тг
-f- 7 11 ffffi
#-, и 1Г-Ц-
Р
пп
il/;L « l-rhr-JzJ
ОМЬ.
S
-0 Изобретение относится к области тран спорта, а точнее к устройствам цля упра ления вспомогательным электрооборудова нием транспортных средств и может быт применено цля управления электроцвига-ь телем компрессора тепловоза. Известно устройство для управления электродвигателем компрессора транспор ного средства, содержащее реле давления, размыкающий контакт которого вклю чей в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размыкающие контакты которого включены в цепь питания контактора возбуждения электродвигателя и параллельно которым подключен один, из его замыкающих контактов, а размыкающие контакты реле контроля напряжения включены в цепь питания катушки пускового контактора и шунтированы одним из его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмоток двигателя, реле управления, резистор и регулятор возбун дения генератора 1 3 . Недостаток указанного устройства заключается в том, что отключение электродвигателя происходит при полном напряжении генератора, что приводит к сильному износу контактов пускового контактора и выходу из строя. Целью изобретения является повышени надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для управления электродвигателем компрессора транспортного средства, содержащем реле давления, размыкающий контакт которого включен в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размьишющие контакты которого включены в цепь питания контактора возбужден электродвигателя и пapaЛлeльнq которым подключен один из его замыкающих контактов, а размыкающие контакты реле контроля напряжения включены в цепь питания катушки пускового контактора и шунтированы одним из его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмото двигателя, реле управления, резистф и регулятор возбуждения генератора, замыкающие контакты реле давления включены в цепь питания реле управле нйя, размыкающие контакты которого под ключены параллельно размыкающему контакту пускового контактора и включен в послецовагельную цепь с другим замы- каюшим контактом контактора возбуждения электродвигателя и резистором в це питания регулятора возбуждения генераг ра, при этом точка соединения резистора и другого замыкающего контактора возбуждения электродвигателя подключена к одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена через третий замыкающий контакт пускового контактора с размыкающим, контактом реле давления. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из реле 1 давления воздуха , имеющего перекдючак Щие контакты, реле 2 управления с контактами 2.1, 2,2, реде 3 контроля напряжения с контактами 3.1, 3.2, 3.3, пусковой контактор 4 с главными контактами 4.1 и вспомогательными контактами 4.2, 4.3, 4.4 и контактор 5 возбуждения с главными и вспомогательными контактами 5,1, 5.2 и 5.3. Главные контакты 4.1 пускового контактора соединяют электродвигатель 6 компрессора с генератором 7, обмотка 7.1 возбуждения которого подсоединена к регулятору 8 возбуждения. Обмотка 7 1 возбуждения электродвигателя 6 присоединена к положительной клемме 9 аккумуляторной батареи (не показана) главными контактами 5.1 контактора 5 возбуждения. Резистор 10 и конденсатор 11 щунтируют задающий вход регулятора 8. Аккумуляторная батарея соединена с генератором 7 по известной схеме (не показано), т,е, их минусовые клеммы объединены непосредст;венно, а плюсовые клеммы - балластным резистором и диодом, Устройство работает следующим образом. Во время работы тепловоза при нормальном давлении воздуха реле 2 управления находится в возбужденном состоянии по цепи: минусовая клемма генератора, размыкающий контакт реле 1 давления воздуха, обмотка реле 2, плюсовая клемма 9 аккумуляторной батареи. При этом контакты 2.1 к 2 замкнуты, а контакты 2,2 - разомкнуты. Понижение давления воздуха ведет к переключению контактов реле 1 давления, в результате чего реле 2 обесточивается, контакты 2.1 размыкаются, а контакты 2.2 замыкаются. Возбуждается реле 3 контроля напряжения по цепи: минусовая клемма генератора 7, замыкающий контакт реле 1 давления, обмотка реле 3, плюсовая клемма генератора 7. У этого реле контакты 3.3 размыкаются, контакты 3.1 и 3.2 вкпк чают контактор 5 по цепи: плюсовая клемма 9 аккумуляторной батареи, контакты 3.1 и 3.2, обмотка контактора 5 минусовая клемма генератора 7, а контактор 5, возбудившись, своими силовыми контактами 5.1 запитывает обмотку