Однорежимная фара транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК F21S8/10 F21W101/10 

Описание патента на изобретение SU1616263A1

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности использования светового потока лампы.

На фиг. 1 показана светооптическая схема конструкции однорежимной фары; на фиг. 2 - форма входной стороны волоконно- оптического преббразователя; на фиг. 3-5 показаны формы выходной стороны волоконно-оптического преобразователя, направленной к рассеивателю при различных светораспределеииях фары.

Однорежимная фара транспортного средства содержит эллипсоидный отражатель 1, в одном из фокусов которого, например в фокусе 2, установлено тело накала 3 источника 4 света, в другом фокусе 5 эллипсоидного отражателя 1 размещен волоконно-оптический преобразователь 6, входная сторона 7 которого направлена к отражателю 1, выходная сторона 8 расположена в фокальной плоскости 9 конденсаторного линзового рассеивателя 10. Форма входной стороны 7 совпадает с формой кружка рассеяния изображения тела накала 3, сформированного отражателем 1 во втором фокусе 5. Форма выходной стороны 8 волоконно- оптического преобразователя 6 для фары ближнего света (см.фиг.З) имеет конфигурацию, зеркально соответствующую форме светотеневой границы светораспределения ближний свет, для противотуманной фары - форму прямоугольника (см.фиг.4), для фары дальнего света (см.фиг.5) - форму и угловые размеры, соответствующую характеру светораспределения этого режима освещения.

Работает однорежимная фара транспортного средства следующим образом.

При включении источника 4 света излучение от тела накала 3 попадает на эллипсоидный отражатель 1. отражаясь от него, фокусируется во втором фокусе 5 и попадает таким образом на аходную сторону 7 волоконно-оптического преобразователя 6, пройдя по волокнам которого формирует на его выходной стороне 8 в зависимости от ее формы изображение с конфигурацией границ, создаваемого фарой режима светораспределения. Поскольку выходная сторона R волоконно-оптического преобразователя 6

Оч О

ю

Os СА)

расположена в фокальной плоскости линзового рассеивателя 10, изображение светлой зоны, сформированное волоконно-оптическим преобразователем на его выходе, проецируется на дорожное полотно перевернутым, формируя тем самым заданное формой выходной стороны 8 светорасп- ределение.

Формула изобретения

Однорежимная фара транспортного средства, содержащая зллипсоидный отражатель, источник света с телом накала, размещенным в одном из фокусов отражателя, зкран с границей, совпадающей по форме с границей светораспределителя фары, и рассеиватель, выполненный в виде конденсор- ной линзы, фокальная плоскость которой совпадает с положением экрана, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования светового потока лампы, экран выполнен в виде волоконно-оптического преобразователя, при этом входная сторона указанного преобразователя, направленная к указанному отражателю имеет форму кружка рассеяния изображения тела накала, сформированного отражателем во втором его фокусе, а вы- ходная сторона преобразователя, направленная к рассеивателю, имеет форму, совпадающую с конфигурацией свето- распределения фары.

Похожие патенты SU1616263A1

название год авторы номер документа
ОДНОРЕЖИМНАЯ ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Гончаренко Александр Лазаревич
  • Серов Алексей Юрьевич
  • Кондратьев Юрий Николаевич
  • Шашкин Александр Викторович
RU2020373C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Конюхов Вячеслав Вячеславович
  • Марков Николай Игоревич
RU2289754C1
Устройство для регулирования положения светового пучка фары транспортного средства 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Гончаренко Александр Лазаревич
  • Серов Алексей Юрьевич
SU1820931A3
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Белый Владимир Альбертович
  • Давидчик Витольд Валерианович
RU2304250C2
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Мирас Жан-Пьер
RU2283986C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новаковский Л.Г.
RU2031303C1
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Новаковский Л.Г.
  • Декаленков А.С.
  • Успенский Б.В.
  • Гаркуль-Гуревич М.Б.
  • Горячкин В.А.
SU1600459A1
Адаптивная система головного освещения автомобиля 2016
  • Ашанин Василий Николаевич
  • Ларкин Сергей Евгеньевич
  • Мосин Владимир Петрович
RU2656976C1
Противотуманная фара 1986
  • Декаленков А.С.
  • Новаковский Л.Г.
  • Степанов В.Н.
  • Карпушкин Н.А.
  • Мандельбаум М.С.
  • Рыженков А.М.
SU1415846A1
Фара транспортного средства 1987
  • Новаковский Л.Г.
  • Степанов В.Н.
  • Декаленков А.С.
  • Карпушкин Н.А.
  • Моторжин А.В.
  • Рыженков А.М.
SU1461102A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 616 263 A1

Реферат патента 1993 года Однорежимная фара транспортного средства

Изобретение относится к светотехнике, 8 именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности использования светового потока лампы. Однорежимная фара транспортного средства содержит эллипсоидный отражатель, источник света, конденсорную линзу и волоконно-оптический преобразователь, одна из сторон которого направлена на конденсорную линзу и имеет форму, соответствующую форме светораспределения фары. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 616 263 A1

Фие.1

«.2

Фм,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1616263A1

Патент ФРГ № 3628421
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 616 263 A1

Авторы

Новаковский Л.Г.

Даты

1993-03-07Публикация

1988-12-01Подача