Коробка передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1411168A1

2/ 22 2

23

Од СХ)

15

Изобретение относится к машинам с устройствами, передающими крутящий момент зубчатыми передачами, преимущественно к транспортному мащиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач. Цель изобретения - повышение эконо- мичности.

На фиг. показана кинематическая схема коробки передач транспортного средства, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А 10 на фиг. 2; на фиг. 4 - средство управления коробки передач; на фиг. 5 - схема вклю- чения передач; на фиг. 6 - коробка передач, третий вариант, общий вид; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 6; на фиг. 10 - вариант исполнения входной муф- ты; на фиг. 11 - вид Д на фиг. 10; на фиг. 12 - схема включения передач.

Коробка передач (фиг. 1) содержит пер- 20 вичный вал 1, который получая крутящий момент от ведомого диска 2 сцепления, жестко с ним связан и может передавать его коническим шестерням 3 и 4 переднего хода посредством зубчатой синхронизированной муфты 5 и конической шестерне 6 заднего

хода. При этом последняя,сидит на валу на шлицах и может перемещаться вдоль оси вала для зацепления с сопряженным колесом. Между ступицами конических шестерен переднего хода расположены игольчатый 7 и радиально-упорный 8 подшипники, предотвращающие трение между ступицами и валом. Также имеются опоры - радиально- упорные подшипники 9 и 10. Вторичный вал 11, он же первичный вал главной передачи, перпендикулярен к первичному валу 1 в горизонтальной плоскости, но жестко с ним не связан и может вращаться с угловой скоростью, отличной от угловой скорости первичного вала 1. Его опорные подшипники- 12 и 13. На этом валу жестко посажены конические колеса 14 и 15 и расположены 40 цилиндрические шестерни 16-18 главной передачи. Связь шестерен 16 и 17 со своим валом осуществляет синхронизированная муфта 19. Выходной вал 20 параллелен своему первичному валу 11, но расположен над входным валом 1 (первичным), перекрещиваясь с ним. Этот вал имеет цилиндрические колеса 21 и 22, жестко с ним связанные, и колесо 23, обкатываемое на нем и связываемое с ним посредством синхронизированной муфты 24. Являясь выходным валом коробки передач транспортного средства, этот вал имеет дифференциал 25.

Работа коробки передач основана на сочетании совместных действий конических пар начальной передачи с цилиндрическими парами конечной (главной) передачи.55

Получение передач (ступеней) переднего хода - как в известных коробках передач. Первая передача получается при совместном

30

35

45

50

5

0

0

0

5

0

5

5

0

действии конической пары 3 и 14 с цилиндрической парой 18 и 23, вторая передача - коническая пара 3 и 14 и цилиндрическая пара 16 и 21, тогда как предыдущая цилиндрическая пара 18 и 23 выводится в нейтральное положение посредством муфты 24, третья передача - коническая пара 4 и 15, для чего предыдущая коническая пара 3 и 14 нейтрализуется посредством общей муфты 5, и цилиндрическая пара 18 и 23 - аналогично первой передаче, четвертая передача - коническая пара 4 и 15 и цилиндрическая пара 16 и 21, пятая передача - коническая пара 4 и 15 и цилиндрическая пара 17 и 22. Схема зубчатых зацеплений позволяет иметь несколько передач заднего хода. Первая передача (одна из них) получается сочетанием действий конической пары 6 и 14 с цилиндрической парой 18 и 23. Передачи заднего хода имеются при условии, что шестерни 3 и 4 переднего хода нейтрализованы муфтой 5. Таким образом, перемещая коническую щестерню 6 заднего хода по щли- цам вала 1, вводят ее в зацепление с сопряженным колесом 14 (включение не вызывает затруднений, так как указанная передача начинается троганием с места и все элементы коробки передач находятся в покое), в результате чего образуется передающая крутящий момент зубчатая пара начальной передачи. Подобному включению способствует тот факт, что зацепляющиеся зубья - конические, т. е. данная геометрия не требует дополнительных скосов как, к примеру, с таким же способом включения передач цилиндрических зацеплений. Когда транспортное средство трогается с места, в зубчатой -паре, 6 и 14 возникает осевая сила, направленная в сторону упора на первичном валу 1, чем удерживает шестерню 6 в зацеплении с колесом 14, фиксирует расчетный радиальный зазор между контактирующими зубьями. Ускоренный задний ход получается сменой передаточного числа главной передачи без изменения начальной, т. е. во время движения с использованием синхронизированной муфты 19, которая включает пару 16 и 21. После прекрапдения работы заднего хода шестерня 6 выводится в нейтральное положение.