электродвигателя 6; контактами 5.2 становится на самоблокировку, по цепи: плюсовая -клемма 9 батареи, контакт 2.2 контакт 5.2, обмотка контактора 5, минусовая клемма генератора 7. Также у этого контактора 5 замыкаются контакты 5.3 и положительный потенциал начинает поступать в регулятор 8 по цепи: плюсовая клемма 9 батареи, контакты 5.3, контакты 4.3, резистор 10. Одновременно зар51жаегся конденсатор 11 с помощью которого осуществляется задержка указанного потенциала и обеспечивается плавность работы регулятора 8. В результате действия положитель ного потенциала на измерительный орган регулятора 8 начинает уменьшаться напряжение на генераторе 7. При достижении напряжения на генераторе 22-24 реле 3 обесточится, контакты 3.1 и 3.2 разомкнутся, а контакт 3.3 замкнется. Контактор 4 возбудится по цепи: плюсо вая клемма 9 батареи, контакты 2.2, контакты 5.2, контакты 3.3, обмотка контактора 4, минусовая клемма (генера тора 7). При этом замыкаются его глав ные контакты 4.1, осуществляя включение электродвигателя 6 к генератору. 4.2 контактор 4 становится на самоблокировку, контактами 4.4 блокирует замыкающие контакты реле 1 давления, а размыкающим контактом 4.3 снимает положительный потенциал с измерительного органа регулятора 8. Электродвигатель 6 начинает свое вращение при пониженном напряжении генератора 7 и, благодаря запасенной энергии конденсатора 11,успевает сделать5- рбо{ютов. и первое колебание тока не превьщ1ает°2ОО А. Дальнейший разгон двигатели осуществляется при увеличивающемся напряжении генератора и второй бросок не превьщ1ает 60О-650 А. Дальнейщая работа двигателя 6 осутвст вляется при номинальных значениях напряжения. При достижении нормального давления воздуха контакты реле 1 давления переключаются в исходное состояние, при этом возбуждается реле 2, а реле 3 получает питание черюз контакт 4.4 контактора 4. Контакторы 4 и 5 теперь получают питание по цепи: . плюсовая клемма 9 батареи, контакты 3.1 и 3.2, параллельная цепь: обмотка контактора 5 и контакты 4.2 с обмоткой контактора 4, минусовая клемма генератора 7. Контакты 2.2 реле 2 разомкнутся, а контакты 2.1 замкнутся. В результате на регулятор 8 снова поступит положительный потенциал, также приводящий к снижению напряжения на генераторе 7 по цепи: плюсовая клемма 9 батареи, контакт 5.3, ксжтакт 2.1, параллельно на конденсатор 11 и через резистор 10 в измерительный орган регулятора 8 напряжения. HanpsoKOHiie на генераторе падает и при достиже-; НИИ 22-2.4 В реле 3 снова обесточивает ся, размыкая свои контакты 3.1 и 3.2. Контакторы 4 и 5 обесточиваются, контакты 5.1, 5.3 и 4.1 размыкаются, что приводит схему в исходное состояние, а напряжение на генераторе 7 плавно возрастает до номинального. Работа устройства опробована в згсло- ВИЯХ эксплуатации на тепловозах 2ТЭИ6 приписки депо Елец. Изготовлена опытная партия устройства заводом Электрилашина. Внедрение данного устройства дает экономический эффект 2280ОО руб. на 1ООО секций тепловозов.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее реле давления, размыкающий контакт которого включен в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размыкающие контакты которого включены в цепь питания контактора воэбужцения электродвигателя и параллельно которым подключен одвн из его замыкак -, щих контактов, а размыкаюоше контакты реле контроля напряжения включены в ; пепь питания катушки пускового контактора и шунтированы опним из его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен в- цепь питания обмоток двигателя, реле управления, резистор и регулятор возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с пэлью повышения надеж1 ости, замыкак - щие контакты реле давления включены в цепь питания реле управления, размыкающие контакты которого подключены параллельно размыкающему контакту пускового контактора и включены в последовательную цепь с другим замыкающим контактом контактора возбуждения электродвигателя и резистором в цепь питания pery-j лятора возбуждения генератора, при этом точка соединения резистора и другого замыкакндего контактора возбуждения электродвигателя подключена к одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена через третий замыкй-. ющий контакт пускового контактора с размыкающим контактом реле давления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Муракаев Ф | |||
А | |||
и ир | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-08-14—Подача