и боковые опоры кузова, на раме тележки установлены опорные гидроцилиндры и соединенные с ними горизонтаьно расположенные гндроцилнндры, штоки поршней которых соединены балансирами, контактирующими своими наклонными поверхностями с роликами, опирающимися на скосы, выполненные на щкворневой коробке.
Горизрнталйно расположенные гндроцилиндры и опорные гидроцилиндры, размещен ные по одну сторону от продольной оси тележки, соединены между собой диагональна
На фиг. I изображена схема соединения гидроцилиндров; на фиг. 2 - устройство, вид сверху; ма ф«г. 3 - устройство, вид сбоку.
Устройство содержит центральный шкворень i, жестко закрепленный на раме кузова 2 и подвижно установлениый в сферическом подшипнике 3 шкворневой коробки 4 на раме Дележки 5. Последовательно с упругими элементами боковых опор (на чертеже не показаны) на раме тележки установлены опорные гидроцилиндры 6, 7, 8, 9, которые соединены трубопроводами 10 с горизнтально расположенными гидроцилиндрами 11, 12; 13, 14.
Опорные гидроцилиндры и горизонтальные гидроцилиидры, расположенные по одну сторону от продольной оси тележки, соедииены между собой диагонально, т.е. гидроцилиндр 11 соединен с опорным гидроцилиндром 7, 12 - с 6 и т.п.
Горизонтально расположенные гидроцилиидры 11, 12, 13, 14 зафепены неподвижно на раме тележки 5, щтоки 15 поршней этих цииндров соединены балансирами 16, которые контактируют своими наконными поверхностями 17 с роликами 18, закрепленными в обойме 19. Ролики 18 опираются на скосы 20, выполненные на щкворневой коробке.
Для ослабления гидравлических ударов в системе предусмотрены упругие элементы 21, установленные между поршнями и штоками горизонтально расположенных гидроцилиндров.
Устройство работает следующим образом.
При движении по прямолинейному участку пути под действтем касательной силы тяги, приложенной от колесных пар к раме тележки, тележка может переместиться относительно кузова 2 по ходу движения, в результате чего рабочая жидкость из гидроцилиндров И и 14 вытесняется поршнями по трубопроводам 10 в полости опорных гидроцилиидров 7 и 8, передних по ходу ло комотива. В другую пару горизонтальных гидроцилиндров 12 и 13 перетекает жидкость из опорных гидроцилиндров 6 и 9, задиих по ходу локомотива. В результате принудительного изменения деформаций в упругих элементах сопряжения кузова локомотива с тележками возникает допонительиый момент, направленный в сторону, обратную действию момента на раму тележки от касательной силы тяги, выравнивающий нагрузки rio колесным парам тележки. Причем величина дрпонительного момента будет пропорциональна величине действующей касательной силы тяги.
При прохождении локомотивом кривых Возникают цен1робежные силы, действующие на кузов и направленные от центра кривой. При действии центробежной силы, приo ложенной от кузова 2 к шкворневой коробке 4 через центральный щкворень 1 и сферический подшипник 3, шкворневая коробка 4 перемещается относительно тележки 5 в поперечном направлении, в результате чего изза наличия скосов 20 и наклонных поверхностёй 17 на балансирах опорные ролики перемещаются и подают, например штоки поршней гидроцилиндров 11 и 12 внутрь, а штоки поршней гидроцилиндров 13 и 14 наружу. При этом рабочая жидкость подается в наJ ружиые опорные гидроцилиндры б и 7 и вытесняется из внутренних опорных гидроцииидров 8 и 9, в результате чего кузов наклоняется внутрь кривой, догружая внутренние колеса колесных пар пропорциональ но величинецентробежной силы, вызЫвающей их обезгруживание.
В предлагаемом устройстве при действии боковых и продольных горизонтаьных сил осуществляется выравнивание нагрузок по осям колесных пар и боковым .сторонам
тележек, что улучшает условия прохождения локомотивом кривых участков пути и предотвращает буксование при трогании и юз при торможении.
Формула изобретения
1.Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, жестко закрепленный на раме кузова и подвижно в сферическом подщипнике шкворневой коробки на раме те;Лежки, и боковые опоры кузова, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выравнивания нагрузок по колесным парам и по боковыми сторонами тележки, на раме тележКи установлены опорные гидроцилиндры и соединенные с ними Горизонтально расположенные гидроцилиндры, штоки поршней когорыХ соединены балансирами, контактирующими своими наклонными поверхностями с роликами, опирающимися на скосы, в1|прлнеииые иа щкворневой коробке.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что горизонтально расположеннь1е гидроцилиндры и опорные гидроцииндры, размещенные по одну сторону от продольной оси тележки, соединены между собой диагоналыю.
5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции N° 2146814, KJ1. В 61 F 5/00, опублик. 1973.
745750
2.Авторское свидетельстве (ХСР № 156179, кл. В 61 F 5/00, 19Н,1
3.Авторское свидетельство СССР
№ 480595, кл. В 61 F 5/14, 1973 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1985 |
|
SU1344662A1 |
Устройство связи кузова локомотива с тележкой | 1987 |
|
SU1409506A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Упругий шкворневой аппарат | 1982 |
|
SU1017561A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU988622A1 |
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар | 1981 |
|
SU1169865A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележками | 1980 |
|
SU943057A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
745750«Pi
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1974-07-02—Подача