Начальная и конечная (главная) передачи расположены в двух горизонтальных плоскостях (фиг. 3), что свидетельствует об относительном расположении элементов коробки передач. В верхней секущей плоскости (фиг. 2) имеется В111ходной вал (планетарный механизм), опирающийся на подшипники 1 и 2. Его основными частями являются корпус дифференциала 3, сателлиты 4 и 5 на оси 6, полуосевые шестерни 7 и 8 на полуосях 9 и 10. Имеются также цилиндрические зубчатые колеса 11 -13 главной передачи и синхронизированная муфта 14. Указанный вал параллелен своему первичному валу 15 и находится с ним в одной вертикальной плоскости, наклоненной к механизму сцепления для компактности конструкции в целом. Вал 15 одновременно является вторичным для начальной передачи. Он опирается на подшипники 16 и 17, содержит цилиндрические шестерни 18-20 главной передачи и синхронизированную муфту 21. Вне работы какой-либо пары главной передачи один из ее элементов (шестерня или колесо) для надежной работы может обкатываться на своих калах посредством игольчатых подшипников 22-24. На этом валу установлены на шлицах конические колеса 25 и 26. Весь вал (в сборе) расположен в нижней секущей плоскости, что выражает последовательность передачи крутящего момента от начальной передачи. Тогда, указанные конические колеса могут передавать крутящий момент своему валу от конических шестерен 27 и 28 переднего хода и шестерни 29 заднего хода. Конические шестерни 27-29 расположены на первичном валу 30, опирающемся на подшипник 31 и посредством подшипников 32 и 33 между ступицами конических шестерен переднего хода на подшипник 34. Первичный вал жестко связан с ведомыми дисками сцепления посредством зубчатого венца. 35. Входная муфта 36 распределяет крутящий момент коническим шестерням переднего хода через их ступицы с входными зубчатыми венцами 37 и 38. Входная муфта синхронизирована, ведущая ее часть выступает в качестве ступицы ведомого диска 39 сцепления.

Механизм сцепления в целом известен, но имеет своеобразную связь. В основе его лежит использование наиболее эффективных дисковых фрикционов, для чего ведомый диск 39 сжат между упорным диском 40, размещенным жестко в кожухе 41, который связан с маховиком 42, и нажимным диском 43. Для гашения крутильных колебаний служат демпферные пружины 44. Сжатие дисков осуществляется диафрагменной пружиной 45, зафиксированной на маховике внутренним кольцом 46 с кольцевыми пружинами 47 и 48. Для выключения сцепления центральную часть пружины перемещают от маховика через выжимные толкатели 49 с шайбами 50 и 51, воспринимающие давление перемещения от выжимного подшипника 52. Для воздействия на выжимной подшипник используется вилка 53. Сцепление связано с коленчатым валом 54 двигателя посредством ступицы 55 маховика и направляющей втулки 56 выжимного подщипника, связанных между собой шлицами для радиальной фиксации и гайкой 57 для осевой фиксации.

