Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1414671A1

Похожие патенты SU1414671A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза 1989
  • Новиков Олег Иванович
SU1745576A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2031009C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2039670C1
Устройство для управления электродвигателем компрессора транспортного средства 1981
  • Газиев Алишер Хашимович
  • Жидков Владимир Николаевич
  • Кулабухов Александр Сергеевич
  • Муракаев Фердоуси Аминович
  • Сердюков Юрий Павлович
SU1009828A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2067052C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1990
  • Новиков О.И.
RU2009051C1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления вс помогательныь« электрическими машинами тепловоза. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство для управления электроприводом комш ессо- ра транспор-тного средства содержит регулятор 21 напряжения, к которому подключена обмотка 20 возбуждения вспомогательного генератора, с обмот

Формула изобретения SU 1 414 671 A1

IP ,7

4

а

vj

сой 1 якоря которого связана обмотка () якоря электродвигателя привода ком- лрессора, параллельная обмотка 9 воз- Зуждения которого через контакт 10 Ьеле минимального возбуждения связана с аккумуляторной батареей, с которой |связаны катушки 12 и 13 реле времени |и катушки 15 и 18 контакторов. Замы- |кающий контакт 1А одного из реле вре|мени включен в цепь питания катушки

1

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления вспомогательными электрическими машинами тепловоза.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для управления электроприводом ком- прессора транспортного средства.

Устройство содержит вспомогательный генератор постоянного тока, с обмоткой 1 якоря которого через разделительный диод 2 связана аккумуляторная батарея 3 и электродвигатели приводов масляного 4 и топливного 5 насосов , электродвигатель привода компрессора, обмотка 6 якоря которого через контакт 7 одного из контакторов связана с обмоткой 1 якоря вспомогательного генератора, а через разделительный диод 8 - с параллельной обмоткой 9 возбуждения электродвигателя привода компрессора, которая через размыкающий контакт 10 реле минимального напряжения связана с аккумуляторной батареей 3, с которой связаны через контакт 11 регулятора давления катушки 12 и 13 соответственно одного и другого реле времени, через замыкающий контакт 14 одного из реле, времени катушка 15 одного из контакторов и через включенные параллельно размыкающий 16 и замыкающий 17 контакты другого реле времени катушка 18 другого контактора, замыкающий контакт

19которого включен в цепь обмотки

20возбуждения вспомогательного ге

15 одного из контакторов, а размыкающий 16 и замыкающий 17 контакты дру гого реле времени включены параллельно в цепь питания катушки 18 другого контактора, замыкающий контакт 19 которого включен в цепь питания обмотки 20 возбуждения, причем замыкающий контакт 7 одного из контакторов включен в цепь обмотки 6 якоря электродвигателя привода компрессора. 1 ил.

5

0

5

0

.нератора, подключенной к регулятору 21 напряжения. В цепи питания катушек 12 и 13 реле, контакторов 15 и

18 и электродвигателей 4 и 5 включены автоматические выключатели 22-24, причем катушка 25 реле минимального напряжения включена параллельно обмотке 1 якоря вспомогательного генератора .

Устройство работает следующим образом.

Вспомогательный генератор приводится во вращение от дизеля (не показан) через механическую передачу. Электродвигатель привода компрессора работает в повторно-кратковременном режиме. При достижении в напорной пневматической системе тепловоза нижнего уровня, давления срабатьшает регулятор давления и замыкает своим контактом 11 цепь питания катушек 12 и 13 реле

времени. В результате размыкаюш;им контактом 16 прерьшается цепь питания катушки 18 одного из контакторов, замыкающий контакт 19 которого отключает обмотку 20 возбуждения вспомогательного генератора от регулятора 21 напряжения.

Напряжение на клеммах якоря 1 вспомогательног.о генератора после снятия возбуждения уменьшается до минимального значения. При этом электродвигатели 4 и 5 получают питание от аккумуляторной батареи 3. При снятии напряжения со вспомогательного г ене- ратора прекращается питание катушки 25 реле минимального напряжения, которое замыкает свои контакты 10 и

1

параллельная обмотка 9 возбуждения электродвигат-еля привода компрессора получает питание от аккумуляторной батареи 3. По истечении установленного времени выдержки замыкаются замыкающие контакты 14 одного из репе времени и запитьгоается катушка 15 другого контактора, который срабатывает и своими замыкающими контактами 7 подсоединяет якорь 6 электродвигателя привода компрессора к вспомогательному генератору По истечении установленного времени вьщержки другого реле времени, которое несколько больше, чем у первого, замыкается замыкающий контакт 17 и к катушке 18 другого контактора подводится напряжение. Другой контактор срабатывает, замьжается замыкающий контакт 19 и обмотка 20 возбуждения получает питание. Напряжение вспомогательного генератора начинает расти, чем и обеспечивается плавный пуск электродвигателя привода компрессора. При возрастании напряжения на еммах якоря 1 вспомогательного генератора до нормального напряжения питания реле минимального, напряжения размыкает свой контакт 10, после чего питание параллельной обмотки 9 возбуждения осуществляется от вспомогательного генератора через разделительный диод 8. Когда давление воздуха в напорной пневмосистеме тепловоза достиг нет верхнего установленного значения, срабатьгоает регулятор давления и контактом 11 разрьшает цепь питания катушек реле времени. Замьжающий контакт 17 разрывает цепь питания катушки 18. Замыкающий контакт 19 размыкается, разрьшает цепь питания обмотки 20 возбуждения. По истечении выдержки времени размыкается контакт 14 и снимает питание с кйтушки 15 одного из контакторов, который разрывает

обесточенную цепь электровдигателя привода компрессора. По истечении выдержки времени замыкается размыкающий контакт 16 и вновь запитывает катушку 18 другого контактора, возбуждая тем самым генератор. Далее циклы работы повторяются.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства, содержащее регулятор напряжения, с выходом которого яерез замыкающий контакт одного из контакторов связана обмотка возбуждения вспомогательного генератора, обмотка якоря которого через разделительный диод связана с аккумуляторной батареей, а через замыкающий контакт другого контактора - с обмоткой якоря электродвигателя привода компрессора, и регулятор давления, отличающ е е с я тем, что, с целью noBbmie- ния надежности, оно снабжено реле времени, реле минимального напряжения ц дополнительным разделительным диодом, включенным между одним из вьшодов обмоток якоря и параллельного возбуждения электродвигателя привода компрессора, последняя из которых через размыкающий контакт реле минимального напряжения подключена к аккумуляторной

батарее, с которой связаны через замыт кающий контакт одного из реле времени катушка другого контактора, через включенные параллельно размыкающий и замыкаюшрй контакты другого реле

времени - катушка одного из контакторов и через контакт регулятора давления, включенные параллельно катушки реле времени, причем катзшка реле минимального напряжения включена параллельно обмотке якоря вспомогательного генератора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414671A1

Филонов С,П
и др
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспорт, с, 234-236.

SU 1 414 671 A1

Авторы

Кузнецов Владимир Сергеевич

Эрг Олег Рудольфович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Запольский Александр Исаакович

Маньшин Александр Петрович

Мягких Олег Владимирович

Даты

1988-08-07Публикация

1985-04-01Подача