1
Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов и предназначено, преимущественно, для транспортировки высоковязких структурообразующих нефтей.
, Высокая температура застывания и текстропичность таких нефтей создают больщое начальное сопротивление сдвигу, осложняющее их транспортировку, после вынужденной остановки трубопровода.
Известна трубопроводная система транспорта высоковязких нефтей, включающая магистральный трубопровод, перекачивающие станции и расположенные по магистрали промежуточные емкости для сброса части транспортируемой нефти при возобновлении перекачки .после вынужденной остановки трубопровода 1.
Сброс части транспортируемой нефти обеспечивает снижение начального сопротивления сдвигу нефти, однако создает больщие -сложности при обратной закачке нефти из емкостей в трубопровод.
Известна также трубопроводная система для транспортировки высоковязких нефтей, включающая магистральный трубопровод, перекачивающие насосные станции и импуль сные генераторы давления, обеспечивающие
создание на участках трубопровода сдвиговых деформаций при одновременном вводе в трубопровод газа в количестве, достаточном для насыщения нефти при рабочей температуре и давлении. Пузырьки газа в нефти препятствуют образованию в нефти парафинистых структур и одновременно обеспечивают за счет демпферирования распространение по трубопроводу импульсов давления, создаваемых генератором. Это упрощает пуск трубопровода в первоначальный период его эксплуатации 2.
Однако известная система имеет ряд недостатков. Введенный газ при вынужденных остановках трубопровода сепарируется из нефти и скапливаясь у верхней образующей трубопровода и возвыщенных участках магистрали, образует пробки, функциональное назначение газа при этом теряется, что ведет к усложнению повторного пуска трубопровода.
Целью изобретения является упрощение пуска трубопровода с застывшей нефтью.
Это достигается тем, что к участкам .трубопровода по всей длине магистрали подключены устройства, аккумулирующие давление импульсных генераторов. Указанные устройства могут быть выполнены, например, в виде герметичных емкостей qo сжатым газом. На чертеже изображен начальный участок предлагаемой трубопроводной системы. Трубопровод 1 соединяет перекачивающую станцию 2 магистрального трубопровода 3 с пунктом-отправителем нефти. Трубопровод 1 одновременно подсоединен к импульсному генератору 4, подключенному к магистральному трубопроводу 3, после перекачивающей станции. По всей длине магистрали через определенные интервалы подключены устройства, аккумулирующие давление ил пульснь1х генераторов. Эти устройства выполнены в виде емкостей-аккумуляторов 5 со сжатым газом (воздухом, азотом и т. д.). Объе.м емкостей и расстояния между ними определяются по величине рабочего давления перекачки, давления газа, диаметра трубопровода, сопротивления сдвигу и плотности перекачиваемой нефти. Система в режиме пуска после остановки работает следующим образом. Нефть по трубопроводу I направляют на генератор 4 импульса давления, открывая при этом запорную арматуру на первой от насосной станции емкости-акуумуляторе 5. Генератором 4 вызывают некоторые страгивания нефти на участке трубопровода между генератором 4 и сообщающейся с магистральным трубопроводом 3 емкостью-аккумулятором 5. Перепад давления, создаваемый генератором 4, должен превыщать давление, необходимое на преодоление начального сопротивления сдвигу застывщей неф.ти. При страгивании нефть небольщими объе мами поступает в емкость-аккумулятор 5. С момента начала поступления нефти в емкость-аккумулятор 5 давление нагнетания импульсного генератора 4 будет снижаться и по мере продолжения импульсов давления примет значение напряжения сдвигу. Кроме того, периодическая пульсация нефти приводит к нагреву периферийных слоев нефти в трубопроводе, что будет способствовать дальнейщему снижению напряжения сдвига. Обратный ток нефти из емкости-аккумулятора 5 в трубопровод 3 в течение .каждого цикла подачи импульса давления осуществляется под давлением аккумулированного в емкости газа. После того, как давление нагнетания генератора 4 снизится до минимальной величины, арматуру на первой емкости-аккумуляторе 5 закрывают и открывают на второй. Серию импульсов давления повторяют на последующих участках и после разрущения структуры нефти на последнем участке отключают импульсные генераторы 4, включают перекачивающую станцию 2 и на малых скоростях выталкивают нефть с последующим ее замещением. Формула изобретения 1. Трубопроводная система для транспортировки высоковязких структурообразующих нефтей, включающая магистральный трубопровод, перекачивающие насосные, станции и импульсные генераторы давления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения пуска трубопровода с застывщей нефтью, к участкам трубопровода по всей магистрали подключены устройства, аккумулирующие давление импульсных генераторов, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройства, аккумулирующие давление, выполнены в виде герметичных емкостей со сжатым газом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.«Рекомендации по заполнению нефтепровода Уса-Ухта и пуску нефтепровода после вынужденных остановок ПечорНИПИнефть, Миннефтепрома СССР, г.Ухта, 1973. 2.Патент Англии № 1138583, кл. С 5 Е, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2118746C1 |
Трубопроводная система для транспорта высоковязких высокозастывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1606802A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ И МЕСТА УТЕЧКИ В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ МЕЖДУ ДВУМЯ СМЕЖНЫМИ НАСОСНЫМИ СТАНЦИЯМИ НАСОСНО-ТРУБОПРОВОДНОГО КОМПЛЕКСА ПО ПЕРЕКАЧКЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2007 |
|
RU2362134C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2014 |
|
RU2570602C1 |
Способ транспортирования высоковязкой жидкости по трубопроводу | 1978 |
|
SU892112A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2021 |
|
RU2769254C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ С МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2010 |
|
RU2428620C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ИНСПЕКЦИОННОГО ПРИБОРА НА КОЛЬЦЕВОМ ТРУБОПРОВОДНОМ ПОЛИГОНЕ | 2012 |
|
RU2526579C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕМ СИСТЕМЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1994 |
|
RU2079042C1 |
Устройство для сглаживания волн давления в магистральном трубопроводе | 2019 |
|
RU2716063C1 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1972-11-21—Подача