Коробка передачи содержит уплотнения 58-60, предотвращающие утечку масла в картер 61 сцепления, картер 62 коробки передач и перегородку 63. Картер главной

передачи образуется присоединением боковой крышки 64 к картеру коробки передач. Имеется упорный шарик 65, фиксирующий при накате передним ходом первичный вал. На фиг. 3 показана связь коробки передач с двигателем, а также средство управления коробки передач, содержащее распределительный щток 66. Вилка 67 на штоках 68 и 69 перемещает коническую шестерйю зал- пего хода, вилка 70 на штоках 71 и 72 пере0 мешает входную зубчатую муфту. Коробка передач транспортного средства содержит привод спидометра 73, включатель 74 светового сигнала «Задний ход, пробки для залива и слива 75 масла, а также «окно кон такта 76 и заднюю крышку 77.

Распределительный шток 66 (фиг. 4) имеет толкатели а, h и с, выполненные заодно с ним, и закрепленные жестко толкатели 78 и 79, шток 80 имеет вилку (d) и переводную головку 81, щток 82 - вилку (е)

0 и переводную головку 83. Переводная головка 84 шарнирно на оси 85 связана с переводной головкой 81 штока 80.

Имеется пять ступеней переднего и две ступени заднего ходов (фиг. 5).

г Работа коробки передач для лучшего использования мощности двигателя основана для использования ряда общих передаточных чисел трансмиссии, подчиняющегося закону геометрической прогрессии. В работе коробки передач используются зубчатые

0 муфты с пальцевыми синхронизаторами, которые позволяют быстро синхронизировать сопряженные части (значит, быстро включать передачи) и исключать замки для предупреждения одновременного включения двух передач.

5 Муфты главной передачи перемещаются штоками посредством переводных головок, с которыми взаимодействуют толкатели распределительного штока, т. е. входят в пазы переводных головок, образованные выступами для включения и выступами для нейт0 рализации указанных муфт.

В предлагаемой коробке передач первая передача относится к совместной работе конической пары 27 и 26 с цилиндрической парой 18 и 13. При этом распределительный шток 66 переводят по оси Х-Х слева направо. Его толкатель 79 перемещает вилку 70 муфты 36 (фиг. 3), зацепляя ее входным зубчатым венцом 37 (фиг. 2) конической щестер- ни 27 переднего хода, постоянно зацепленной с коническим колесом 26. Коническая пара 27 и 26 включается. Для включения цилиндрической пары 18 и 13 распределительный шток 66 переводят по оси Y-Y от себя. Его толкатель с давит на включающий выступ переводной головки 83 штока 82 с вилкой е муфты 14, зацепляя ее с боковым зубчатым

5 венцом колеса 13, постоянно зацепленного с шестерней 18. Замыкается звено начальной и конечной передач первой ступени движения.

5

0

Вторая передача относится к совместной работе конической пары 27 и 26 с цилиндрической парой 20 и 11. При этом распределительный шток 66 переводят по оси Y-Y к себе до упора. Его толкатель с выводит муфту 14 в нейтральное положение, а толкатель а сразу после этого давит на правый удлиненный включающий выступ переводной головки 81 штока 80 с вилкой d муфты 21 (фиг. 2), зацепляя ее с боковым зубчатым венцом шестерни 20, постоянно зацепленной с коле- сом П. Таким образом, изменяя передаточ- ;ное число главной передачи без изменения начальной передачи, получают вторую пе- |редачу.

I Третья передача относится к совместной |работе конической пары 28 и 25 с цилиндри- ческой парой 18 и 13. Распределительный 1шток 66 переводят по оси Y-Y от себя до нейт- 1рального положения, далее по оси Х-Х спра- |ва налево до упора и окончательно по оси 1Y-Y от себя до упора. В результате переход ;на третью передачу осуществляют толкатели; толкатель а при первом переводе распределительного щтока 66 по оси Y-Y выводит муфту 21 в нейтральное положение, толкатель 79 при переводе по оси Х-Х выводит муфту 36 (фиг. 2) из зацепления с зубчатым ;Венцом 37, зацепляя ее с входным венцом 38 :щестерни 28 (в результате чего происходит ;смена передаточного числа начальной передачи), толкатель с при втором переводе по оси Y-Y аналогично первой передаче включает муфту 14, зацепляя ее с входным зубчатым венцом колеса 13 в паре с шестерней 18.

