О)
kmi 4
СО
i Изобретение относится к занима- рельным играм-головоломкам.. Цель изобретения - повьппение занимательности.
На фиг. 1 изображена головоломка, общий пид; на фиг. 2 - игровой элемент, общий вид; на фиг. 3 - игровой элемент, поперечный разрез; на фиг.4 развертка кубика-вкладьппа; на фиг.5 головоломка с выдвинутым игровым элементом (стрелкой показано направлени приложения усилия для выдвижения иг- ipoBoro элемента в окно корпуса), по- еречный разрез; на фиг. 6 - узел I ;на фиг. 6; на фиг. 7 - игровой эле- |Мент с разъемным кожухом, вариант; ка. фиг. 8 - головоломка с нескольки- и смотровыми окнами на гранях. Головоломка Тэп -куб содержит корпус 1, выполненный по форме парал пелепипеда с окнами 2 на гранях, и объемные игровые элементы 3, заполняющие корпус 1 и установленные с возможностью образования по меньшей Мере одной свободной ячейки 4 и последующего перемещения одного игрового элемента 3 относительно других на свободную ячейку 4. При этом окна 2 корпуса 1 имеют расположенные по пе- риметру упорные выступы 5, а игровые элементы 3 - выступающие ребра 6 с установочными пазами 7 для упорных выступов 5 окон 2. Окна 2 корпуса
1выполнены с размерами, обеспечивающими проход через них игровых элементов 3 для образования свободной ячейки 4. Кроме того, упорные выступы 5 окон 2, расположенных на противолежащих сторонах корпуса 1, смещены одни относительно других. Возможен вариант вьшолнения головоломки, где толщийа упорных выступов 5 окон
2меньше толщины стенок корпуса 1
на толщину выступающего ребра 6 игрового элемента 3. Игровой элемент 3 может быть вьтолнен по форме куба и содержать прозрачный разъемный кожух 8 и бумажный или картонный кубик- вкладьЩ 9 с метками, устанавливаемьй в кожух 8. Корпус головоломки также может быть выполнен прозрачным и иметь форму куба.
В исходном положении игровые элементы 3 расположены случайным образом. Воздействуя через одно из окон 2 на ряд игровых элементов 3, перемещают один из игровых элементов 3 за пределы корпуса 1 через окно 2,
расположенное на противоположной грани корпуса 1, тем самым образуя в корпусе 1 свободную ячейку 4. При пе- ремещении игрового элемента 3 за пределы к орпуса 1 упорные выступы 5 на окне 2 пройдут через установочные пазы 7 ближнего ребра 6 игрового элемента 3. В конце перемещения игрового .
0 элемента 3 за пределы головоломки эти упорные выступы 5 начнут взаимодействовать с дальним по отношению к окну 2 выступающим ребром 6 игрового элемента 3, тем самым исключая
5 возможность его выпадения из корпуса 1. Перемещая остальные игровые элементы аналогичным образом или под действием силы тяжести при повороте головоломки, добиваются упорядочиваQ ния игровых элементов согласно меткам. Формула изобретения
1.Головоломка, содержащая корпус, выполненный по форме параллелепипеда,
5 с окнами на гранях и объемные игровые элементы, заполняю1цие корпус и установленные с возможн остью образования одной свободной ячейки и последующего перемещения одного игрового элемента относительно других на свободную ячейку, отличающаяся тем, что с целью повьшения занимательности и надежности работы, по меньшей мере одно из окон корпуса имев т расположенные по периметру упорные выступы, а игровые элементы имеют выступающие ребра с установочными пазами для упорных выступов окон, причем окна корпуса выполнены с размерами, обеспечивающими проход через них игровых элементов дпя образования свободной ячейки, а упорные выступы окон, расположенных на противолежащих сторонах корпуса, смещены один относительно других.
2.Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что толщина упорных выступов окон меньше толщины стенок корпуса по меньшей мере на толщину выступающего ребра игрового элемента.
3.Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что игровой элемент выполнен по форме куба и содержит прозрачный разъемный кожух и ку5 бик с метками, установленный в кожухе.
4.Головоломка по п. 1, отличающаяся тем,, что корпус вы- полнен прозрачным.
0
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1646565A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1452534A1 |
Головоломка-мозаика "Иллюзия | 1988 |
|
SU1687282A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2015722C1 |
"Объемная логическая игра "Путаница" | 1987 |
|
SU1724292A1 |
ГОЛОВОЛОМКА ЮРИМОВА "ЧАК-ЧАК" | 1997 |
|
RU2125476C1 |
Игра-головоломка | 1989 |
|
SU1683802A1 |
Игра-головоломка "Минус-шарик Зубряева | 1987 |
|
SU1480836A1 |
Головоломка "Тор | 1987 |
|
SU1593674A1 |
Головоломка | 1985 |
|
SU1388072A1 |
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка содержит корпус 1,выполненный по форме параллелепипеда, с окнами 2 на гранях и объемные игровые элементы 3, заполняющие корпус 1 и установленные с возможностью образования одной свободной ячейки и последующего перемещения одного игрового элемента относительно других на свободную ячейку. При этом по меньшей мере одно из окон 2 корпуса 1 имеет расположенные по периметру упорные выступы 5, а игровые элементы 3 имеют выступающие ребра 6 с установочными пазами / для упорных выступов 5 окон 2, причем окна 2 корпуса 1 выполнены с размерами, обеспечивающими проход через них игровых элементов 3 для образования свободной ячейки, а упорные выступы 5 окон 2, расположенных на Противолежащих сторонах корпуса 1, смещены относительно друг друга. Воздействуя на ряд игровых элементов 3 через окно 2 корпуса 1, перемещают один из игровых элементов 3 за пределы головоломки, образуя тем самым свободную ячейку, перемещают затем поочередно игровые элементы 3 на свободную ячейку и добиваются упорядочивания игровых элементов 3 согласно меткам. 3 з.п.ф-лы, 8 ил. lO (Л а
(fjuS .S
дзиг.2
дзиеЛ
8
фиг.7
сриг.8
Патент США № 3845959, кл | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-15—Подача