов Сергей Александрович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Шурова Ирина Евгеньевна
SU1017561A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
Тележка рельсового транспортного средства 1981
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU988622A1
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар 1981
  • Беляев Анатолий Ильич
SU1169865A1
Сопряжение кузова локомотива с тележками 1980
  • Слащев Владимир Андреевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU943057A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 750 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками

Формула изобретения SU 745 750 A1

745750«Pi

SU 745 750 A1

Авторы

Андреев Александр Александрович

Коняев Алексей Николаевич

Даты

1980-07-05Публикация

1974-07-02Подача