Четвертая передача относитя к совместной работе конической пары 28 и 25 с ци- линдрической парой 20 и 11. Для этого распределительный шток 66 переводят по оси Y-Y к себе до упора.

В этом случае работа толкателей аналогична работе включения второй передачи, но толкатели воздействуют на крайние левые части своих переводных головок. В итоге муфта 14 выводится в нейтральное положение, а муфта 21 зацепляется с боковым зубчатым венцом шестерни 20 с колесом 11, в результате чего с.меняется передаточное число третьей передачи на передаточное число четвертой передачи.

Пятая передача относится к совместной работе конической пары 28 и 25 с цилиндрической парой 19 и 12. Включение осуществляет толкатель b распределительного штока 66, воздействуя на переводную головку 84. Вследствие этого распределительный шток 66 нужно установить в нейтральное .положение, что ориентирует толкатель b напротив включающего выступа переводной головки 84 (фиг. 4).

Переводят распределительный шток 66 по оси Y-Y к себе, толкатель b давит на включаюпшй выступ переводной головки 84,

5

0

0

0

с

которая воздействует через шарнир на шток 80 с вилкой d муфты 21. В этом случае последняя зацепляется с боковым зубчатым венцом шестерни 19 в паре с колесом 12 (фиг. 2). Окончательно переводят распределительный шток 66 (фиг. 4) по оси Х-Х справа налево, чем включают посредством толкателя 79 и вилки 70 (фиг. 3) зубчатую муфту 36, зацепляя ее с входным зубчатым венцом 38 конической шестерни 28 (фиг. 2) в паре с колесом 25.

Задний ход R начинается ак же,как пятая передача - с центра нейтрального положения и первоначальным включением цилиндрической пары главной передачи. Работает совместно коническая пара 29 и 26 с цилиндрической парой 18 и 13 (фиг. 2). Тогда распределительный щток 66 с его толкателем с переводят (фиг. 5) по оси Y-Y от себя до упора, а значит и переводную головку 83 штока 82 с вилкой е и муфту 14, зацепляя ее боковым зубчатым венцом колеса 13 в паре с шестерней 18 (фиг. 2).

При осевом перемещении по оси Х-Х слева направо толкатель 79 не воздействует на вилку 70, проходя через паз в ней, а толкатель 78 перемещает вилку 67, связанную с конической шестерней 29 заднего хода, перемещая ее до полного зацепления с колесом 26. Отсюда линия перемещения по оси Х-Х для заднего хода длиннее, чем соответствующие линии для переднего хода по оси Х-Х в схеме фиг. 5. Осевое перемещение конической шестерни 29 при включении передачи совмещено с поворотом ее вокруг оси первичного вала 30 вследствие косых шлиц, угол наклона которых зависит от угла поворота конической щестерни 29 в момент ввода ее в зацепление с колесом 26, что направлено на ускорение включения данной передачи (фиг. 2).

Ускоренный задний ход характеризуется лишь сменой передаточного числа главной передачи. Распределительный шток 66 переводится по оси Y-Y из конечной точки включения передачи (R) - задний ход к себе до упора (фиг. 5 и 4). Вначале перемещения по оси Y-Y работает толкатель с, выводя муфту 14 в нейтральное положение, а далее с толкатель а переводит муфту 21, включая пару главной передачи 20 и 11.

5

0

0

5 с

В третьем варианте исполнения коробки передач вход крутящего момента - со стороны конической шестерни заднего хода и имеется известное сцепление с дисковыми фрикционами.

