Устройство для управления электродвигателем компрессора транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1009828A1

тг

-f- 7 11 ffffi

#-, и 1Г-Ц-

Р

пп

il/;L « l-rhr-JzJ

ОМЬ.

S

-0 Изобретение относится к области тран спорта, а точнее к устройствам цля упра ления вспомогательным электрооборудова нием транспортных средств и может быт применено цля управления электроцвига-ь телем компрессора тепловоза. Известно устройство для управления электродвигателем компрессора транспор ного средства, содержащее реле давления, размыкающий контакт которого вклю чей в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размыкающие контакты которого включены в цепь питания контактора возбуждения электродвигателя и параллельно которым подключен один, из его замыкающих контактов, а размыкающие контакты реле контроля напряжения включены в цепь питания катушки пускового контактора и шунтированы одним из его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмоток двигателя, реле управления, резистор и регулятор возбун дения генератора 1 3 . Недостаток указанного устройства заключается в том, что отключение электродвигателя происходит при полном напряжении генератора, что приводит к сильному износу контактов пускового контактора и выходу из строя. Целью изобретения является повышени надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для управления электродвигателем компрессора транспортного средства, содержащем реле давления, размыкающий контакт которого включен в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размьишющие контакты которого включены в цепь питания контактора возбужден электродвигателя и пapaЛлeльнq которым подключен один из его замыкающих контактов, а размыкающие контакты реле контроля напряжения включены в цепь питания катушки пускового контактора и шунтированы одним из его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмото двигателя, реле управления, резистф и регулятор возбуждения генератора, замыкающие контакты реле давления включены в цепь питания реле управле нйя, размыкающие контакты которого под ключены параллельно размыкающему контакту пускового контактора и включен в послецовагельную цепь с другим замы- каюшим контактом контактора возбуждения электродвигателя и резистором в це питания регулятора возбуждения генераг ра, при этом точка соединения резистора и другого замыкающего контактора возбуждения электродвигателя подключена к одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена через третий замыкающий контакт пускового контактора с размыкающим, контактом реле давления. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из реле 1 давления воздуха , имеющего перекдючак Щие контакты, реле 2 управления с контактами 2.1, 2,2, реде 3 контроля напряжения с контактами 3.1, 3.2, 3.3, пусковой контактор 4 с главными контактами 4.1 и вспомогательными контактами 4.2, 4.3, 4.4 и контактор 5 возбуждения с главными и вспомогательными контактами 5,1, 5.2 и 5.3. Главные контакты 4.1 пускового контактора соединяют электродвигатель 6 компрессора с генератором 7, обмотка 7.1 возбуждения которого подсоединена к регулятору 8 возбуждения. Обмотка 7 1 возбуждения электродвигателя 6 присоединена к положительной клемме 9 аккумуляторной батареи (не показана) главными контактами 5.1 контактора 5 возбуждения. Резистор 10 и конденсатор 11 щунтируют задающий вход регулятора 8. Аккумуляторная батарея соединена с генератором 7 по известной схеме (не показано), т,е, их минусовые клеммы объединены непосредст;венно, а плюсовые клеммы - балластным резистором и диодом, Устройство работает следующим образом. Во время работы тепловоза при нормальном давлении воздуха реле 2 управления находится в возбужденном состоянии по цепи: минусовая клемма генератора, размыкающий контакт реле 1 давления воздуха, обмотка реле 2, плюсовая клемма 9 аккумуляторной батареи. При этом контакты 2.1 к 2 замкнуты, а контакты 2,2 - разомкнуты. Понижение давления воздуха ведет к переключению контактов реле 1 давления, в результате чего реле 2 обесточивается, контакты 2.1 размыкаются, а контакты 2.2 замыкаются. Возбуждается реле 3 контроля напряжения по цепи: минусовая клемма генератора 7, замыкающий контакт реле 1 давления, обмотка реле 3, плюсовая клемма генератора 7. У этого реле контакты 3.3 размыкаются, контакты 3.1 и 3.2 вкпк чают контактор 5 по цепи: плюсовая клемма 9 аккумуляторной батареи, контакты 3.1 и 3.2, обмотка контактора 5 минусовая клемма генератора 7, а контактор 5, возбудившись, своими силовыми контактами 5.1 запитывает обмотку электродвигателя 6; контактами 5.2 становится на самоблокировку, по цепи: плюсовая -клемма 9 батареи, контакт 2.2 контакт 5.2, обмотка контактора 5, минусовая клемма генератора 7. Также у этого контактора 5 замыкаются контакты 5.3 и положительный потенциал начинает поступать в регулятор 8 по цепи: плюсовая клемма 9 батареи, контакты 5.3, контакты 4.3, резистор 10. Одновременно зар51жаегся конденсатор 11 с помощью которого осуществляется задержка указанного потенциала и обеспечивается плавность работы регулятора 8. В результате действия положитель ного потенциала на измерительный орган регулятора 8 начинает уменьшаться напряжение на генераторе 7. При достижении напряжения на генераторе 22-24 реле 3 обесточится, контакты 3.1 и 3.2 разомкнутся, а контакт 3.3 замкнется. Контактор 4 возбудится по цепи: плюсо вая клемма 9 батареи, контакты 2.2, контакты 5.2, контакты 3.3, обмотка контактора 4, минусовая клемма (генера тора 7). При этом замыкаются его глав ные контакты 4.1, осуществляя включение электродвигателя 6 к генератору. 4.2 контактор 4 становится на самоблокировку, контактами 4.4 блокирует замыкающие контакты реле 1 давления, а размыкающим контактом 4.3 снимает положительный потенциал с измерительного органа регулятора 8. Электродвигатель 6 начинает свое вращение при пониженном напряжении генератора 7 и, благодаря запасенной энергии конденсатора 11,успевает сделать5- рбо{ютов. и первое колебание тока не превьщ1ает°2ОО А. Дальнейший разгон двигатели осуществляется при увеличивающемся напряжении генератора и второй бросок не превьщ1ает 60О-650 А. Дальнейщая работа двигателя 6 осутвст вляется при номинальных значениях напряжения. При достижении нормального давления воздуха контакты реле 1 давления переключаются в исходное состояние, при этом возбуждается реле 2, а реле 3 получает питание черюз контакт 4.4 контактора 4. Контакторы 4 и 5 теперь получают питание по цепи: . плюсовая клемма 9 батареи, контакты 3.1 и 3.2, параллельная цепь: обмотка контактора 5 и контакты 4.2 с обмоткой контактора 4, минусовая клемма генератора 7. Контакты 2.2 реле 2 разомкнутся, а контакты 2.1 замкнутся. В результате на регулятор 8 снова поступит положительный потенциал, также приводящий к снижению напряжения на генераторе 7 по цепи: плюсовая клемма 9 батареи, контакт 5.3, ксжтакт 2.1, параллельно на конденсатор 11 и через резистор 10 в измерительный орган регулятора 8 напряжения. HanpsoKOHiie на генераторе падает и при достиже-; НИИ 22-2.4 В реле 3 снова обесточивает ся, размыкая свои контакты 3.1 и 3.2. Контакторы 4 и 5 обесточиваются, контакты 5.1, 5.3 и 4.1 размыкаются, что приводит схему в исходное состояние, а напряжение на генераторе 7 плавно возрастает до номинального. Работа устройства опробована в згсло- ВИЯХ эксплуатации на тепловозах 2ТЭИ6 приписки депо Елец. Изготовлена опытная партия устройства заводом Электрилашина. Внедрение данного устройства дает экономический эффект 2280ОО руб. на 1ООО секций тепловозов.

