х-ОО ОО 4
Изобретение относится к магаино- строению, в частности к устройствам для соединения деталей, преимущественно гильзы и крьппки цилиндра,
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта сопрягаемых поверхностей соответствующих элементов и облегчение монтажа и де- монтажа соединения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в собранном виде (рабочем состоянии), общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (пример крепления шарика в теле сектора крупногабаритного узла).
Устройство для соединения двух деталей содержит .гильзу 1 и крьплку 2 цилиндра, кольцевые секторы 3, закладываемые через окно 4 в теле крышки 2 в кольцевую полость 5, образованную ответными кольцевыми проточками на наружной и внутренней поверхностях гильзы 1 и крышки 2.
Шарики 6 зафиксированы от выпада- ния обоймами 7, установленными в теле секторов.3 по неподвижным посадкам с небольшим натягом или на резьбе для крупногабаритных устройств, или другими известными методами. В теле гильзы 1 установлен штифт 8. Окно 4 закрыто заглушкой 9, которая зафиксирована пружи1пшй пластиной 10. При действии осевых усилий с поверхностями кольцевой полости 5 взаимодействуют боковые поверхности секторов 3, при радиальном перемещении - шарики 6.
Монтаж осуществляют следующим образом.
Через окно 4 в кольцевую полость 5 поочередно закладывают секторы 3 с установленными в них шариками 6. При этом штифт 8 смещен в одно из крайних положений окна 4. После закладки последнего сектора поворотом крышки 2 штифт 8 устанавливают по центру окна 4, окно 4 закрывают заг- лушкой 9 и фиксируют пружинной пластиной 10.
При демонтаже устройства необходимо снять пружинную пластину 10, вынуть заглушку 9 и, поворачивая крышку
2 относительно гильзы 1, поочередно извлекать секторы 3 с установленными в них шариками 6 через окно 4 в крьпи ке 2, продвигая их штифтом 8. При этом секторы 3 перекатываются на шариках 6 в кольцевой полости 5.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет увеличить нагрузочную способность соединения путем увеличения площади контакта боковых поверхностер секторов и кольцевого паза и облегчить монтаж и демонтаж путем замены трения скольжени секторов по радиальным поверхностям кольцевого паза трением качения.
Формула изобретения
1.Устройство для соединения двух деталей, преимущественно гильзы и крьшки цилиндра, содержащее секторы и тела качения в виде шариков, расположенные в кольцевой полости, образованной совмещенными кольцевыми проточками, выполненными на взаимообращенных поверхностях соединяемых деталей, при этом шарики взаимодействуют с соответствующими поверхностями полости в радиальном, а секторы - в осевом направлениях, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта сопрягаемых поверхностей соответствующих элементов и облегчения монтажа
и демонтажа, шарики симметрично размещены с возможностью вращения в гнездах, выполненных в теле каждого из секторов, а секторы контактируют между собой по торцовым поверхностям с образованием замкнутого по контуру кольца.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено средствами, предотвращающими шарики от выпадания, выполненн ыми в виде обойм, установленных в гнездах преимущественно посредством резьбового .соединения и охватывающих шар)1ки, при этом на внешней кромке отверстия каждой обоймы выполнен направленный
-радиально внутрь кольцевой буртик, контактирующий с поверхностт.ю соответствующего шарика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
ВСТАВНАЯ МУФТА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШЛАНГОВЫХ КАБЕЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТКАХ | 1998 |
|
RU2198455C2 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2013 |
|
RU2538196C1 |
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901875A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИИДРА К ГИЛЬЗЕ | 1971 |
|
SU303467A1 |
ОТКРЫТЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2011 |
|
RU2558411C2 |
Запорно-регулирующий прямоточный кран | 2003 |
|
RU2223433C1 |
Устройство крепления крышки к цилиндру | 1990 |
|
SU1781491A1 |
Устройство для протягивания отверстий (его варианты) | 1984 |
|
SU1235706A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей, охватываю1цих одна другую, например гильзы и крышки цилиндра. Цель - повышение нагрузочной способности соединения путем увеличения площади контакта сопрягаемых поверхностей элементов, воспринимающих осевые нагрузки. Соединитель)1ые злементы, выполненные в виде кольцевых секторов 3, взаимодействуют друг с другом по торцовым поверхностям, только в осевом направлении, образуя замкнутое кольцо с соответствующими поверхностями кольцевой полости, выполненной в соединяемых деталях. При зтом щарики симметрично расположе1Гп1 в гнездах, выполненных в теле каждого сектора 3, с возможностью вращения, взаимодействуют с cooтвeтcтвyющи fи поверхностями полости в радиальном направлении и закреплень в гнездах от выпадания посредством обойм 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 1 (Л
фи.8. 1
Разъемное соединение трубчатых элементов | 1980 |
|
SU916871A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1987-01-28—Подача