Коробка передач (третий вариант) содержит два вала: входной вал 1;жестко связанный с ведомым диском сцепления, от которого получает крутящий момент, и вал 2, соосный входному валу, но жестко с ним не связанный, т. е. он может отъединяться посредством зубчатой муфты 3 (фиг. 6). Исходя из назначения, его можно назвать

валом шестерен переднего хода. Входной вал опирается на подшипники 4 и 5, имеет удлинитель 6 для связи с ведомым диском сцепления (совместный их монтаж с помощью шлицевой втулки 7 преследует цель осевой фиксации этого вала при работе конической шестерни 8 заднего хода), установленный на скользящих шлицах указанного вала. Вал шестерен переднего хода опирается на подшипники 9 и 10. На последний опираются через подшипники 11 и 12 разделяющие ступицы шестерен, т. е. конических шестерен 13 и 14. Зубчатая муфта 15 с пальцевыми синхронизаторами имеет ведущую часть - шлицевую втулку 16, жестко, посредством зубчатого венца 17 связанную с валом шестерен переднего хода, по шлицам которой, перемещаясь в обе стороны от нейтрального положения, может зацепляться с входными зубчатыми венцами 18 и 19 указанных шестерен переднего хода. Зацепление конических шетерен переднего хода с коническими колесами 20 и 21, установленными на шлицах первичного вала 22 главной передачи постоянно. На вале 22 также размещены цилиндрические шестерни 23-25 главной передачи и зубчатая муфта 26 с пальцевыми синхронизаторами. Шестерни главной передачи постоянно зацеплены с колесами соответственно 27-29 выходного вала.

Средство управления коробки передач содержит распределительный шток 30 с толкателями а, Ь, с, d.

Толкатели а, b к с входят в переводные головки соответственно 31, 32 и 33, принадлежащие штокам 34 и 35 с вилками 36 и 37 для муфт главной передачи. Толкатель d служит для включения передачи «Задний ход. Перемещение конической шестерни заднего хода осуществляется штоком 38 с вилками 39 и 40.

Шарики 41 и 42, пружина 43 и плунжер 44 образуют замок, определяющий .местоположение конической шестерни заднего хода в работе и вне ее.

Картеры сцепления 45 и коробки передач 46 выполнены за одно целое, а картер главной передачи образован присоединением боковины 47 к картеру коробки передач. Имеются перегородки 48 и 49 и крышка 50, а также выжимной подшипник 51 на направляющей втулке 52 и выжимная вилка 53.

Планетарный механизм содержит корпус дифференциала 54, сателлиты 55 на оси 56, полуосевые шестерни 57 с полуосями 58 и 59. Помимо указанных зубчатых колес имеется муфта 60 зубчатая с пальцевыми синхронизаторами. Весь механизм опирается на подшипники 61 и 62. Имеется вилка 63.

Перегородка 49 смонтирована следующим образом: вверху скобой 64, внизу задней крышкой 50. Коробка передач транспортного средства содержит привод 65 спидометра и включатель 66 светового сигнала «Задний ход (фиг. 9).

Работа коробки передач основана на последовательном сочетании зубчатых зацеплений начальной передачи с зубчатыми зацеплениями конечной (главной) передачи, т. е. работают следующие зацепления: первая ступень - коническая пара 13 и 20 с цилиндрической парой 25 и 29, втор ая ступень - коническая пара 13 и 20 с цилиндри0 ческой парой 23 и 27, третья ступень - коническая пара 14 и 21 с цилиндрической парой 25 и 29, четвертая ступень - коническая пара 14 и 21 с цилиндрической парой 23 и 27, пятая ступень - коническая пара 14

5 и 2 с цилиндрической парой 24 и 28, задний ход R - коническая пара 8 и 20 с цилиндрической парой 25 и 29, ускоренный задний ход RycK - коническая пара 8 и 20 с цилиндрической парой 23 и 27.

Передача крутящего момента коническим

0 шестерням 8, 13 и 14 в их рабочих режимах происходит следующим образом.

В предлагаемой коробке передач (фиг. 6) вал 2 может отъединиться от вала I посредством муфты 3 на время работы заднего

5 хода. Указанное свойство направлено на получение опти.мальных нагрузок на опорные подшипники этих валов.