Похожие патенты SU1009828A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2067052C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза 1989
  • Новиков Олег Иванович
SU1745576A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031012C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ 1989
  • Новиков О.И.
  • Белобаев Г.Я.
RU2007304C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Шумков Е.Б.
  • Ерилин Е.С.
  • Мазур Л.В.
  • Николаев А.Е.
  • Микульчик В.С.
RU2233386C2
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Патаридзе Коба Васильевич
  • Чинчаладзе Илья Нугзарович
SU1505824A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2047507C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Мехов Виктор Борисович
  • Каменев Александр Иванович
  • Колюжный Константин Овшеевич
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Хоменков Анатолий Николаевич
  • Татиевский Станислав Александрович
RU2278043C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления электродвигателем компрессора транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее реле давления, размыкающий контакт которого включен в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размыкающие контакты которого включены в цепь питания контактора воэбужцения электродвигателя и параллельно которым подключен одвн из его замыкак -, щих контактов, а размыкаюоше контакты реле контроля напряжения включены в ; пепь питания катушки пускового контактора и шунтированы опним из его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен в- цепь питания обмоток двигателя, реле управления, резистор и регулятор возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с пэлью повышения надеж1 ости, замыкак - щие контакты реле давления включены в цепь питания реле управления, размыкающие контакты которого подключены параллельно размыкающему контакту пускового контактора и включены в последовательную цепь с другим замыкающим контактом контактора возбуждения электродвигателя и резистором в цепь питания pery-j лятора возбуждения генератора, при этом точка соединения резистора и другого замыкакндего контактора возбуждения электродвигателя подключена к одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена через третий замыкй-. ющий контакт пускового контактора с размыкающим контактом реле давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009828A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Муракаев Ф
А
и ир
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 009 828 A1

Авторы

Газиев Алишер Хашимович

Жидков Владимир Николаевич

Кулабухов Александр Сергеевич

Муракаев Фердоуси Аминович

Сердюков Юрий Павлович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-08-14Подача