W
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕПРЕССОРНОЙ ПРИСАДКИ IN SITU В ПРОЦЕССЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ВЫСОКОПАРАФИНИСТОЙ НЕФТИ, ОБРАБОТАННОЙ ПРОТИВОТУРБУЛЕНТНОЙ ПРИСАДКОЙ | 2018 |
|
RU2689113C1 |
Трубопроводная система для транспортировки высоковязких структурообразных нефтей | 1972 |
|
SU618609A1 |
Способ транспортирования высокопарафинистой нефти и/или нефтепродуктов по трубопроводам | 2018 |
|
RU2686144C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТЕЙ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1996 |
|
RU2126928C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕНЬЮТОНОВСКОЙ ПАРАФИНСОДЕРЖАЩЕЙ УГЛЕВОДОРОДНОЙ ЖИДКОСТИ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 1998 |
|
RU2124160C1 |
Способ транспортирования высоковязких и застывающих нефтей | 1986 |
|
SU1357655A1 |
Способ подготовки парафинистых нефтей для перекачки | 1990 |
|
SU1707426A2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2118746C1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 1998 |
|
RU2153113C2 |
Способ подготовки парафинистых нефтей | 1983 |
|
SU1122866A1 |
Изобретение относится к трубо-. проводному транспорту высокопарафи- нистой нефти. Цель изобретения повышение эффективности транспорти- 1зования за счет приближения сдвиговых напряжений у стенки трубы к нулю. Периферийный кольцевой слой создают из воды (растворенной в нефти) при снижении температуры в начальном участке нефтепровода ниже температуры застывания нефти до температуры, при которой появляется слой ньюто новской жидкости, а в конечном участке нефтепровода температуру неф- ти повьшают выше температуры ее вас-: тывания. .- .
00
со сд
со
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспорта высоковязкой нефти.
Целью изобретения является повышение )ективности транспорта за счет приближения сдвиговых напряжений у стенки трубы к нулю.
Способ основан на двух свойствах нейти:
вода растворяется в нефти в нез- начительньгх количествах и тем больше чем выше температура;
при снижении температуры-нефти в трубе из нефти выделяется вода.
.Сущность способа заключается в следующем.
При переходе нефти из жидкого состояния в твердое межмолекулярные силы в нефти возрастают, и становятся большими сил сцепления молекул нефти с поверхностью трубы. Поверхность стенок трубы освобождается от нефти. Для этого температуру нефти в нефтепроводе снижают ниже температуры застывания нефти.
Приближение сдвиговых напряжений к нулю свидетельствует о появлении слоя ньютоновской жидкости.
На чертеже приведен график изменения сдвиговых напряжений Т в пара финистой ;нефти в зависимости от из- менения температуры (if) .
Каждая нефть имеет свою функциональную зависимость t f (t) , но в каждой из них вначале снижения температуры (остывания трубопровода) значение f увеличивается и при дальнейшем снижении температуры снижается и стремится к нулю.
Как правило, нефть в остывшем трубопроводе находится в условиях Точки А или В (см. чертеж). Известны способы пуска застывшего нефтепровода предусматривают снижение t путем увеличения температуры или путем разбавления нефти всевозможными присадками. Применение их в условиях точки А облегчает работы по пуску нефтепровода, а в условиях точки В усугубляет их„ Согласно исследования при остановке нефтепровода в условия точки В надо увеличивать температуру
0
5
0
5
0
5
0
5
0
или текучесть нефти а снижать, приводить ее к условиям точки- С.
При прокладке нефтепроводов их зарывают в траншеи на глубину 2 м с целью сохранения тепла. Согласно предлагаемому способу, достаточно зарывать их на глубину 0,25-0,5 м, так как чем больше нефтепровод промерзает зимой, тем лучше условия транспортировки нефти. Скорость перекачки нефтей по трубопроводам не превышает 3 км/ч. Предлагаемый- способ позволяет увеличить скорость перекачки на порядок, исчезают ограничения, связанные с реологией нефти, появляется движение твердого тела.
На чертеже условие транспортабельности нефти по трубе определено линией 30 Па. Испытанная нефть оказалась транспортабельной по трубам с поверхностью, смоченной гидрофильной жидкостью и не смоченной, при температуре ее нагрева 67 с t и 20°С. В интервале температур 67-20 С нефть по трубам нетранспортабельна. Напряжения сдвига значительно возрастают при снижении температуры до 62-52 С. При дальнейшем снижении температуры статическое напряжение сдвига увеличивается, но не является определяю- щим сдвиг нефти в трубе, его определяет сдвиговое напряжение вблизи стенки трубы, которое снижается по мере дальнейшего снижения температуры и стремится к нулевому значению при t 20 С. Из трубы при t 20 С выходит нефть в твердом состоянии. При этом стенки труб, не только предварительно смоченные водным раствором, но и сухие, оказались чистыми.
Формула изобретения:
Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти, включающий создание в трубопроводе периферийного кольцевого слоя воды, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта за счет снижения сдвиговых напряжений у стенки трубы, температуру нефти в трубопроводе снижают ниже температуры застывания нефти до температуры, при которой появляется слой ньютоновской жидкости.
I, Па
ШО
3000
2000
1J} го 30 50 60 70
Губин В.Е | |||
и др | |||
Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов | |||
М.-Л.: Недра, 1982, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-07-22—Подача