Известны стояночные уплотнения наг}1етателей и тому подобных устройств, выполненные в виде отдельного узла с механическим или гидравлическим поджимом уплотнительных элементов. Такие уплотнения увеличивают габариты сальников и подшипниковых опор.
Предложенное уплотнение выполнено в виде эластичного кольца круглого сечения, расположенного внутри манжеты основного уплотнения, внутренняя полость которой соединена с пружинным аккумулятором давления. Надпоршневая полость аккумулятора сообщается с уплотняемой полостью нагнетателя. Такое устройство стояночного уплотнения уменьшает габариты сальников. Кроме того, в предложенном стояночном уплотнении применен электромагнитный золотник, управляемый инерционным реле, что позволяет автоматизировать включение аккумулятора при остановке вала.
На фиг. 1 изображено предложенное гидравлическое уплотнение нагнетателя в разрезе; на фиг. 2 - аккумулятор давления в разрезе; на ф;иг. 3 - схема автоматики управления стояночным уплотнением.
В предлол енном стояночном уплотнении запорным органом служит резиновое кольцо / круглого сечения. Кольцо это помещено непосредственно в корпусе 2 гидравлического уплотнения нагнетателя, в специальной канавке на разделительном пояске 3. Кольцо имеет диаметр сечения 5-6 мм и практически не увеличивает длину гидравлического уплотнения и консоль вала нагнетателя 4. По ширине канавки кольцо устанавливается с натягом. Внутренний диаметр кольца несколько больще диаметра вала. При подаче в канавку масла с давлением, превышающим на 2-3 атл1 давление уплотняемого газа, кольцо сжимается и выбирает зазор между валом. При уменьшении давления резиновое кольцо принимает прежнее положение. Масло к стояночному уплотнению подводится от специального устройства-аккумулятора давления (фиг. 2), в котором величина давления масла поддерживается автома.№ 1413582
тически, в зависимости от величины давления уплотняемого . Под колпак 5 аккумулятора давления уплотняемый газ подводится из рабочей полости нагнетателя. Масло, находящееся во внутренней полости 6 аккумулятора, воспринимает давление этого газа, действующее на цилиндр 7. Кроме того, на масло действует усилие от пружины 8, благодаря чему давление масла во внутренней полости 6 превышает давление газа на величину, необходимую для включения стояночного уплотнения. Пружина аккумулятора имеет небольшой коэффициент жесткости и потому при уменьшении натяга пружины от снижения высоты столба масла давление масла во внутренней полости 6 падает незначительно. Для предотвращения утечки масла из внутренней полости 6 цилиндр 7 уплотнен по корпусу 9 резиновыми кольцами W. Перед Зсполнением внутренней полости 6 маслом цилиндр 7 приводится в нижнее положение с помощью винта 11 и рукоятки 12. Включение и выключение стояночного уплотнения (фиг.З) осуществляется автоматически, посредством электромагнитного клапана 13 и инерционного реле оборотов 14 устанавливаемого на тихоходном валу редуктора 15 нагнетателя. В момент остановки нагнетателя 16 контакты реле 14 замыкают на сеть катушку первого электромагнитного клапана 13. Кланан переключается, а канавка запорного органа разобщается с атмосферой и сообщается с аккумулятором давления 17. Стояночное уплотнение включено. После этого включается основное гидравлическое уплотнение нагнетателя. Пусковое устройство электродвигателя 18 нагнетателя блокируется со стояночным уплотнением., поэтому нагнетатель может быть пущен только после выключения стояночного уплотнения. По заключению научно-исследовательского проектно-конструкторского института технологии машиностроения предложенное стояночное уплотнение является оригинальной конструкцией и имеет промышленную ценность.
Предмет изобретения
1.Стояночное уплотнение для валов нагнетателей и тому подобных устройств, с основным сальником, собранным из манжет П-образной формы, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов сальников, оно выполнено в виде эластичного кольца круглого сечения, расположенного в манжете основного сальника, внутренняя полость которой находится под воздействием пружинного аккумулятора давления, постоянно сообщенного с уплотняемой полостью нагнетателя.
2.Стояночное уплотнение ион. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического включения аккумулятора давления, в последнем применен электромагнитный золотник, управляемый инерционным реле.
/
I Подвод масла от
i аккумулятора давления .
Подбод масла 2-го контура
Фив. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2482363C1 |
САЛЬНИК КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2561955C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2047799C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2688127C9 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2208717C2 |
Торцовое уплотнение | 1983 |
|
SU1161758A1 |
Стояночное уплотнение манжетногоТипА | 1979 |
|
SU806963A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
с5
Iг
а;3
О;t
6g
f-jfc
q Залибкя
масла
-Уплотняемый газ Фиг. 2
Заливка масла
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-09—Подача