При работе заднего хода (фиг. 1) подшипник между первичным валом и малой

0 конической шестерней переднего хода воспринимает нагрузку с увеличением оборотов вдвое, по сравнению с оборотами первичного вала. Хотя суммарная нагрузка на этой ступени движения за весь срок службы невелика, но и ее можно ликвидировать, чем повышает5 ся срок службы указанного подшипника, не говоря о двух других (подобных 10 и 12 на фиг. 6). Тогда при работе переднего хода подшипники 4 и 5 (фиг. 6) входного вала 1 вообще не воспринимают нагрузок, так как предъявляются к ним менее строгие требования по грузоподъемности.

Действуя распределительным штоком 30 вдоль его оси к себе и обратно до упора (фиг. 12 и 6), тем самым и его вилкой 63 (фиг. 7 и 8), жестко связанной с ним, пере5 мешают муфту 15, зацепляя ее с входными зубчатыми венцами соответственно шестерен 13 и 14. При таких действиях распределительного штока 30 его толкатель d (фиг. 7) не входит в переводной паз на вилке 40, а значит валы 1 и 2 связаны муфтой 3, т. е. кру0 тящий момент может передаваться на конические шестерни 13 и 14 переднего хода, осуществляя работу пяти ступеней движения переднего хода.

Задний ход начинается троганием с мес- та, когда зубчатые зацепления находятся

5 в состоянии покоя. Распределительный шток 30 (фиг. 12) находится в центральном нейтральном положении, и его толкатель d конструктивно сориентирован напротив пере0.

водного паза вилки 40 (фиг. 7), но еще с ним не контактирует. Переводят распределительный шток 30 справа налево от нейтрального положения.

Этим действием толкатель а воздействует на переводную головку 31 на штоке 34 с вилкой 36, а значит, и на муфту 60, зацепляя с боковым зубчатым венцом колеса 29 в паре с шестерней 25 (т. е., включает пару главной передачи), а толкатель d входит в паз на вилке 40(фиг. 6 и 7). Далее (фиг, 12) осевым перемешением распределительного штока 30 к себе до упора толкатель d перемеш ает шток :38 посредством вилки 40 и, следовательно, |коническую шестерню 8 заднего хода и муф- |ту 3. Величина перемещения такова, что |шестерня 8 полностью зацепляется с коле- IcoM 20, а муфта 3 разъединяет валы 1 и 2. |3амыкается звено начальной и конечной |передач крутящего момента передачи заднего хода (R). Переключение на ускоренную Передачу заднего хода () осуществляет- Ья (фиг. 12) последовательной работой эле- Ментов средства управления, аналогично предшествующему варианту.

При первоначальном действии распределительного штока 30 (когда включается задний ход) вилка 63 (фиг. 7) выходит из кольцевого паза муфты 15, оставляя ее в нейт- ральном положении при осевом (следую- ем) перемещении распределительного што- ka 30. Можно не выводить вилку 63 из муфты 15, так как при дальнейшем действии заспределительного штока 30 муфта 3 уже 1ейтрализует весь этот узел, но,так как перемещение муфты 15 в зацеплении с входным зубчатым венцом шестерни 13 и перемеще- |€ие шестерни 8 в зацеплении с колесом 20 Отличаются по величине, предусматривается указанное конструктивное исполнение.

Муфта (фиг. 10 и 11) имеет свои конст- ||)уктивные отличия (в сравнении с муфтой 15 а фиг. 6), направленные на компактность этой части коробки передач. Задняя крышка 50 представляет собой полость, в которой Происходит вывод вилки 63 из муфты 15. Распределительный шток 30 (фиг. 10) имеет и месте крепления вилки 63 кольцевой выступ, который заставляет перемещаться вилку 63 в осевых перемещениях распределительного штока 30. В то же время вилка 63 монтируется так, что при боковых поворотах

распределительного щтока 30, остается неизменной относительно муфты 15, т. е. по посадке с- зазором. Возможность осевого перемещения при включении заднего хода рещает конструктивное исполнение муфты 15 (фиг. 10) с несимметричным расположением относительно входных зубчатых венцов конических шестерен 13 и 14 переднего хода. В итоге, включая задний ход, муфта 15 перемещается вдоль оси на величину перемещения конической шестерни 8 заднего хода (фиг. 6), но одновременно нейтрализуется муфтой 3. Таким образом, о величине полости задней крыщки 50, можно судить по фиг. II. Сравнение узлов показывает, что

муфта 15 с вилкой 63 (фиг. 6 и 7) больше подходят для первого варианта исполнения коробки передач, так как в ней первичный вал цельный.

20

Формула изобретения

0

1.Коробка передач транспортного средства, содержащая жестко связанный с ведомым валом сцепления входной вал со свободно установленными ведущими кониче5 скими зубчатыми колесами переднего и заднего хода, перпендикулярно ему размещенный вторичный вал с ведомыми коническими колесами и цилиндрическими щестернями главной передачи, постоянно зацепленными с колесами выходного вала, расположенного

0 параллельно вторичНйму валу, а также входная управляемая муфта для связи ведущих конических колес переднего хода с входным валом, при этом конические колеса выполнены косозубыми, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности, ведущее

5 коническое зубчатое колесо заднего хода установлено на входном валу с возможностью осевого пере.мещения до упора в выполненный на входном валу бурт при вводе ее в зацепление с ведомым коническим колесом, а входной вал выполнен разрезным в зоне между ведущими коническими колесами переднего и заднего хода и снабжен управляемой муфтой для связи частей этого вала межДу собой.

2.Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что ведущая часть входной муфты для

передачи крутящего момента ведущим коническим колесам выполнена в виде ступицы ведомого диска сцепления.

W Vf

nf7 45 56 « ХЛ

/5

3;

Похожие патенты SU1411168A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Коробка К.А.
RU2021913C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коробка К.А.
RU2111132C1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Трикоз Александр Александрович
  • Пашкина Светлана Романовна
  • Орлова Зоя Петровна
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Сермягин Владимир Александрович
RU2267675C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2254507C2
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Недялков А.П.
  • Ипатов А.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Выборнов В.Г.
RU2264570C2
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Димова Ирина Петровна
RU2803226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 168 A1

Реферат патента 1988 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности. Коробка передач представляет собой узел с коническими зацеплениями, в котором имеется общее звено переднего и заднего хода - ведомое коническое колесо 14, способное зацепляться с двумя ведущими коническими колесами 3, 6 - одно переднего 3, другое заднего хода 6, расположенными на валу 1 противоположно по диаметру ведомого конического колеса 14. Незацепляющееся, постоянно ведущее коническое колесо 6 (щестерня) заднего хода с общим звеном переднего и заднего хода - колесом 14 вводится в зацепление только на время работы этой передачи. При передаче крутящего момента щестерня 6 будет прижиматься к выступу на валу 1 (вследствие выбранной геометрии зубчатого зацепления относительно направления вращения вала 1 возникает осевая сила, которая действует на шестерню 6), а значит обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента данной зубчатой пары. 1 з. п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения SU 1 411 168 A1

6/1-Л 2.2

74

А:А

73 Ю а 81 85, 8f S3 С 72 79 71 70 61

30 62 75 7В

55 55 57 5

85

Фaz. i

,L

Г

/ Г

38 tz W434J зц S и а 3 юс Фиг. 5

Фиг.5

а 3 юс . 5

Y | Л Г

83 18

S5 61 Вид 6 8

0 3 2

Фиг. 7

в в побернугпо 65 675 S3

I /

П 33 с 35

Фиг.8

27 57 55 28

LL

17 55 56 22

50

16

П

63

30

Фиг.12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411168A1

Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 411 168 A1

Авторы

Коробка Константин Антонович

Даты

1988-07-23Публикация

1986-07-30Подача